Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:50, реферат
Категория эстетического вкуса появилась в европейской науке в XVII в. как результат развития новых течений искусства, которые разрушили старые каноны и обусловили потребность в универсальных критериях их оценивания. Одновременно развитие индивидуальности еще со времен Возрождения, ставило вопросы о возможности субъективного, самостоятельного оценивания художественного произведения, которое базируется на чувстве эстетического удовлетворения или вкуса.
Такая ситуация на многие века создала проблему подхода к определению эстетического вкуса как объективного и субъективного суждения; выдвинула проблему соотношения «вкуса» и «»эстетического вкуса»; проблему установления факторов, влияющих на формирование эстетического вкуса. Основная цель работы - рассмотреть основные подходы к данным проблемам.
1.Введение
2. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС - ОТЧЕГО ОН ЗАВИСИТ?
3. Понятия «вкус» и « эстетического вкус»; объективность и субъективность эстетических суждений
4. От чего зависит эстетический вкус?
5. Понятие моды
6. Мода как характеристика времени
7. Мода в одежде, поведении, стиле жизни
Заключение
Литература
одежду.
История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда
человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных
воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал
размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем
объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить
свое художественное мировоззрение.
Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить
формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к
историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени
средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме
и обо всем мире в целом. С древнейших времен человек стремился прикрыть
свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством
стыда.
Однако такое толкование
представляется слишком
узким и ограниченным.
Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое
время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим
телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения
определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых
сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила
стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до
сегодняшнего дня.
Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но
и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие
парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение
джинсов.
Одежда говорит о многом, она разоблачает определенные мысли. Какое
странное противоречие! Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение
человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень
следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания.
Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму
биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с
человеческим обществом напрашивается само собой.
Подражание одновременно
является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы
называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние
противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду,
но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих
его людей.
Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме
подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о
самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком
привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное
назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно
мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных
вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с
манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.
Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой
рабочей одеждой, в определенный период стали модным и даже престижным
предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно
заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно.
Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих
свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к
определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои
эстетические взгляды и свой личный вкус.
Интересным свидетельством взаимосвязи между одеждой и общественным
положением людей является английское выражение для обозначения выпускников
престижных колледжей: их называют «белыми воротничками». Таким образом,
место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются
характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях
одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов.
Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она
хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из
глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для
украшения, но так же и для сокрытия морщин. При этом сущность моды -
изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.
Таким образом, одежда человека - это вовсе не оболочка, внешний признак
или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени,
чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира,
предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их
индивидуального существования, существования определенной группы, целой
нации или целой эпохи. И если исторический костюм - это правдивое зеркало
прошлого, то неотъемлемым дополнением к нему служит современная одежда ныне
живущих народов, рассказывающая нам в своем многообразии основные
особенности
их психологии.
Мода
как характеристика
времени
Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных
признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа
жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных
странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они -
климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в
многообразии костюмов.
Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы
красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали,
материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного
общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком
привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества,
тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.
Наконец, каждая эпоха характеризуется определенным состоянием культуры,
получающим
своеобразное выражение
в искусстве моды.
Мода
в одежде, поведении,
стиле жизни
Мода
в одежде
Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и
привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом
подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и
энергичным. Чтобы одеваться красиво, не обязательно иметь полный гардероб
вещей. Здесь слово за модой и вкусом.
Мода - это сочетание законов стилевого единства, цветовой гармонии. Она
придает внешнему виду естественность и респектабельность, мода требует
чувства меры, учета факторов времени, вкуса, возраста. Еще в старину
говорили: старайся быть изящным, но не щеголем. К излишеству не стремитесь,
иначе попадете в ситуацию: вещей много, а надеть нечего. Одежда не бывает
просто красивая. Ее красота в предназначении: для работы, дома, праздника,
загородной прогулки. Элегантная одежда уживается только с элегантным
хозяином, который имеет достойную осанку, владеет хорошими манерами и
красивой
речью.
Гардероб
женщины
Лучшие украшения женщины - красота и естественность. Проигрывает та
женщина, которая увешивает себя драгоценностями. Есть крылатое выражение:
успех имеет не платье, а Золушка в платье. Гардероб женщины соответствует
ее образу жизни, возрасту, увлеченности. Ее одежда модна и элегантна,
хороша «в пир, и в мир, и в добрые люди”. Главное гармония.
Ныне женская мода восстала против долго господствовавшей идеи: чем
старше женщина, тем темнее цвета ее одежды. Белые одежды тем более нужны
даме, далеко перешагнувшей «бальзаковский» возраст. Половиной своей красоты
женщина, как говорят, обязана портнихе - имеющей хороший вкус. А хороший
вкус - это разборчивость. Нужно не себя подгонять к вещам, а вещи к себе.
Наши российские женщины - одни из самых привлекательных женщин мира.
Несмотря на нынешнее жесткое время, они сумели остаться обаятельными, по-
современному одетыми. Это подтверждает известный модельер В. Зайцев:
«Российская женщина, говорит он, - потрясающе выглядит, например, когда
подбирает себе белую блузку к прямой черной юбке или к темному свитеру
приторачивает ниточку золотистого металла.»
Одежду женщины «поднимают» аксессуары - обувь, шарфы, шляпы, сумочки. И
чем разнообразнее они, тем легче изобрести приличествующий вариант одежды,
ее гармонию. Головной убор - ведущая часть женского туалета. Оценивают
красоту женщины и по тому, каковы у нее прическа и обувь. В ансамбле важен
...каблук. Стертый каблук- враг элегантности. Хорошая обувь для женской
ноги - обувь удобная. Француженки говорят: «Ничего так сильно не отражается