Имидж человека как залог успешной карьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:55, реферат

Краткое описание

Каждый человек хочет получить от жизни радость, испытать удовлетворение, добиться успеха. Именно состояние успеха делает жизнь человека полной, насыщенной, интересной. Профессиональная сфера также предоставляет возможности для ощущения своей успешности.
Успех профессиональной карьеры зависит от многих факторов: личностных, служебно-производственных, социально-экономических.

Оглавление

I часть - теоретическая:

- Имидж человека – залог профессионального успеха.
- Внешний вид человека.
- Поза, жесты, мимика.
- Речевой этикет.
- Профессия имиджмейкера.

II часть – практическая:

- Исследовательская работа.
- Интервьюирование (будет приложен DVD диск).

III часть – выводы.

Файлы: 1 файл

imidg_cheloveka.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Исследовательская работа

 

«Имидж  человека как залог успешной карьеры».

 


 

 

 

 

Выполнил: Рязанов Алексей,

ученик 11 «б» класса

Парабельской гимназии

Руководитель: Перемитина

Людмила Витальевна,

педагог – психолог

Парабельской гимназии.

 

 

 

 

 

 

с. Парабель - 2006 г.

 

Содержание:

 

  • I часть - теоретическая:

 

- Имидж человека – залог профессионального успеха.

- Внешний вид человека.

- Поза, жесты, мимика.

- Речевой этикет.

- Профессия имиджмейкера.

 

  • II часть – практическая:

 

- Исследовательская работа.

- Интервьюирование (будет приложен DVD диск).

 

  • III часть – выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

Цель данной исследовательской  работы: определить, каким образом  имидж человека влияет на становление профессиональной карьеры, на восприятие его окружающими.

I часть.

Каждый человек хочет  получить от жизни радость, испытать удовлетворение, добиться успеха. Именно состояние успеха делает жизнь человека полной, насыщенной, интересной. Профессиональная сфера также предоставляет возможности для ощущения своей успешности.

Успех профессиональной карьеры зависит  от многих  факторов: личностных, служебно-производственных, социально-экономических.

Независимо от влияния различных  факторов, профессиональную карьеру нужно планировать. Необходимо продумать, каким образом произвести впечатление на работодателя, чтобы из всех претендентов на рабочее место он выбрал именно вас. Для этого необходимо правильно организовать рекламу самого себя, т.е. огромное внимание следует уделить собственному имиджу.

Имидж – целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.д.

Большое влияние на первое впечатление о человеке оказывает его внешний вид, т.е. важно правильно сформировать свой имидж. Недаром в известной русской пословице говорится, что человека встречают по одёжке.

Следовательно, необходимо:

1) грамотно сформировать свой гардероб;

2) умело пользоваться языком  жестов и мимики;

3) общаться со знанием  основ  делового этикета. 

Зная «секреты» одежды, мы можем  создать себе определённый образ, повысить свой престиж, доказать значимость. С  помощью правильно подобранной  одежды можно создать благоприятное впечатление, вызвать доверие к себе, к своей надёжности.

Эксперименты показывают, что первое впечатление о  женщине в деловом  костюме складывается как об упорной, деловитой, строгой, трудолюбивой. Если же эта самая женщина одета  в короткое платье яркой расцветки, то впечатление о ней складывается как о беззаботной  и свободной в проявлении чувств.

Человеку в военной форме  приписывается дисциплинированность,  аккуратность; человеку в тренировочном  костюме – настойчивость, упорство.

Итак, прежде, чем одеваться, мы должны решить, зачем, для кого или для  чего мы это делаем.

Для любой официальной встречи, в том числе и для первой встречи с работодателем, в первую очередь необходимо задуматься над силуэтом костюма и стилем одежды. «Высокостатусным»  - как для женщин, так и для мужчин – считается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчёркнутыми углами, а «низкостатусным» и, следовательно, вызывающим меньшее доверие – приближающимся к шару. Надо отметить, в ситуациях неофициального, неформального общения существует обратная тенденция: на дружеской вечеринке мягкий пуловер воспринимается лучше, чем строгий пиджак. Деловой костюм будет неуместен, если вы собираетесь в общество художников.

Вторым фактором в одежде, отмеченным как признак статуса, является её цвет. В европейской одежде признаком высокого статуса, независимо от веяния моды, считаются чёрно-бело-серые оттенки и натуральная гамма с преобладанием светлых тонов, а чем ярче и насыщенней цвет одежды, тем ниже предполагаемый статус.

Попытаемся рассмотреть влияние цвета на восприятие человека.

 

       Цвет.

Имиджевое впечатление.

Белый.

Элегантность, честность, чистота, благородство, серьёзность, холодность, дистанция, официальность, торжественность.

Серый.

Консерватизм и классика.

Чёрный.

Сдержанность, официальность, солидность, серьёзность, дистанция.

Коричневый.

Сдержанность, стабильность, надёжность, скромность, мудрость, зрелость, консерватизм, солидность, трудолюбие, здравомыслие.

Бежевый.

Понимание и естественность.

Жёлтый.

Вызывает желание к общению, обозначает жизнерадостность, оптимизм, целеустремлённость, высокую самооценку, новые идеи, интеллектуальную деятельность.

Красный.

Независимость, уверенность в себе, лидерство, конкурентоспособность, сила, эмоциональность.

Синий.

Строгий, деловой и эмоциональный  одновременно. Цвет рассудительных и  интуитивно тонких людей, рациональных, но с высокими духовными ценностями.

Голубой.

Спокойствие, лёгкость, сдержанность, воспитанность, тактичность.

Оранжевый.

Открытость, разговорчивость, импульсивность, легкомыслие, переменчивость.

Фиолетовый.

Загадочность, экстравагантность, таинственность, меланхоличность.


Третий фактор - цена одежды, тоже немаловажный фактор в формировании «статусного» впечатления.

Четвёртый фактор, который обязательно нужно учитывать, какие требования предъявляются к одежде в той или иной организации.

Все четыре фактора важны не сами по себе, а во взаимодействии.

Нельзя не отметить влияние на первое впечатление таких деталей, как украшения. Массивные золотые перстни у мужчин, огромные бриллиантовые кольца у женщин, хотя и подчёркивают большие финансовые возможности, но могут вызвать неожиданный эффект: вы можете показаться хитрыми и неискренними, стремящимися доминировать и претендовать на большое внимание. А небольшое обручальное кольцо на безымянном пальце будет свидетельством вашей надёжности, жизненного опыта и создаст более высокий статус в глазах вашего партнёра.

Кроме одежды на впечатление, которое  формируется у  нас о данном человеке, существенно влияет его поза.

 Наиболее ярко характер раскрывается  в позе человека: как он идёт, как стоит, как сидит.

В обыденном сознании сложилось  мнение, что высокомерные люди чаще наклоняют корпус назад, выпячивают грудь, отбрасывают голову назад. Подхалим весь наклоняется вперёд, взгляд заискивающий, хотя в уголках едва заметен хитрый смех, на лице подобострастная улыбка.

Люди нравятся окружающим больше, если сидят на стуле свободно, наклонив корпус немного вперёд. Если человек садился ровно или немного отклонялся назад, то такие мужчины или женщины вызывали негативное отношение. Такое же отношение наблюдалось, если испытуемый сидел с перекрёщенными ногами или руками.

А вот как характеризуют женщин по позе, в которой они сидят  на стуле.

 Если женщина предпочитает сидеть на краешке стула, сжав колени, то она активна, жизнерадостна, непоседлива, постоянно хватается за всё, не доводя начатое до конца. Слишком нетерпелива, но зато вовлекает  в любое начинание даже тех, кому та или иная работа не по душе.

Положение крест на крест в области колен, ноги выдвинуты вперёд, лежащие на коленях руки – тип эгоистичных, самодовольных, самовлюблённых натур. Такая женщина любой ценой старается привлечь к себе внимание и стремиться показать себя умнее других во всех вопросах. Если же ей это не удаётся, она становится агрессивной или же уединяется.

Вытянутые вперёд ноги, одна чуть впереди  другой, «говорят» о неустойчивом, неуживчивом  характере. Такие женщины  считают, что они знают всё, и  лишь в исключительных случаях признают свои ошибки.

Много о человеке говорят жесты, которые используются в общении.

Открытые жесты  (открытые руки, расстёгнутый пиджак и т.д.) способствуют тому, что с человеком хочется общаться. Закрытые жесты (перекрещенные впереди или сзади руки, перекрещенные ноги и т.д.),  напротив, мешают общению.

Нельзя не уделить внимание и  такому фактору, как окружение человека. Пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты» имеет глубокий психологический смысл. Действительно, если человека увидят в компании аккуратных, симпатичных людей, то он произведёт более благоприятное впечатление,  чем, если бы был в окружении растрёпанных, неряшливых спутников.

Даже, если вы хорошо оделись, красиво  зашли в кабинет и поздоровались  дрожащим или, наоборот, громким напористым голосом, можно говорить о том, что  вы уже наполовину проиграли. Необходимо соблюдать речевой этикет, который проявляется в следующем:

1.Говорить  в естественном размеренном  темпе – достаточно неторопливо,  чтобы быть понятым и успеть  донести до собеседника желаемый  смысл, но и не очень медленно.

2.Речь должна звучать убедительно и авторитетно.

3.Избегать жаргонных слов и  слов-пустышек.

4.Формулироватьсвои мысли конкретно  чётко, сжато.

5.Тон должен быть деловым,  избегать уменьшительно- ласкательных  прилагательных.

Совсем недавно для создания имиджа человека или предприятия  появилась такая профессия, как имиджмейкер, которая занимается созданием определённого образа и помогает создать определённый имидж.                                                        

  II часть.

Первый этап нашей  исследовательской деятельности был  направлен на то, чтобы определить, как имидж человека влияет на восприятие его окружающими людьми. Для этого мы в течение 6 дней варьировали  или цветом или стилем одежды и отмечали поведение одноклассников и учителей в различных ситуациях.  Свои результаты мы представляем в виде таблицы:  

 

Цвет, стиль одежды.

Отношение одноклассников.

Отношение учителей.

Строгий серо-зелёный костюм с галстуком.

Уважительное отношение со стороны  одноклассников.

Нейтральное, равнодушное.

Красно-синий спортивный костюм.

Навязчивая общительность, положительное отношение.

Дистанция, отдалённость,

Пренебрежительное отношение со стороны  некоторых учителей.

Серый цвет одежды.

Отношение уважительное, но чувствовалась  дистанция в общении.

Нейтральное, особых отличий не чувствовалось.

Жёлтый цвет одежды.

Всплеск общительности, доброжелательное отношение.

Проявление интереса к экспериментатору, желание контактировать.

Белый цвет одежды.

Вступают в контакт неохотно, отгороженность, некоторая отстранённость, холодность.

Уважительное отношение, серьёзность, уважение.

Безвкусно подобранная одежда.

Не проявляли интереса к общению, чувствовались насмешки.

Не проявляли интереса к личности экспериментатора, чувствовалась дистанция, неодобрение.


 

Результаты исследования подтверждают, что внешний вид человека, даже независимо от сложившегося отношения к нему, влияет на восприятие окружающими  данной личности. В ходе эксперимента мы поняли, чтобы добиться расположения одноклассников, тебе  необходимо одеться в серые брюки и цветную рубаху. Ты будешь чувствовать себя свободно, демократично в кругу сверстников. Если хочешь добиться авторитета у педагога (помимо знаний), то используй в одежде традиционно чёрно-серо-белый цвет, классический костюм и галстук. Эпатажно смотрится в глазах педагогов жёлтая рубашка.

Вторым этапом исследовательской  деятельности имело место интервьюирование руководящих лиц как потенциальных  работодателей, чтобы определить влияет ли  имидж человека при устройстве на работу, достоверно ли первое впечатление о человеке и влияет ли оно на дальнейшее отношение к нему.  Мы взяли интервью у следующих руководителей: директора Парабельской гимназии Ликонцевой Галины Георгиевны, директора «Парабельбытсервис» Кузнецовой Надежды Георгиевны, начальника отделом образования Парабельского района Петрухиной Софьи Иосифовны.

Ликонцева Г.Г. отметила, что первое впечатление о человеке достаточно стойкое и безошибочное и, как правило, лишь подтверждает в дальнейшем те представления, которые были изначально.

Кузнецова Н. Г. при приёме человека на работу руководствуется не столько внешним видом человека, сколько другими характеристиками. Она считает, что безупречный вид человека, не всегда говорит о профессионализме. Но часто при этом отмечала: «Мы тоже люди, мы можем ошибаться». Зато, например, при приёме на работу водителя она смотрит, какие у него руки: если гладкие, чистые, то это несвойственно для водителя – профессионала; если огрубевшие, видны следы мазута, значит, он любит технику и соответственно, хороший профессионал.

Много интересного нам рассказала Петрухина С.И.. Она подтвердила наше предположение о том, что первое впечатление о человеке очень точное и стойкое и что она редко ошибается после первой беседы с человеком. *Этот руководитель – тонкий психолог, легко распознаёт по жестам, мимике, позе человека. Она сразу  отметила интеллект и культуру нашего интервьюера, но указала на его неуверенность. Во внешности она предпочитает интеллигентность, сдержанность в жестах,  хорошие манеры.

 

Интервьюирование (приложение на DVD диске будет предоставлено).

 

 

 

 

III часть.

 

Мы пришли к выводу:

 а) внешний вид служит первым  источником информации о человеке;

б) одежда не должна быть слишком броской, не должно быть излишеств, небрежности, мелких деталей, карманов и т.п.; не следует  отказываться от своего персонального стиля;

Информация о работе Имидж человека как залог успешной карьеры