Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:46, курсовая работа
За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. В современных условиях рыночных отношений роль этики и деонтологии особенно возросла, так как владение основами этики, использование ее в деловом общении с клиентами, партнерами по бизнесу, посредниками помогает выжить предприятию в конкурентной среде. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, применении санкций регулятивных органов и т.п. Без соблюдения этических норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, т.к. существование человеческого общества требует необходимости считаться друг с другом, придерживаться определенных ограничений в поведении.
Введение.
Сущность этики бизнеса.
Историческая ретроспектива этики бизнеса.
Значение этики для современного бизнеса.
Этические проблемы деловой жизни.
Становление этики бизнеса как научной дисциплины.
Причины повышения внимания к этике бизнеса.
Основные рамки базовых понятий этики бизнеса.
Структура этики бизнеса.
Основные концепции в этике бизнеса.
Этика и деонтология в практической деятельности аптечных учреждений.
Этический кодекс фармацевтических работников Украины.
Общие принципы и положения.
Фармацевтический работник в современном обществе.
Взаимоотношения фармацевтического работника и пациента.
Взаимоотношения фармацевтического работника и врача.
Взаимоотношения фармацевтического работника с коллегами.
Фармацевт и научный прогресс.
Действие Этического кодекса фармацевтического работника. Ответственность за его нарушение и порядок его пересмотра.
Социологическое исследование этических аспектов консультационной деятельности фармацевтического работника.
Рекомендации по внедрению в практическую деятельность принципов этики и деонтологии.
Заключение.
Использованная литература.
Фармацевтическая, или профессиональная этика фармацевтических работников — составляющая общей этики — наука о моральных нормах поведения фармацевтических работников в процессе осуществления профессиональной деятельности. Она имеет глубокие исторические корни и руководствуется примерами морального поведения лучших представителей фармацевтической профессии многих поколений. Профессиональная этика фармацевтического работника базируется на принципах законности, профессионализма и компетентности, объективности и честности, партнерства и независимости, гуманности, конфиденциальности и индивидуального подхода к каждому пациенту.
Кодекс предназначен для регулирования этических взаимоотношений фармацевтических работников с профессиональной сферой их деятельности в конфликтных ситуациях через специальные уполномоченные органы (комитеты по фармацевтической этике и др.). Кодекс подготовлен с учетом официальных материалов Всемирной организации здравоохранения, Международной фармацевтической федерации, Международной медицинской ассоциации, Фармацевтической группы Европейского союза. Законодательной базой Кодекса являются законы Украины об основах законодательства о здравоохранении, о лекарственных средствах, защите прав потребителей, о рекламе, Гражданский кодекс и другие законодательные акты Украины.
А. Основной задачей профессиональной фармацевтической деятельности специалиста отрасли является профилактика, сохранение и укрепление здоровья человека, ее соответствие следующим требованиям:
Б. Фармацевтический работник должен:
В. Фармацевтический работник в своей практической деятельности в рекламе ЛС и ИМН должен руководствоваться исключительно действующим законодательством с соблюдением этических принципов и моральных норм, отвечающих следующим требованиям:
Г. С целью развития здравоохранения и фармацевтической отрасли, а также для повышения имиджа профессии фармацевтические работники должны активно участвовать в деятельности национальных и международных общественных и профессиональных организаций, способствовать совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования фармацевтической отрасли, занимать активную общественную позицию.
А. Фармацевтический работник является главным специалистом по обеспечению пациентов ЛС и ИМН, плодотворно сотрудничает с врачом и больным в рациональном их использовании. Интересы пациента, забота о его здоровье должны быть приоритетными для фармацевтического работника по отношению к коммерческим интересам по продаже ЛС и ИМН.
Б. Фармацевтический работник обязан оказывать фармацевтическую помощь каждому человеку независимо от его национальности, политических и религиозных убеждений, материального положения, пола, возраста и социального статуса.
В. Определяющими во взаимоотношениях фармацевтического работника и пациента являются уважение к достоинству и чести пациента, а также приоритет его прав и интересов.
Фармацевтический работник должен:
Г. Фармацевтический работник должен выполнять требования деонтологии, а именно:
Для каждого фармацевтического работника повседневной нормой должно стать: приветливое обращение, вежливость и желание облегчить болезнь пациента, что должно способствовать повышению авторитета специалиста и доверия к его советам.
Д. Фармацевтический работник обязан:
Е. Фармацевтический работник имеет право в интересах больного отказать в отпуске и продаже ЛС по причине отсутствия рецепта или в случае, если возраст или состояние пациента (алкогольное опьянение, наркотическая зависимость, отсутствие медицинских показаний и т. п.) вызывают опасения, что ЛС может навредить здоровью.
А. Главным во взаимоотношениях фармацевтического и медицинского работников как коллег является общая цель — сохранение здоровья и благополучия пациента. Фармацевтический работник как специалист в отрасли лекарствоведения, обязан:
Б. Профессиональные отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на основе партнерства, взаимного уважения и доверия, поддержки авторитета друг друга в глазах больного и общественности.
Фармацевтический работник не должен:
В свою очередь врач не должен умалять профессиональную роль и ущемлять достоинство фармацевтического работника.
В. Сотрудничество фармацевтического работника и врача должно быть направлено на выбор наиболее эффективных и доступных ЛС, оптимальной лекарственной формы и дозы, рациональной схемы лечения и способа их приема.
Фармацевтический работник должен сделать все возможное для обеспечения пациента ЛС в соответствии с показаниями к назначению, химическим составом, дозировкой, формой отпуска и количеством, прописанном врачом.
Г. Сотрудничество фармацевтического работника с медицинскими представителями фармацевтических компаний и врачами по продвижению лекарственных средств должно основываться на приоритетах качества, эффективности, биодоступности, а не только на экономических характеристиках этих лекарств.
А. Фармацевтический работник должен строить отношения с коллегами на основе взаимного уважения, доверия, соблюдения профессиональной этики. Он обязан:
Б. Фармацевтический работник должен формировать и поддерживать благоприятный этико-психологический климат в коллективе учреждения, избегать проявления вредных привычек и особенностей личного характера, неприемлемых в моральном отношении.
В. Фармацевтический работник обязан осуждать некомпетентность и непрофессиональные действия коллег, которые могут причинить вред здоровью населения. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной, высказанной в корректной форме и касаться профессиональной деятельности, а не личности. Замечания в адрес коллег в присутствии пациентов, посторонних лиц и вне стен учреждения недопустимы.
Г. Руководитель фармацевтической организации должен помнить, что право на руководство должно основываться не только на административном положении, но и на принципах гуманизма и морали, высокой профессиональной компетентности и заслуженного авторитета.
А. Фармацевтический работник обязан повышать свой профессиональный уровень и практические навыки, а также использовать в своей деятельности современные достижения фармацевтической науки и смежных отраслей знания (медицины, химии, биологии, психологии, социологии, экологии и т. п.).
Б. Фармацевтический работник должен содействовать проведению различных исследований (медико-фармацевтических, организационно-экономических, фармакоэкономических, маркетинговых, социологических и др.), согласованных с соответствующим этическим комитетом, целью которых является повышение эффективности и доступности фармацевтической помощи населению, а также предотвращать проведение псевдонаучных исследований, не отвечающих гуманным принципам, морально-этическим нормам, этнокультурным и религиозным особенностям регионов.
В. При создании, доклинических и клинических исследованиях ЛС, регистрации, производстве и их реализации фармацевтический работник должен руководствоваться требованиями международных стандартов (GLP, GCP, GMP, GDP, GPP), рекомендациями ВОЗ и ММФ, национальной законодательной базой, регулирующей фармацевтическую деятельность.
Г. Клинические исследования новых лекарственных средств должны осуществляться в соответствии с биоэтическими принципами, при добровольном согласии пациента в условиях полной доступности информации о запланированных исследованиях. При проведении медико-биологических исследований фармацевт должен гуманно относиться к экспериментальным животным.
А. Данный кодекс действует на всей территории Украины и регулирует этические нормы всех направлений профессиональной деятельности фармацевтических работников, осуществляемой фармацевтическими учреждениями, предприятиями, организациями во всех сферах фармацевтической отрасли: образования, науки, контроля качества ЛС, производства, оптовой и розничной реализации, информации и рекламы.