Этика и эстетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:50, реферат

Краткое описание

Категория эстетического вкуса появилась в европейской науке в XVII в. как результат развития новых течений искусства, которые разрушили старые каноны и обусловили потребность в универсальных критериях их оценивания. Одновременно развитие индивидуальности еще со времен Возрождения, ставило вопросы о возможности субъективного, самостоятельного оценивания художественного произведения, которое базируется на чувстве эстетического удовлетворения или вкуса.

Такая ситуация на многие века создала проблему подхода к определению эстетического вкуса как объективного и субъективного суждения; выдвинула проблему соотношения «вкуса» и «»эстетического вкуса»; проблему установления факторов, влияющих на формирование эстетического вкуса. Основная цель работы - рассмотреть основные подходы к данным проблемам.

Оглавление

1.Введение

2. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС - ОТЧЕГО ОН ЗАВИСИТ?

3. Понятия «вкус» и « эстетического вкус»; объективность и субъективность эстетических суждений

4. От чего зависит эстетический вкус?

5. Понятие моды

6. Мода как характеристика времени

7. Мода в одежде, поведении, стиле жизни

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

ЭТИКА И ЭСТЕТИКА.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

на  лице, как боль в  ногах».

    Завершают внешний  вид женщины тонкие  духи. Их  употребление  -   крайне

сдержанное,  иначе  может  вызвать  подозрение:  нет  ли  здесь   стремления

заглушить другие запахи. Наши дамы помнят: самые  лучшие  духи  храниться  в

самых   маленьких   флаконах.   Природа   создала    женщину    гармоничной,

созидательной и красивой. И эту  гармонию  обеспечивает  ее  одежда.  Правила

этикета  требуют  от  женщины  одеваться  элегантно,  но  не  лучше  других.

Одеваться для того, чтобы  жить, а не жить, чтобы  одеваться. 
 

Гардероб  мужчины 
 

    Одежда мужчины  скромна, модна,  целесообразна, без  вычурности и кричащих

красок. Современный костюм, свежая сорочка, умело подобранный   галстук уже

создают гармонию мужской  одежды. Один - два  костюма,  две  -  три  рубашки,

спортивный  костюм, куртка, пара туфель - это почти  весь мужской гардероб.

    Это ведь только  французский дворянин XVI в.  имел  300  костюмов,  т.е.

почти каждый день новый, чтобы  не повториться и  не  испытывать  в  обществе

чувство стыда. Но у  народов  Востока  есть  поговорка:”  Не  вытягивай  ног

дальше  одеяла».  Это  наказ  соизмерять  свои  желания  с  возможностями,  а

возможности с разумной необходимостью.

    Мужчины-модники  создают ансамбль  из трех предметов:  рубашки, галстука  и

носков -  и  выглядят  элегантно.  К  серым,  серо-голубым,  синим  костюмам

подходят  сорочки  белые,  светло-серые,  голубые,  однотонные  и  с  мелкой

полоской, тоненькой клеточкой. К костюмам коричневым,  бежевым,  терракот  -

сорочки белые, беж, кремовые, серовато-розовые. К  черным  -  сорочки  белые.

Мужчины помнят: сорочка лучше  выглядит  и  удобнее  себя  чувствуешь,  если

размер  ее воротника на номер  больше, а рукава впору или немного  длиннее.

    Особое внимание  в гардеробе мужчины  - Его  Величеству  галстуку.  Он  -

визитная  карточка  мужчины.  Многие  женщины  видят   в   галстуке   мужчин

утонченность  вкуса. Галстук выбирается по цвету и рисунку, чтобы подходил  к

костюму и  рубашке.  К  однотонной  сорочке  идут  галстуки  с  рисунком,  к

сорочкам  в полоску или  клетку  -  однотонные,  спокойных  тонов.  Хорошо  с

костюмами светлых тонов  носить яркие  галстуки.  Галстук  должен  сочетаться

также и с тоном шляпы  и носков. Ныне в  моде галстуки,  свободно  прилегающие

к сорочкам, не слишком  затянутые, без заколок  и украшений.

    Костюм завершает  обувь, ведь хорошо  одетый человек  - это  прежде  всего

хорошо  обутый человек, к  темным  костюмам  -  темно-коричневые  или  черные

туфли; к  светлым  костюмам  -  обувь  цветная:  бежевая,  кремовая,  серая,

красновато-коричневая.

    Итак, красивая походка,  стройный внешний  вид, элегантный  костюм создают

облик современного  культурного  мужчины.  И  обязательно  улыбка  -  важный

этикетный знак. На Западе и  Востоке  говорят:  не  умеешь,  улыбаться  -  не

умеешь  торговать. Однако пленительная улыбка нужна не только в  торговле,  а

всюду, всегда и во всем.

    Улыбка - мягкая  и  добрая  -  сближает  людей.  Ведь  лицо  -  зеркало

отношений. Тот, кто  умеет  улыбаться,  находится  во  власти  положительных

эмоций.  Даже  при  написании  письма  улыбка  влияет  на  его   содержание.

Проверьте это на собственном  опыте.

    Вспомните полные бодрости и энергии  слова  Дейла  Карнеги:  «Когда  Вы

выходите  на улицу из дома,  то  высоко  поднимите  голову;  вдохните  полной

грудью;  приветствуйте   друзей   улыбкой;   вкладывайте   душу   в   каждое

рукопожатие; не бойтесь, что  Вас  неправильно  поймут;  на  своих  в  своих

врагов  не тратьте ни минуты; соберите все свое мужество;  сдаться  нетрудно.

Трудно  держать голову высоко. Вы - Бог!». 
 

Мода  в поведении 
 

    Происходящие в  нашей стране социально-экономические  преобразования,  не

оставили  в стороне и  такую важную часть  нашей жизни как  моду.

    Действительно, в   зарождающемся   классе  предпринимателей  очень  модны

строгие   костюмы,   белые   рубашки,   короткие    стрижки,    что    можно

охарактеризовать  как «деловой стиль». Но кроме этой  чисто  внешней  стороны

стиля, появляется новое  и в манерах, поведении, общении, речи.

    Еще недавно привычное  «товарищ» теснится  обращением «господин», а слова

«сударь»  и «сударыня»  уже  не  звучат  диссонансом,  а  воспринимаются  как

веяние нашего времени. Рассмотрим, то  что  пришло  в  нашу  жизнь  и  стало

модным  в настоящее время, и что совсем недавно  воспринималось  нами  как  «и

прошлого  века».

    Среди  ритуальных  форм  обращения   людей  друг  к   другу   существуют

приветствия, прощания, представления. Они бывают то  корректными,  учтивыми,

галантными;  то   недоброжелательными,   спесивыми,   заносчивыми.   В   них

проявляется гамма тональности, которая зависит  от характера  взаимоотношений

между людьми, возраста, пола, степени родства и уровня культуры.

    У  каждого   народа  свои  правила   встреч   и    расставаний:   поклоны,

рукопожатия, снятие головного  убора, вздымание  рук,  опускание  на  колени,

поцелуи одежды «святейшего».

    Поклон. Склонение  головы  есть  выразительный  жест  уважения.  Глубина

поклона зависит от статуса  партнеров  и  сложившейся  ситуации.  В  поклоне

заложен смысл уважения Человеку, Богу и  Земле.  У  японцев,  например,  три

степени поклона: самый низкий –«сайкейрей»; средний  поклон  с  углом  в  30

градусов; легкий поклон - в 15 градусов.

    Рукопожатие.   Это  один  из  повсеместно  бытующих  жестов  дружеского

расположения. Протянутая рука - знак миролюбия, отсутствия в ней «камня».

    При рукопожатии   женщина  первая  подает  руку,  но  не  пожимает  руки

мужчины. Рукопожатия между  мужчиной и женщиной не должны быть фамильярными.

    Обычай целовать  руку женщины сегодня,  кажется,  уходит  е  прошлое.  В

России XIX в. поцелуя руки, как  проявление  особого  почета,  удостаивались

только  немногие замужние женщины, - мать,  жена,  замужняя  сестра,  хозяйка

дома. При поцелуе мужчина  наклоняется, но руку дамы высоко не поднимает.

    Снятие головного  убора. Форма уважения, распространенная  в  основном  в

Европе.

    На Востоке ритуал  приветствия имеет свой почерк.  

Так, приветствия между

мусульманами  могут считаться  исполненными, когда  привет и ответ  произнесены

по  всем правилам  и  взаимно  услышаны.  После  первых  приветствий  принято

спрашивать  о здоровье друг друга  и членов семьи. Словесный  знак  приветствия

- «Мир Вам!»

    В  странах   Востока  и   ныне  сохраняется   стиль  движения   по   улице

высокопоставленной  особы. И чем  важнее  особа,  тем  медленнее  она  должна

двигаться. Этим обеспечивается ее важность и  возможность  встречным  успеть

поклониться.

    Существует на  Востоке и такое  правило: неэтично  мужчине  приветствовать

...красивую  женщину. Такой  шаг означает наличие  в мужчине  «дьявола».  Можно

приветствовать  только некрасивую  женщину.  При  этом  женщина  должна  быть

настолько  сдержана  в  поступках  и  словах,  дабы   не   дать   повода   к

возникновению бесцеремонности  по отношению к  ней.

    Формой представления  в обществе служат  визитные карточки. Особенно  они

были  модны в прошлом, но ныне вновь «набирают  силу».  Визитная  карточка  -

лицо  человека. Их вручают  при  знакомстве  или  прикладывают  к  посылаемому

подарку. Визитная карточка содержит фамилию, имя, отчество, ученую  степень,

профессию, официальную должность, номер телефона.

    Комплименты. Похвала,  комплимент, теплое слово ободряют человека, и не

будем смущаться высоких  слов «любви и удивленья» в адрес  друзей,  родных  и

сослуживцев.

    Но в комплиментах  и любезностях  должна быть только  полная  искренность.

Без фальши. Если нет  повода для комплимента - лучше промолчать.

    Переход с «Вы»  на «Ты». Переход  от одного обращения  к другому знаменует

важный  этап отношений между  людьми. Сфера официально-вежливого  «Вы»  широка.

Это обращение  к  незнакомому  или  мало  знакомому  человеку;  обращение  к

старшему  по  возрасту,  социально-правовому положению,   обращение   среди

коллег, сослуживцев, дипломатов. И всюду тон  сдержанной вежливости.

    Обращение на «Вы»  обязательно и  по отношению старших  к младшим. Но  тут

наблюдаются  неоправданные  отступления.  Обращение  к  молодежи  на   «Ты»-

нарушение этикета. К юношам и девушкам,  достигшим  18  лет,  обращаются  на

«Вы».

    Обращение на «Ты»  означает близость, а  то  и   дружбу.  Сердечное   «Ты»

устанавливается с хорошо знакомым человеком, при дружеских  отношениях,  при

равенстве социально-правового  и возрастного  статусов.  Переход  с  «Вы»  на

«Ты»  в отношениях между  мужчиной и женщиной определяет женщина. 

    Поведение на улице.  Улица - смотрины  вежливости  и   культуры  человека.

Первая  оценка - по внешнему виду и осанке. Воспитанного человека узнаешь  по

размеренной походке, умению держаться  скромно, но с  достоинством.  Он  идет

прямо, не оглядывается, долгого  взгляда на встречных  не задерживает.  Громко

не  говорит. К себе внимание не привлекает.  Знакомым вежливо кланяется.  В

нечаянном столкновении приносит извинения. Никому не  заслоняет  дороги,  не

Информация о работе Этика и эстетика