Финская деловая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:24, доклад

Краткое описание

Чтобы добиться в Финляндии успеха, предприниматель должен хорошо познакомиться с нормами, отношениями и обычаями финской деловой культуры. Если Вы предприниматель, то определение и уяснение для себя основных черт финской культуры бизнеса поможет Вам лучше обслуживать своих клиентов, понимая при этом те ожидания, которые финны связывают с преуспевающим предпринимателем.

Файлы: 1 файл

Финская деловая.doc

— 38.00 Кб (Скачать)


Финская деловая культура  

Чтобы добиться в Финляндии  успеха, предприниматель должен хорошо познакомиться с нормами, отношениями  и обычаями финской деловой культуры. Если Вы предприниматель, то определение  и уяснение для себя основных черт финской культуры бизнеса поможет  Вам лучше обслуживать своих  клиентов, понимая при этом те ожидания, которые финны связывают с  преуспевающим предпринимателем.

Западный индивидуализм  имеет в финском обществе свои особые черты. Финны стараются проводить  время с пользой. Они преданно следуют графикам и различного рода планам и ожидают того же от других. Из предосторожности финны заранее  собирают необходимую им информацию, но сами решения принимают быстро. Права и обязанности гибко  взаимодействуют.

Последовательность  – одна из главных характеристик  образа мышления и работы финнов. Вследствие этого они иногда остерегаются незнакомых им методов деятельности. В финском  обществе все отношения основываются на равноправии. Иерархическая структура, скорее, горизонтальная, чем вертикальная, обращение на «ты» является обычным  явлением, мужчины и женщины равноправны  между собой. Возникающие разногласия  разрешаются путем переговоров  и нахождении компромисса. 

В процессе ведения  переговоров с финнами: 

Знайте себе цену, но остерегайтесь самодовольства –  скромность высоко котируется.

Не рассчитывайте  на обязательный ответ на свои комментарии.

Отдыхайте во время  перерывов в переговорах. Постарайтесь расслабиться и подойти к перерывам  с положительной стороны.

Если представится возможность сходить в сауну, воспользуйтесь этой возможностью, дополнив удовольствие прохладительными напитками. 

Рекомендации относительно финского поведения и оптимального достижения общих целей 

Ваши цели, процессы, полномочия и сферы ответственности  должны быть четко определены.

Положитесь на интеллект  и настойчивость Вашего собеседника, позвольте ему или ей найти  решение проблемы. Финнам не нравится слишком пристальный контроль. Они  любят продемонстрировать свои способности  к самостоятельному решению проблем  – вспомните о гонщиках Формулы-1, лыжниках и бегунах.

Чувство юмора является важным ресурсом, разговоры о культурных различиях приветствуются.

Покажите, что Вам  действительно интересна финская  культура.

Дайте ясно понять, что  Вам знакома как Финляндия, так  и продукция финского происхождения  – как минимум, сотовые телефоны Nokia.

Не забывайте, что  для финнов очень важно личное достоинство.

Хотя финский стиль  принятия решений может кому-то показаться медленным, на самом деле, решения  принимаются после тщательного  взвешивания всех обстоятельств. Зато изменить или отменить решение без  хорошо обоснованных причин весьма трудно. 
 

Швеция

За границей бизнесмены, участвующие в различного рода важных совещаниях, обычно исходят из повестки дня, определяющей круг вопросов, подлежащих рассмотрению, и из итоговых протоколов заседаний, фиксирующих принятые решения. Неформальный подход к таким совещаниям, практикуемый в Швеции, им не по душе. Бизнесменам из Швеции, наоборот, кажется странным, почему их иностранные коллеги настаивают на формальном принятии решения после того, как принципиальное соглашение уже достигнуто.

Если американцы непременно хотят, чтобы деловая встреча  завершалась подписанием контракта, а итальянцы предпочитают обсуждать детали договора за обедом, чтобы заключить его за десертом, то шведы подходят к этому иначе. Их чувство умеренности, ощущение достаточности — lagom, заставляет их считать достаточным достижение того момента в переговорах, когда довольно четко очерчиваются контуры оптимального решения. После этого всякое обсуждение прекращается, разговоры принимают характер болтовни о всякой всячине или мелких деталях, а сам договор представляется простой формальностью. К сожалению, только шведы обладают способностью определить в ходе переговоров такую точку достаточности, «момент истины».

             Другое качество шведов: склонность  к компромиссам, уступчивость, undfallenhet — ведет к тому, что люди, обладающие властными полномочиями, словно не очень хотят свою власть употребить. Во избежание конфликтов и ради достижения консенсуса руководители предпочитают передать часть проблем для решения в различных комитетах 
 
 

Особенности деловых переговоров  со шведами. 

Для того чтобы  добиться лучшего результата, имея дело со шведами, нужно изучить их психологию и тактику, когда они вступают в коммерческие сделки.

  Имея дело со шведскими бизнесменами, помните  следующее:

o         Они верят в то, что они честные и всегда говорят правду

o         Они не любят спорить со своими коллегами. 

o         В шведских компаниях полномочия передаются подчиненным, поэтому на переговорах вы можете не услышать о том, каково в действительности мнение их руководителя.

o         Цена, назначенная шведами, может оказаться неизменной, так как они считают ее справедливой.

o         Они могут показаться негибкими и в других отношениях, так как полностью доверяют решению, принятому в результате группового консенсуса.

o         Как и японцам, им трудно изменять свою индивидуальную позицию, так как это будет идти вразрез с общепринятым мнением.

o         Они хорошие слушатели и с пониманием относятся к вашей точке зрения.

o         Если они захотят пойти вам на уступки, то для этого им необходимо время.

o           Они не так сильно, как вы, ориентированы на прибыль.

o         Несмотря на их отзывчивый характер, они в большей степени ориентируются на дело, а не на человека.

o         В том, что касается технического качества, они прагматики.

o         Достоинствами их продукции при продаже являются качество, 
дизайн и быстрые поставки.

o         При покупке они также особое внимание уделяют качеству 
продукции, а не цене.

o         Они щедро угощают, если это является частью деловой программы.

o         Подобно американцам и финнам, они мало внимания уделяют пище на "рабочем" ленче и продолжают обсуждать подробности дела во время еды. Французы и испанцы не выносят такого отношения к еде.

o         Они могут бесконечно обсуждать технические детали, но для светской беседы их хватает на 10-15 минут. Однако их шутки и анекдоты первоклассны!

o         Они говорят официальные тосты и ожидают, что во время 
обеда и после него будут произноситься речи.

o         Они чрезвычайно неформальны в обращении, используя только форму "ты".

o         Молчание в Швеции не обязательно означает отрицательное 
отношение. Они задумчивы и скорее интровертивны.



Информация о работе Финская деловая этика