Эстетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:16, контрольная работа

Краткое описание

Все цвета тем ли иным образом влияют на функциональные системы человека. Красный, оранжевый, желтый цвета являются цветами экстраверсии, т.е. импульса обращенного наружу. Они возбуждают нервную систему человека. Группа цветов: зеленый, синий, фиолетовый – характерна для пассивной интроверсии и импульсов обращенных внутрь – оказывает тормозящее действие на нервную систему

Оглавление

Физиологическое воздействие цвета
Производственно-технический принцип формообразования.
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

макарова эстетика.docx

— 21.54 Кб (Скачать)

Содержание:

 

    1. Физиологическое воздействие цвета
    2. Производственно-технический принцип формообразования.
    3. Список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физиологическое воздействие цвета.

 

Все цвета тем ли иным образом влияют на функциональные системы  человека. Красный, оранжевый, желтый цвета  являются цветами экстраверсии, т.е. импульса обращенного наружу. Они  возбуждают нервную систему человека. Группа цветов: зеленый, синий, фиолетовый – характерна для пассивной интроверсии  и импульсов обращенных внутрь – оказывает тормозящее действие на нервную систему.

Красный — возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции  организма; на короткое время увеличивает  мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания. Однако при длительном воздействии утомляет.

Оранжевый – тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение.

Желтый – (самый светлый в спектре) — тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность.

Зеленый – (самый привычный  для органа зрения) — физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

Голубой — успокаивающий; снижает мускульное напряжение и  кровяное давление, успокаивает пульс  и замедляет ритм дыхания.

Синий — успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.

Фиолетовый — соединяет  эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему.

 Первый по счету  цвет, красный,— самый возбуждающий. Оранжевый и желтый — тонизирующие  цвета, т. е. возбуждающее действие  их умеренно, уменьшено количественно.  Зеленый — физиологически нейтральный  цвет, поскольку он является цветом  биологической среды, из которой  вышел человек. В голубом цвете  уже явно ощущается успокаивающее  действие. Первоначальное успокаивающее  действие синего цвета при  длительном воздействии переходит  в угнетающее. И, наконец, фиолетовый цвет воздействует угнетающе. Пурпурный цвет объединяет в себе свойства красного и фиолетового.

Сила воздействия цвета  на различных людей различна. Она  зависит от темперамента и душевного  состояния человека. В опытах Ферре деление цветов на две группы - стимуляторы и депрессоры зависит от времени дня и состояния испытуемого. Утром человека возбуждали красный, оранжевый, желтый и зеленый; как депрессоры выступали синий и фиолетовый. Результаты вечерних опытов показали, что цвета, бывшие утором депрессорами, на утомленного испытуемого действуют как стимуляторы (синий, фиолетовый), а те, которые были стимуляторами - как депрессоры.

Цвет освещения влияет на остроту зрения, которая повышается при желтом и белом и снижается  при синем освещении. Аналогичным  образом цветовое освещение влияет на быстроту реакции. При выполнении зрительной работы в условиях освещения  разного цвета - желтый, зеленый и  белый дают лучшие показатели. Согласно данным, приведенным Лущенко Э.М. при желтом цвете за единицу времени человеком было прочитано 314 знаков, при зеленом – 299, при белом -297, при синем - 245, при красном - 236. Эти факты следует учитывать при использовании в экспозиции визуальной информации и искусственной подсветки.

Исследования показали, что  после предварительного воздействия  ахроматических цветов, чувствительность к хроматическим повышается и наоборот. Поэтому в больших экспозициях, рассчитанных на длительное восприятие, очевидно целесообразно чередование цветовых зон ароматических и хроматических цветов.

Звуковые, вкусовые, обонятельные и осязательно-температурные раздражители могут вызывать изменения в цветовых ощущениях. Так чувствительность к  зелено-голубым цветам под влиянием звуков заметно повышается, а к  цветам оранжево-красным - снижается. Для  желтых, пурпурных и фиолетовых цветов чувствительность под действием  звуков не меняется. Имеет место  и обратное влияние. В условиях зеленого освещения слуховая чувствительность повышается, а в условиях красного - снижается.  В помещениях с повышенным уровнем шумов рекомендуется использовать теплые цвета. Различные слуховые раздражители заметно ухудшают различительную чувствительность зрения, поэтому объекты с текстом желательно размещать в тихих местах. Изменение цветовых ощущений от воздействия раздражителей других органов чувств зависит от общего физиологического состояния человека. В состоянии сонливости при зеленом освещении слуховая чувствительность падает, а при красном – повышается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственно-технический принцип формообразования.

 

Формообразование (formgeschtaltung (gebung) – нем.) – процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, архтектора-дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.

Техническое формообразование ориентировано на преобразование природного материала (материалов) определенным способом (способами) его переработки (обработки) на основе познанных закономерностей  естественной природы с тем, чтобы  целесообразно организованная структура (конструкция) наиболее эффективно обеспечивала реализацию заданной рабочей функции  объекта проектирования.

Таким образом, целью технического формообразования является осуществление  соответствующей рабочей функции, а результатом – конструкция.

Конструкция, оптимально сочетающая функциональность и экономичность, является сугубо утилитарной. Для потребителя утилитарной конструкции прежде всего ценна ее функциональность. Это подразумевает работоспособность конструкции, ее надежность и эффективность использования.

С позиции контактов человека с конструкцией, учитывающей способы  использования (эксплуатации) объекта, виды действий человека с ним, к конструкции  предъявляются требования эргономичности, заключающиеся в учете психологических и физиологических возможностей человека, его антропометрических характеристик и гигиенических требований к среде жизнедеятельности (в том числе, среде определенных трудовых процессов).

Учет требований эргономики в техническом формообразовании должен обеспечить легкость освоения способов использования изделия (познания особенностей конструкции и овладения  ею), приспособленность к человеческому  организму, удобство и безопасность обращения с изделием, комфортность его использования, а также ухода  за ним, наконец, комфортность обитания человека в соответствующей среде  жизнедеятельности.

Проектируя конструкцию, инженер-конструктор (совместно с  инженером-технологом) проектирует  и ее производственное освоение. При  этом учитываются требования, предъявляемые  к конструкции основной тенденцией индустриального производства –  его рентабельностью, экономичностью.

Это подразумевает стремление к достижению в конструкции минимизации  стоимости конструкционных и  отделочных материалов, энергозатрат, рабочей силы (трудозатрат) и максимальной эффективности использования технологического оборудования. Продиктованные интересами производства продукции принципы технико-конструкторского формообразования – экономичность, технологичность, конструктивность – по сути дела являются различными проявлениями экономии (материалов, энергии, рабочей силы, оборудования, накладных расходов), нацеленной на максимально возможное снижение себестоимости производимой продукции и повышения рентабельности производства для получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Иванова В.Я. Основы эстетики потребительских товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 244 с.
  2. Медведев В. Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна : учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.

 

 


Информация о работе Эстетика