Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:20, реферат
Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям, накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.
Несмотря на то, что Леонардо Да Винчи отдавал не очень много времени на изобразительное искусство и работал относительно долго, он оставил, после себя, огромный вклад в мировую художественную культуру. Благодаря его работам, искусство перешло на новый качественный этап своего развития. Его выдвинутые и сформулированные положения послужили прочным фундаментом для эстетических теорий последующих веков, надолго определив круг их проблем.
Эстетика классицизма
сводила «прекрасное» к
Французские просветители
XVIII века вновь расширяют сферу
красоты и возвращают ее всей
действительности. Для них прекрасное
– естественное свойство самой
природы, так же как вес,
объем, цвет. Но метафизический
характер мышления не дал
Немецкая классическая эстетика внесла ряд диалектических идей в понимание природы прекрасного. Кант трактовал «прекрасное» как объект незаинтересованного отношения. Подход Гегеля к этой категории пронизан историзмом. В «прекрасном» он видел один из этапов общемирового движения духа. В своем развитии дух обретает гармоническое единство с материальной формой, идея находит полное и адекватное выражение в форме, и это прекрасно. Такого состояния абсолютная идея достигает в век классического искусства в Древней Греции. Красота для Гегеля – сфера искусства. Он принципиально не анализирует красоту природы.
Так развивалось теоретическое
осмысление «прекрасного» на
протяжении многих веков. Этот
процесс и определил основные
парадигмы теоретического
Список использованной литературы