Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:51, реферат
Цель данной работы - изучение сущности делового общения и его основной формы – деловой беседы.
В соответствии с заданной целью, для этого мною были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и функции делового общения;
- узнать, какие виды и формы делового общения различают;
- изучить основную форму делового общения – «деловая беседа».
Введение………………………………………………………………….……..…с. 3
Деловое общение, его виды и формы……………………………...с. 4
I.1. Содержание, цель и функции делового общения………………………..….с. 4
I.2. Виды делового общения………………………………………………….…. с. 4
I.3. Формы делового общения……………………………………….……………с. 7
II. Деловая беседа как основная форма делового общения…………с.12
II.1. Сущность деловой беседы, ее функции…………………………………с. 12
II.2. Структурная организация деловой беседы…………………………….…с. 14
II.2.1. Подготовительные мероприятия…………………………………….с.14
II.2.2. Начало беседы. …………………………………………………….…с.14
II.2.3. Информирование присутствующих, аргументирование
выдвигаемых положений………………………………………….…с. 15
II.2.4. Завершение беседы…………………………………………………...с. 16
Заключение………………………………………………………………………с. 17
Список используемой литературы…………………………………………...с. 19
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.1. Содержание, цель и функции делового общения………………………..….с. 4
I.2. Виды делового общения………………………………………………….…. с. 4
I.3. Формы
делового общения……………………………………….……………с.
7
II. Деловая беседа как основная форма делового общения…………с.12
II.1. Сущность деловой беседы, ее функции…………………………………с. 12
II.2. Структурная организация деловой беседы…………………………….…с. 14
II.2.1. Подготовительные мероприятия…………………………………….с.14
II.2.2. Начало беседы. …………………………………………………….…с.14
II.2.3. Информирование присутствующих,
аргументирование
выдвигаемых положений………………………
II.2.4. Завершение беседы…………………………………………………...с.
16
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
Введение
Жизнь человека не возможна
без общения. Его отсутствие
отрицательно сказывается на
результатах деятельности
Умение
вести себя с людьми
Общением
называют процесс взаимодействия между
людьми, в ходе которого возникают,
проявляются и формируются
Цель данной работы - изучение сущности делового общения и его основной формы – деловой беседы.
В соответствии с заданной целью, для этого мною были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и функции делового общения;
- узнать, какие виды и формы делового общения различают;
- изучить
основную форму делового
Структурно, работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
В введении, отражена необходимость общения в жизни. Далее, по реферату, я рассматриваю основной материал по данной теме. В заключении - подведен итог о проделанной работе.
Для
написания реферата была использована
соответствующая учебная и психологическая
литература, список которой приложен.
I.1. Содержание, цель и функции делового общения.
Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, вызванный потребностью в социально-значимой совместной деятельности и направленный на решение социально-политических и производственно-экономических проблем.
Конституирующими признаками делового общения (в отличие от межличностного, светского, обыденного) являются:
1.Содержание делового общения – это обсуждение и решение социально-значимой проблемы;
2.Партнеры в деловом общении – это личности, заинтересованные в совместной деятельности.
3.Профессиональная компетентность – необходимое условие успешных деловых контактов.
4.Партнеры должны иметь полномочия от своих организаций для обсуждения и решения деловых проблем.
5.Главной целью делового общения является продуктивное сотрудничество.
Различают непосредственное (прямое) деловое
общение и косвенное, когда между партнерами
существует пространственно-временная
дистанция. В непосредственном общении
наиболее полно действуют его социально-психологические
механизмы.
I.2. Виды делового общения.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловые беседы, деловые совещания и телефонные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от друга целями, ради которых проводятся, формой контакта и числом участников, что предопределяет социально-психологические особенности их организации и проведения.
Деловое общение - это такое взаимодействие
людей, которое подчинено решению определенной
задачи (производственной, научной-коммерческой
и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия
лежит за пределами процесса общения.
От качества делового общения зависят
взаимопонимание, согласованность действий
и четкость приоритетов, возникающих у
субъектов, занятых общим делом.
I.3. Формы делового общения.
На
основании вышеизложенного
Любые формы делового общения предполагают как официальные, так и неформальные контакты деловых партнеров. Значение неформальных контактов велико, так как они позволяют создать определенный уровень взаимопонимания, обсудить ряд спорных вопросов в условиях, когда высказанные мысли не налагают жестких обязательств на собеседников.
Рассмотрим кратко некоторые формы делового общения.
Деловой разговор - контакт людей в устной форме, касающийся деловой деятельности и ее различных аспектов: производственного, творческого и иных направлений. Он не обязательно должен осуществляться посредством личного общения, могут применяться и технические средства, например телефон, Интернет, видеотехника и др.
Деловой разговор обязательно имеет предмет, касающийся определенной ситуации в производственной, управленческой или другой сфере.
Как правило, одна из сторон общения запрашивает у другой информацию, интересующую ее по тому или иному вопросу. В свою очередь другая сторона предоставляет ее по мере возможностей.
Деловой
разговор должен иметь конечную цель.
По его итогам производится принятие
решений или достигаются
Деловая беседа существенно отличается от делового разговора. Она предполагает рассмотрение в течение более длительного периода времени каких-либо проблем, которые определены заранее. Кроме того, деловая беседа возможна только при непосредственном контакте ее участников. Две основные формы деловой беседы: диалог и многостороннее деловое общение.
Деловая беседа не может обходиться без анализа существующей проблемы или ситуации, в которую попала организация. В ее процессе выясняются мнения сотрудников на этот счет, их взгляд на всю ситуацию. Также происходит выяснение настроений среди партнеров организации или потребителей продукции.
После получения всей этой информации руководитель вырабатывает решение, приемлемое в данной ситуации, учитывая интересы и мнения всех сторон, участвующих в деловой беседе.
Организация
деловой беседы должна быть
проведена на достаточно
Деловое совещание носит официальный характер.
Оно может принимать различные формы: личная встреча, селекторное совещание, электронная конференция и т.д. Главная цель делового совещания - выработка и подготовка к выполнению решений в сфере управления. К ним относятся решения по поводу разработки планов, организационные вопросы, проблемы изменения структуры фирмы, разработка системы мер стимулирования, способы устранения недоработок и недостатков в ходе выполнения задач, контроль, учет и т.д.