Этика деловой беседы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:06, реферат

Краткое описание

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это, прежде всего получение максимальной прибыли.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИНЦИПОВ ЭТИКИ ДЕЛОВОЙ 3
БЕСЕДЫ

ФАКТОРЫ, СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЮ
УСПЕШНОЙ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 6

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЛЕВОЙ БЕСЕДЫ 10

ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 15

АНАЛИЗ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

АНО ВПО.docx

— 40.86 Кб (Скачать)

Как показывает анализ, в телефонном разговоре 30-40% занимают повторения слов, фраз, ненужные паузы и лишние слова. Следовательно, к телефонному разговору надо тщательно готовиться: заранее подобрать все материалы, документы, иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса организаций или нужных лиц, календарь, авторучку, бумагу и т.п.

В отношении телефонных переговоров  действует общее правило - заканчивает телефонный разговор, тот, кто позвонил.

До того как вы решили набрать  номер, следует точно определить цель разговора и свою тактику  его ведения. Составьте план беседы, запишите вопросы, которые хотите решить, или сведения (данные), которые хотите получить, продумайте порядок постановки вопросов. Четко сформулируйте их, чтобы ваш собеседник не мог многозначно толковать их. Первой же фразой старайтесь заинтересовать собеседника. Держите в памяти даты и номера документов, официальных материалов, имеющих отношение к разговору, постарайтесь спрогнозировать контраргументы собеседника и свои ответы ему. Если обговариваете несколько вопросов, то последовательно заканчивайте обсуждение одного вопроса и переходите к следующему. С помощью стандартных фраз старайтесь отделять один вопрос от другого. Например: «Итак, по этому вопросу мы договорились?», «Могу я считать, что по этому вопросу мы достигли соглашения?», «Как я Вас понял (в этом вопросе), мы можем рассчитывать на Вашу поддержку?»

Разговор по каждой теме должен заканчиваться  вопросом, требующим однозначного ответа.

Для подготовки к деловому разговору  по телефону, в особенности междугородному и международному, лучше подготовить специальный бланк, в котором будущий разговор записывается с учетом прогнозируемых ответов.

5. Анализ итогов деловой  беседы

Результаты деловой встречи  полезно проанализировать. Примерная  схема анализа следующая:

· Не забыли ли вы о цели разговора?

· Каков конкретный результат встречи?

· Мог ли он быть лучшим для вас  или для дела?

· Все ли аргументы вы использовали? Что еще можно было сказать?

· Все ли вы выяснили у партнера, что хотели?

· Удачно ли вы отвечали на вопросы?

· Удачно ли вы парировали возражения?

· Какой была атмосфера разговора?

· Какую психологическую позицию  занимал партнер? Правильную ли позицию  занимали вы?

· Удовлетворен ли встречей партнер?

· Какое впечатление вы на него произвели?

· Есть ли необходимость и возможность  повторной встречи?

Анализируя разговор, не следует  корить себя за возможные упущения, лучше подумать, как действовать  дальше. Встреча считается не напрасной, если она оставила возможность для  продолжения контракта.

 

Заключение

Задача повышения норм и стандартов этики деловой беседы, как и  вообще этики делового общения, во многих странах сегодня выдвигается как одна из важнейших. Проблема стоит достаточно остро.

Существуют различные средства и способы повышения уровня моральности делового общения. В качестве примеров повышения показателей этичности поведения, как руководителей, так и рядовых работников можно привести следующие: разработка этических нормативов на предприятии, создание комитетов и комиссий по этике, проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.

Этические нормативы делового общения  и поведения должны описывать общую систему и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в разных сферах деятельности организации. Цель их создания - установление нормальной нравственной атмосферы и определение этических рекомендаций при принятии решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы утвердить у себя высшие стандарты этики делового общения и деловых бесед, являющейся важнейшим компонентом бизнеса.

Организации, фирмы, руководители и  предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения  этичности делового общения и  деловых бесед, используя для  этого различные способы и  средства, в том числе и обучение этике делового общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баева О.Е. Ораторское искусство  и деловое общение. Минск: Наука, 2001.

2. Безруких М. Этика делового  общения. Курс лекций. М., 2001.

3. Бороздина Г.В. Психология делового  общения. Минск.: Наука, 2000.

4. Курбатова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

 


Информация о работе Этика деловой беседы