Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 00:32, курсовая работа
Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. И это очень плохо.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ 5
1.1 Сущность понятия жилищно-коммунальной сферы как основной части экономики России 5
1.2 Роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства 7
1.3 Сущность формирования системы управления кондоминиумами 10
ГЛАВА 2. Анализ современной реформы системы жилищного хозяйства 16
2.1 Специфика современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса 16
2.2 Социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы 20
Заключение 25
Список литературы 27
-
в-четвертых, стремление
В
результате, как показали расчеты, доля
расходов населения на оплату жилья
и коммунальных услуг за время
проведения реформы увеличилась относительно
незначительно, что в целом позволяет
сделать вывод о логичности и обоснованности
содержательных направлений реализуемой
модели реформы.
Заключение
Принятие Государственной Думой Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" не явилось принятием закона о реформе жилищно-коммунального комплекса, как это представляли многие депутаты. Это важный документ, связанный не столько с процессом осуществления реформы в этом секторе экономики, сколько с упорядочением социальных обязательств государства перед гражданами. По сути дела, этот закон носит не экономический, а социально-политический характер.
Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", в первую очередь, направлен на решение двух основных проблем. Во-первых, он перераспределяет между разными уровнями власти ответственность за предоставление льгот населению. В этом смысле это компромиссный документ. Радикальная позиция депутатов должна была бы состоять в отказе от большинства неисполняемых социальных обязательств государства. О необходимости финансового обеспечения принятых государством обязательств перед населением напомнил на заседании Совета законодателей в верхней палате Президент России. Так, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году" отмечается, что общий объем установленных законодательством расходных обязательств консолидированного бюджета Российской Федерации составляет 6,5 трлн. руб., что почти в два раза превышает имеющиеся финансовые ресурсы. Но в предвыборный год рассчитывать на то, что депутаты Государственной Думы от них откажутся, не приходится. Поэтому и было принято половинчатое решение, но в то же время оно лучше, чем оставить "все как есть".
И,
во-вторых, с принятием новой редакции
закона, как отмечалось выше, дается
новый импульс программе
Это все, конечно, необходимо, но было бы более эффективно, если бы депутаты рассмотрели этот законопроект в пакете с другими законопроектами, которые решают проблемы взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках жилищно-коммунального комплекса, снижают административное давление в этом секторе экономики и формируют условия для привлечения частного бизнеса, устанавливают ясные и прозрачные "правила игры" для всех хозяйствующих субъектов в отрасли.
Но,
к сожалению, ни в этом законе, ни
в других, рассмотренных и принятых
депутатами Государственной Думы в
жилищной сфере, ничего не говорится о
том, как эффективно организовать процессы
внутри жилищно-коммунального комплекса,
чтобы обеспечить население комфортными
и безопасными условиями проживания. Только
одновременная работа в двух направлениях:
на федеральном уровне – по совершенствованию
законодательства, а на местном уровне
– по внедрению экономических механизмов
в отрасли, является реальным залогом
повышения качества жилищно-коммунальных
услуг для населения.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. - 1993. - №237; СЗ РФ. - 2005. - №42. – 421 с.
2. Федеральный закон РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)
3. Федеральный закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006г. №256-ФЗ
4. Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г. № 1541 – 1 (в ред. от 29.11.2004г.)
5. Постановление от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу»
6. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 г. (в ред. от 21.07.2005)
7. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2 от 26.01.1996 г. (в ред. 18.07.2005)
8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. (с изменениями от 29.12.2006 № 251 – ФЗ)
9. Додатко Т. Реформа жилищно- коммунального комплекса / Додатко Т., Пчелкин В., Арцишевский Л, Экономист, 2005, № 8 – 59 с.
10. Меликьян Г.Г. Развитие банковской системы России и инвестиции: достижения и проблемы / Деньги и кредит, 2006, №1 – 3 с.
11. Овсянко Д.М. административное право: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.А. Туманова, М.: Юристъ, 2006, 448 с.
12. Симионов Ю.Ф. Справочник для работников муниципальных образований ЖКХ / Симионов Ю.Ф. Ткачева Н.А., Яковлев В.А, М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007, 272 с.
13. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Классика экономической мысли: сочинения, М.: Эксмо-Пресс, 2000, 371 с.