Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:05, реферат
Переговоры — это средство взаимосвязи  между людьми, предназначенные для  достижения соглашения, когда обе  стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. 
Переговоры предназначены в  основном для того, чтобы с помощью  взаимного обмена мнениями (в форме  различных предложений, по решению  поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих  сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
1. ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ		3
2. ПОДГОТОВКА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ		4
3. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ		5
3.1 Вариационный метод		5
3.2 Метод интеграции 			6
3.3 Метод уравновешивания		7
3.4 Компромиссный метод		8
4. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ		10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ		11
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ  | 
  3  | |
2. ПОДГОТОВКА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ  | 
  4  | |
3. ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ  | 
  5  | |
3.1 Вариационный метод  | 
  5  | |
3.2 Метод интеграции  | 
  6  | |
3.3 Метод уравновешивания  | 
  7  | |
3.4 Компромиссный метод  | 
  8  | |
4. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ  | 
  10  | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  | 
  11  | 
Переговоры — это средство взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
В связи с разнообразием 
Подготовка переговоров
Проведение переговоров
Решение проблемы (завершение переговоров)
Анализ итогов деловых переговоров
2. ПОДГОТОВКА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель:
* 
четко представлять себе 
* 
обязательно составить 
* 
наметить моменты своей 
* определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) 
ситуация и условия 
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
3. Проведение переговоров
В практике менеджмента при проведении 
деловых переговоров 
* Вариационный метод
* Метод интеграции
* Метод уравновешивания
* Компромиссный метод
3.1 Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
* 
в чем заключается идеальное 
(независимо от условий 
* 
от каких аспектов идеального 
решения (с учетом всей 
* 
в чем следует .видеть 
* 
какие аргументы необходимы 
* 
какое вынужденное решение 
* 
какие экстремальные 
Такие рассуждения, выходят за рамки 
чисто альтернативного 
3.2 Метод интеграции
Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации; Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться .им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Пытаясь добиться того, чтобы партнер 
осознал необходимость 
Несмотря на несовпадение Ваших 
ведомственных интересов с 
Попытайтесь выявить в сфере 
интересов общие для всех аспекты 
и возможности получения 
Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то переговоры вообще были бы не нужны.
3.3 Метод уравновешивания
При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации.
Определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение.
Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим преимущества.
Обдумайте также возможные контраргументы 
партнера, соответственно "настройтесь" 
на них и приготовьтесь 
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
3.4 Компромиссный метод.
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.
При компромиссном решении согласие 
достигается за счет того, что партнеры 
после неудавшейся попытки 
Чтобы приблизиться к позиции партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки.
Может случиться, что предложенное 
компромиссное решение 
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований или так называемого "гнилого" компромисса); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Приведенные методы ведения переговоров носят общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение.
1. 
Встреча и вхождение в контакт.
Стадия приветствия и 
Процедура приветствия занимает очень короткое время. Самая распространенная в европейских странах форма приветствия — рукопожатие, при этом первым руку подает хозяин.
Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной беседы. На данном этапе происходит обмен визитными карточками, которые вручаются не во время приветствия, а за столом переговоров.
2. 
Привлечение внимания 
3. 
Передача информации. Это действие 
состоит в том, чтобы на 
4. 
Детальное обоснование 
Вызвав интерес и убедив оппонента в целесообразности задуманного .предприятия, мы должны выяснить и разграничить его желания. Поэтому следующий шаг в процедуре проведения деловых переговоров состоит в том, чтобы выявить интересы и устранить сомнения (нейтрализация, опровержение замечаний).
Заключает деловую часть переговоров преобразование интересов партнера в окончательное решение (решение принимается на основе компромисса).
4. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ
Предпосылки успешности деловых переговоров 
затрагивают ряд как 
* 
обе стороны должны иметь 
* 
они должны иметь достаточные 
полномочия в принятии 
* 
партнеры должны иметь 
* 
уметь максимально полно 
* 
партнеры по переговорам 
Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила.
Основное правило состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.
Самое главное на переговорах — это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию.