Занятость населения на Дальнем Востоке

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Достижение достойного уровня и качества жизни в России невозможно без эффективного использования трудовых ресурсов, без самостоятельного формирования и реализации регионами России политики содействия продуктивной занятости населения. Уровень организации социально-трудовых отношений, степень занятости населения в современном мире получили признание в качестве важнейших качественных характеристик социального развития. Решающим фактором социальной защищенности граждан на рынке труда сегодня является их образовательный и профессиональный уровень, профиль подготовки. Происходящее на российском рынке труда невозможно понять и предвидеть вне анализа той специфической модели, которая у нас прочно укоренилась.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУД: РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА………………………………………………………………………..4
1.1. Население и трудовые ресурсы Дальнего Востока………………………4
1.2. Стадии формирования Дальневосточного рынка труда…………………10
2. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА………………………………………………………………………13
2.1.Показатели и типы безработицы Дальнего Востока…………………..13
2.2. Стадии формирования рынка труда Дальнего Востока………………..16
3. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В СФЕРЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ…………………………………………………………………….19
3.1. Сфера труда и занятости Дальнего Востока, его внешнеэкономические последствия………………………………………………………………………19
3.2. Иностранная рабочая сила как фактор развития регионов Дальнего Востока…………………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Согласно  Закону о занятости населения службе занятости поручено содействие активной на перспективу политике воздействия на рынок труда и политике занятости. Очевидные цели заключаются в достижении и сохранении высокого уровня занятости, постоянном улучшении ее структуры и, таким образом, в содействии экономическому росту. Одним из важных направлений службы занятости населения является информирование населения. В Законе о занятости (ст. 26) подчеркивается, что служба занятости обязана информировать обращающихся в центры занятости граждан и работодателей о возможности получения работы и обеспечении предприятий рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию, а также информировать население о состоянии рынка труда.

 Проблема  оценки эффективности работы служб занятости в регионах имеет исключительно актуальный характер. Это связано со стремлением изменить концепцию политики занятости, сделать ее более эффективной. На базе оценочных методик предстоит создание системы мониторинга деятельности службы занятости населения включает необходимость выбора оценочных показателей, стимулирующих совершенствование работы, повышение уровня и качества обслуживания населения, непрерывное развитие системы управления органами занятости.

 Приоритетным  направлением, по которому наиболее полно можно судить об эффективности воздействия службы занятости населения на рынок труда в регионе, без сомнения, является трудоустройство ищущих работу и безработных граждан. В течение ряда лет в департаментах Дальневосточного федерального округа формировались подходы к решению проблемы оценки эффективности деятельности служб занятости населения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексеев А.  И., Николина В. В. География:  население и хозяйство России. М., 1996., 232 с.

2. Даринский А. В. и др. География России. М., 1993., 159 с.

3. Морозова Т.  Г. и др. Региональная экономика.  М., 1996., 492 с.

4. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Кузнецова О.В. Региональные бюджеты: Регионы России. – М.: Гендальф, 2001.

7. Лавров А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России // Рынок ценных бумаг, 1999. – № 10.

8. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: Федерализм, создающий рынок // Вопросы экономики, 2001. – № 4.

9. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Бюджет и межбюджетные отношения: системная модернизация российской модели бюджетного федерализма. Концепция и рекомендации. – М.: ГУ ВШЭ, 1999.

10. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М.: Эдиториал УРСС, 1997.

11. Шастико А. Экономическая теория институтов. – М.: ТЕИС, 1997.

12. Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России. – М.: ГЕЛИОСАРВ, 2000.

13. Экономические проблемы становления российского федерализма/ Отв. ред. С.Д. Валентен. – М.: Наука, 1999.

14. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

15. Яндиев М.И. Финансы региональных органов власти. – М.: Финансовый издательский дом, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Занятость населения на Дальнем Востоке