Эстетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:20, реферат

Краткое описание

Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям, накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.

Файлы: 1 файл

прекрасное.docx

— 28.60 Кб (Скачать)

    Несмотря на то, что Леонардо Да Винчи отдавал не очень много времени на изобразительное искусство и работал относительно долго, он оставил, после себя, огромный вклад в мировую художественную культуру. Благодаря его работам, искусство перешло на новый качественный этап своего развития. Его выдвинутые  и сформулированные положения послужили прочным фундаментом для эстетических теорий последующих веков, надолго определив круг их проблем.

    Эстетика классицизма  сводила «прекрасное» к изящному, и уже не вся природа в  ее цветении и буйстве, а  лишь подстриженная, ухоженная  природа. Высшим предметом искусства  классицизм провозгласил красоту  в общественной жизни, отождествляемую  им с добром и государственной  целесообразностью.

    Французские просветители XVIII века вновь расширяют сферу  красоты и возвращают ее всей  действительности. Для них прекрасное  – естественное свойство самой  природы, так же как вес,  объем, цвет. Но метафизический  характер мышления не дал просветителям  возможности последовательно объяснить  сущность прекрасного.

     Немецкая классическая эстетика внесла ряд диалектических идей в понимание природы прекрасного. Кант трактовал «прекрасное» как объект незаинтересованного отношения. Подход Гегеля к этой категории пронизан историзмом. В «прекрасном» он видел один из этапов общемирового движения духа. В своем развитии дух обретает гармоническое единство с материальной формой, идея находит полное и адекватное выражение в форме, и это прекрасно. Такого состояния абсолютная идея достигает в век классического искусства в Древней Греции. Красота для Гегеля – сфера искусства. Он принципиально не анализирует красоту природы.

    Так развивалось теоретическое  осмысление «прекрасного» на  протяжении многих веков. Этот  процесс и определил основные  парадигмы теоретического постижения  красоты.

Список использованной литературы

  1. Левченко В. Л. История эстетической мысли. Хрестоматия: Уч. пособие. – Одесса: 2010. – 9,01 др.арк. (в соавторстве).

 

 

 

 


Информация о работе Эстетика