Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. В современных условиях рыночных отношений роль этики и деонтологии особенно возросла, так как владение основами этики, использование ее в деловом общении с клиентами, партнерами по бизнесу, посредниками помогает выжить предприятию в конкурентной среде. Обязательные курсы этики читаются во всех ведущих школах бизнеса. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, применении санкций регулятивных органов и т.п. Без соблюдения этических норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, т.к. существование человеческого общества требует необходимости считаться друг с другом, придерживаться определенных ограничений в поведении.

Оглавление

Введение.
Сущность этики бизнеса.
Историческая ретроспектива этики бизнеса.
Значение этики для современного бизнеса.
Этические проблемы деловой жизни.
Становление этики бизнеса как научной дисциплины.
Причины повышения внимания к этике бизнеса.
Основные рамки базовых понятий этики бизнеса.
Структура этики бизнеса.
Основные концепции в этике бизнеса.
Этика и деонтология в практической деятельности аптечных учреждений.
Этический кодекс фармацевтических работников Украины.
Общие принципы и положения.
Фармацевтический работник в современном обществе.
Взаимоотношения фармацевтического работника и пациента.
Взаимоотношения фармацевтического работника и врача.
Взаимоотношения фармацевтического работника с коллегами.
Фармацевт и научный прогресс.
Действие Этического кодекса фармацевтического работника. Ответственность за его нарушение и порядок его пересмотра.
Социологическое исследование этических аспектов консультационной деятельности фармацевтического работника.
Рекомендации по внедрению в практическую деятельность принципов этики и деонтологии.
Заключение.
Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Курсова робота - ЭТИКА БИЗНЕСА.docx

— 1.07 Мб (Скачать)

Фармацевтическая, или профессиональная этика фармацевтических работников — составляющая общей этики — наука о моральных нормах поведения фармацевтических работников в процессе осуществления профессиональной деятельности. Она имеет глубокие исторические корни и руководствуется примерами морального поведения лучших представителей фармацевтической профессии многих поколений. Профессиональная этика фармацевтического работника базируется на принципах законности, профессионализма и компетентности, объективности и честности, партнерства и независимости, гуманности, конфиденциальности и индивидуального подхода к каждому пациенту.

Кодекс предназначен для регулирования этических взаимоотношений фармацевтических работников с профессиональной сферой их деятельности в конфликтных ситуациях через специальные уполномоченные органы (комитеты по фармацевтической этике и др.). Кодекс подготовлен с учетом официальных материалов Всемирной организации здравоохранения, Международной фармацевтической федерации, Международной медицинской ассоциации, Фармацевтической группы Европейского союза. Законодательной базой Кодекса являются законы Украины об основах законодательства о здравоохранении, о лекарственных средствах, защите прав потребителей, о рекламе, Гражданский кодекс и другие законодательные акты Украины.

2.1.2 Фармацевтический работник в современном обществе

А. Основной задачей профессиональной фармацевтической деятельности специалиста отрасли является профилактика, сохранение и укрепление здоровья человека, ее соответствие следующим требованиям:

    • высокий профессионализм и компетентность в вопросах лекарственного обеспечения населения;
    • содействие рациональному назначению и использованию лекарственных средств (далее — ЛС) и изделий медицинского назначения (далее — ИМН);
    • обеспечение гарантий качества и безопасности применения ЛС и ИМН, а также предотвращение ошибок при изготовлении, контроле, продвижении и отпуске ЛС;
    • участие в борьбе с разработкой, изготовлением, продвижением и распространением фальсифицированных, субстандартных, незарегистрированных в Украине ЛС и ИМН в коммерческих целях.

 

Б. Фармацевтический работник должен:

    • влиять на общество в сфере здравоохранения, в частности в вопросах профилактики заболеваний;
    • придерживаться норм фармацевтической этики и деонтологии, постоянно повышать уровень профессиональных знаний, умений и навыков;
    • выполнять свои профессиональные обязанности добросовестно и внимательно, сохранять при этом свою профессиональную независимость;
    • хранить достоинство и честь фармацевтической профессии, не совершать поступков и действий, которые могут вызвать негативное отношение к профессии;
    • владеть полной информацией о лекарственных средствах, в том числе их побочном действии и противопоказаниях к применению, а также гарантировать, что все виды информации и рекламы о его практической деятельности являются конкретными, правдивыми и отвечают требованиям профессиональной этики.

 

В. Фармацевтический работник в своей практической деятельности в рекламе ЛС и ИМН должен руководствоваться исключительно действующим законодательством с соблюдением этических принципов и моральных норм, отвечающих следующим требованиям:

    • рекламе подлежат только безрецептурные ЛС и ИМН;
    • недопустимость рекламы, которая не соответствует общепринятым нормам гуманности и морали, побуждает к насилию, агрессии, опасным действиям, причиняющим ущерб здоровью человека, создает ошибочное представление о рекламируемой продукции и приводит к необоснованному самолечению;
    • неэтичной следует считать рекламу, которая вводит в заблуждение относительно рекламируемого товара и содержит некорректные сравнения с продукцией других производителей;
    • несоблюдение принципов законности, профессионализма, объективности, корректности рекламы является нарушением этических норм продвижения (дистрибьюции) ЛС и ИМН.

 

Г. С целью развития здравоохранения и фармацевтической отрасли, а также для повышения имиджа профессии фармацевтические работники должны активно участвовать в деятельности национальных и международных общественных и профессиональных организаций, способствовать совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования фармацевтической отрасли, занимать активную общественную позицию.

2.1.3 Взаимоотношения фармацевтического работника и пациента

А. Фармацевтический работник является главным специалистом по обеспечению пациентов ЛС и ИМН, плодотворно сотрудничает с врачом и больным в рациональном их использовании. Интересы пациента, забота о его здоровье должны быть приоритетными для фармацевтического работника по отношению к коммерческим интересам по продаже ЛС и ИМН.

 

Б. Фармацевтический работник обязан оказывать фармацевтическую помощь каждому человеку независимо от его национальности, политических и религиозных убеждений, материального положения, пола, возраста и социального статуса.

 

В. Определяющими во взаимоотношениях фармацевтического работника и пациента являются уважение к достоинству и чести пациента, а также приоритет его прав и интересов.

Фармацевтический работник должен:

    • с уважением относиться к каждому пациенту, исходя из позиций индивидуального подхода, не выражая предпочтений или неприязни;
    • владеть психологическими навыками общения для достижения доверия и взаимопонимания с пациентами;
    • действовать открыто, честно и объективно, не используя в личных интересах или в интересах своего учреждения отсутствие осведомленности и информированности пациента о ЛС и ИМН, не оказывать на него давления (в любой форме) для осуществления их покупки.

 

Г. Фармацевтический работник должен выполнять требования деонтологии, а именно:

    • быть чутким, доброжелательным и внимательным к пациенту;
    • следить за речью, жестами и мимикой, обращаться к пациенту четко и достаточно громко;
    • уметь выслушать пациента и всегда находить с ним взаимопонимание;
    • иметь безупречно чистую, опрятную, специальную одежду делового стиля.

Для каждого фармацевтического работника повседневной нормой должно стать: приветливое обращение, вежливость и желание облегчить болезнь пациента, что должно способствовать повышению авторитета специалиста и доверия к его советам.

 

Д. Фармацевтический работник обязан:

    • предоставлять пациенту всю необходимую информацию о ЛС и ИМН (способе применения, сроках и частоте, противопоказаниях, побочных эффектах, хранении в домашней аптечке, взаимодействии с другими лекарствами, алкоголем, продуктами питания и т. п.);
    • осуществлять эффективную фармацевтическую опеку по профилактике и лечению заболеваний, предоставлять пациенту возможность окончательного выбора ЛС и ИМН;
    • хранить конфиденциальность информации о болезни пациента, соблюдать профессиональную тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
    • обращать внимание на возможное взаимодействие ЛС при одновременном их применении, информировать об этом пациента;
    • при необходимости оказывать первую доврачебную помощь больному.

 

Е. Фармацевтический работник имеет право в интересах больного отказать в отпуске и продаже ЛС по причине отсутствия рецепта или в случае, если возраст или состояние пациента (алкогольное опьянение, наркотическая зависимость, отсутствие медицинских показаний и т. п.) вызывают опасения, что ЛС может навредить здоровью.

2.1.4   Взаимоотношения фармацевтического работника и врача

А. Главным во взаимоотношениях фармацевтического и медицинского работников как коллег является общая цель — сохранение здоровья и благополучия пациента. Фармацевтический работник как специалист в отрасли лекарствоведения, обязан:

    • информировать врача о ЛС, их наличии, особенностях фармакотерапии, использовании аналогов;
    • предоставлять врачу полную информацию о новых профилактических, диагностических и лечебных средствах;
    • требовать от врача четкого выполнения установленных нормативными актами правил выписывания рецептов;
    • выявлять ошибки в прописывании ЛС и обсуждать их только с медицинским работником. Следует помнить, что даже незначительная неточность в прописывании, изготовлении и предоставлении информации о ЛС может привести к непоправимым последствиям и вреду здоровью пациента.

 

Б. Профессиональные отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на основе партнерства, взаимного уважения и доверия, поддержки авторитета друг друга в глазах больного и общественности.

Фармацевтический работник не должен:

    • подменять врача в выборе ЛС и предлагать их по собственному усмотрению, поскольку он не имеет достаточной информации об индивидуальных особенностях организма пациента и течения болезни;
    • допускать случаи нетактичных выражений в адрес врача в присутствии пациента.

В свою очередь врач не должен умалять профессиональную роль и ущемлять достоинство фармацевтического работника.

 

В. Сотрудничество фармацевтического работника и врача должно быть направлено на выбор наиболее эффективных и доступных ЛС, оптимальной лекарственной формы и дозы, рациональной схемы лечения и способа их приема.

Фармацевтический работник должен сделать все возможное для обеспечения пациента ЛС в соответствии с показаниями к назначению, химическим составом, дозировкой, формой отпуска и количеством, прописанном врачом.

 

Г. Сотрудничество фармацевтического работника с медицинскими представителями фармацевтических компаний и врачами по продвижению лекарственных средств должно основываться на приоритетах качества, эффективности, биодоступности, а не только на экономических характеристиках этих лекарств.

2.1.5   Взаимоотношения фармацевтического работника с коллегами

А. Фармацевтический работник должен строить отношения с коллегами на основе взаимного уважения, доверия, соблюдения профессиональной этики. Он обязан:

    • быть носителем высоких морально-этических принципов своей профессии, честным и справедливым;
    • проявлять терпимость, лояльность и понимание различных точек зрения, этнокультурных норм и верований своих коллег, уважать их взгляды и убеждения;
    • быть корректным и доброжелательным к коллегам, уважать труд и опыт каждого члена коллектива;
    • оказывать помощь и передавать профессиональный опыт молодым коллегам, способствовать их этическому воспитанию;
    • уважать своих наставников, старших коллег, ветеранов учреждения;
    • проявлять профессионализм и корпоративную солидарность, всячески содействовать укреплению имиджа фармацевтической профессии;
    • придерживаться принятых в коллективе морально-этических традиций;
    • быть этически активной личностью, примером морального поведения не только для коллектива, но и для населения.

 

Б. Фармацевтический работник должен формировать и поддерживать благоприятный этико-психологический климат в коллективе учреждения, избегать проявления вредных привычек и особенностей личного характера, неприемлемых в моральном отношении.

 

В. Фармацевтический работник обязан осуждать некомпетентность и непрофессиональные действия коллег, которые могут причинить вред здоровью населения. Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной, высказанной в корректной форме и касаться профессиональной деятельности, а не личности. Замечания в адрес коллег в присутствии пациентов, посторонних лиц и вне стен учреждения недопустимы.

 

Г. Руководитель фармацевтической организации должен помнить, что право на руководство должно основываться не только на административном положении, но и на принципах гуманизма и морали, высокой профессиональной компетентности и заслуженного авторитета.

2.1.6   Фармацевт и научный прогресс

А. Фармацевтический работник обязан повышать свой профессиональный уровень и практические навыки, а также использовать в своей деятельности современные достижения фармацевтической науки и смежных отраслей знания (медицины, химии, биологии, психологии, социологии, экологии и т. п.).

 

Б. Фармацевтический работник должен содействовать проведению различных исследований (медико-фармацевтических, организационно-экономических, фармакоэкономических, маркетинговых, социологических и др.), согласованных с соответствующим этическим комитетом, целью которых является повышение эффективности и доступности фармацевтической помощи населению, а также предотвращать проведение псевдонаучных исследований, не отвечающих гуманным принципам, морально-этическим нормам, этнокультурным и религиозным особенностям регионов.

 

В. При создании, доклинических и клинических исследованиях ЛС, регистрации, производстве и их реализации фармацевтический работник должен руководствоваться требованиями международных стандартов (GLP, GCP, GMP, GDP, GPP), рекомендациями ВОЗ и ММФ, национальной законодательной базой, регулирующей фармацевтическую деятельность.

 

Г. Клинические исследования новых лекарственных средств должны осуществляться в соответствии с биоэтическими принципами, при добровольном согласии пациента в условиях полной доступности информации о запланированных исследованиях. При проведении медико-биологических исследований фармацевт должен гуманно относиться к экспериментальным животным.

2.1.7   Действие Этического кодекса фармацевтического работника. Ответственность за его нарушения и порядок его пересмотра

А. Данный кодекс действует на всей территории Украины и регулирует этические нормы всех направлений профессиональной деятельности фармацевтических работников, осуществляемой фармацевтическими учреждениями, предприятиями, организациями во всех сферах фармацевтической отрасли: образования, науки, контроля качества ЛС, производства, оптовой и розничной реализации, информации и рекламы.

Информация о работе Этика бизнеса