Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:37, реферат
Можно ли явится на деловые переговоры в видавших виды джинсах и клетчатом пиджаке? Это у Них нельзя! А у Нас могут! Постепенно такая бесшабашность в формировании собственного стиля сходит на «нет». Но все же встретить людей, одетых в полном соответствии с канонами делового этикета, в нашей стране по-прежнему непросто.
Иностранные бизнесмены тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают икры бизнесмена, когда он сидит, закинув нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.
Портят впечатление мятый, несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука. Надо отбросить простодушную отечественную привычку дополнять пиджачную пару с галстуком босоножками, из которых выглядывают нитяные носки, избегать слишком пахучих одеколонов и лосьонов после бритья, и вообще, главное, к чему следует стремится, – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же подтянуты вы будете и в делах.
И в завершении остановимся
на аксессуарах. Все аксессуары делового
человека, будь то перчатки, очки, сумки,
часы, шарфы, носки или зонты, помимо
соответствия стилю, должны быть безукоризненно
подобраны и высочайшего
Так, классические перчатки, портфель и сумки должны быть изготовлены из высококачественной кожи. Деловые женские сумки просты по дизайну, при этом в настоящее время весьма актуальны плоские формы: вертикальные и горизонтальные сумки-пакеты. Бумажник и кошелек приобретайте одного цвета, без узора.
Если вы носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая. Брюнетам рекомендуется подбирать оправу для очков в тон волосам, блондинам и рыжеватым – избегать оправ, цвет которых хоть как-то напоминает цвет их волос. Для них лучшая оправа – коричневого цвета. Избегайте металлических оправ, а также темных и дымчатых очков. Они придают солидность, но лишают привлекательности.
Цветной платочек (но не цветастый), брошь, фигурная заколка, оригинальный пояс, элегантная сумочка – эти и другие детали женского туалета придают ее внешнему виду индивидуальность, в отличие от других женщин. Стремление быть замеченной – главная потребность истинной женщины. Вот почему она постоянно изобретает средства для ее удовлетворения. И эффект аксессуаров – одно из таких средств.
Примечательно, что достижение данного эффекта не требует каких-то значительных материальных затрат. Сами аксессуары поддаются многочисленным комбинациям. Они прекрасно выполнят роль дополнительных деталей – создание личного имиджа.
У каждого предпринимателя при себе должны быть ручка и карандаш, причем желательно, чтобы ручка была с надежным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешевыми ручками и огрызками карандаша: это, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.
Запонки то входят, то выходят из моды. Они могут быть золотыми, серебряными, перламутровыми, из драгоценных и полудрагоценных камней. Не носите запонки из искусственных материалов.
Часы из пластика или армированной
резины, которые постоянно попискивают
или звонят, на которых столько
всего «наворочено», что и время
толком трудно определить, отнюдь не улучшают
ваш имидж. Самые элегантные –
классические механические часы со стрелками
на кожаном ремешке или
Заключение
Всем известно, что впечатление, которое складывается от человека при первой встрече, остается надолго, и изменить его бывает трудно. Далеко не последнее место в этом отводится и одежде.
В заключение можно выделить несколько основных правил:
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин как на работе, так и на приеме – не ультрамодность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.
Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение сидеть в костюме – все это требует от бизнесмена самого серьезного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться духами и одеколоном.
Одежда не делает человека,
но она делает девяносто процентов
того, что мы в нем видим. Если
человек не будет выглядеть
В конце хотелось бы утешить тех, кому все, о чем шла речь выше, показалось чрезмерно строгим и трудновыполнимым. Жизнь показывает, что те, кто уже достиг высот в какой-то области, будь то бизнес или политика, иногда могут позволить себе некоторые отступления от принятых норм. Выходка, которую не простят малоизвестным людям, у выдающейся личности, скорее всего, будет расценена как маленький каприз, или же на нее просто не обратят внимания. Правда, идти к этим высотам, как показывает все та же жизнь, лучше в «старом добром» классическом костюме!
Список использованной литературы