Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 17:02, курсовая работа
Заемный капитал характеризуется как часть привлеченных финансовых ресурсов третьих лиц.
Источниками заемных средств могут выступать:
- банковские кредиты;
- разовые заемные средства, то есть займы, полученные от небанковских структур.
1.Заемный капитал и его виды……………………………………………….3
2. Методика расчета эффекта долгосрочных инвестиций…………………8
3.Показатели и методы расчета оборотного капитала…………………….11
4.Методика оценки финансовой устойчивости предприятия……………...14
5. Теория налоговой предпочтительности………………………………….21
В-четвертых, существенным недостатком традиционной системы коэффициентных расчетов является то, что экономическое содержание коэффициентов не всегда известно человеку, принимающему решение.
Недостатки коэффициентного метода оценки финансовой устойчивости предприятия вынуждают специалистов предлагать свои методы оценки – либо принципиально новые, либо модифицированные, смягчающие погрешности коэффициентного метода.
Отметим в этой связи предложенный Грачевым А. В. анализ финансово- экономического состояния предприятия, построенный на основе баланса образования, распределения и использования добавленной стоимости, движения имущества и финансовых ресурсов в денежной и не денежной форме. Грачев А.В. указывает на тот факт, что взаимосвязь между активами и капиталом прослеживается только по итоговой строчке бухгалтерского баланса, а этого совсем недостаточно для анализа: внутренняя связь между отдельными статьями активов и капитала в такой редакции баланса теряется, вследствие чего нет ясности в понимании сущности капитала и его размещения. Где находится собственный капитал и в каких активах выражен заемный - вот круг вопросов, ответы на которые получить из баланса невозможно.
Эти и другие вопросы возникают, главным образом, потому, что в балансе форма имущества (активы) оторвана от содержания (капитал). Для устранения этого недостатка Грачев А.В. предлагает новый, унифицированный формат баланса. В работе «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» он вводит понятие «индикатор финансовой устойчивости», разрабатывает оригинальную методику оценки финансовой устойчивости предприятия для проведения экспресс-анализа, шкалу и зоны финансовой устойчивости.[3]
Другой путь оценки финансового состояния предприятия вообще и финансовой устойчивости, в частности, А.К. Белайчук и Д.Е. Окладников. В основе их анализа - обороты между бухгалтерскими счетами, где выделяют «встречные» проводки, «регулирующие» проводки, автопроводки и так далее.
Ведутся разработки в области модификации существующей системы коэффициентов финансовой устойчивости, на которую влияют «внешние» и «внутренние» факторы. Одним из таких факторов, по нашему мнению, является отраслевая принадлежность предприятия. Вследствие естественных причин отрасли различаются многими параметрами, например, капиталоемкостью, оборачиваемостью оборотного капитала, сезонностью продаж. Эти параметры не могут не влиять на формирование характерной для каждой отрасли величины и структуры капитала. Поскольку существующая методика оценки финансовой устойчивости основывается именно на величине и структуре капитала, а коэффициенты получаются путем применения универсальных формул, возникает предположение, что равные значения коэффициентов могут быть истолкованы по-разному в зависимости от принадлежности предприятия к конкретной отрасли (типу отраслей). Модифицированная система коэффициентов должна учесть фактор отраслевой принадлежности и сделать более объективной существующую методику оценки финансовой устойчивости.[4]
5. Теория налоговой предпочтительности
Теория налоговых предпочтений (налоговой дифференциации) Р. Литценбергер и К. Рамасвами Дивиденды облагаются налогами. Поэтому дивиденды будут выплачены в минимальном объёме сейчас, а большая часть останется в виде нераспределенной прибыли и пойдет на развитие корпорации, увеличение её активов. Это будет обеспечивать рост рыночной стоимости корпорации в будущем. «Журавль в небе». Однако такой подход к дивидендной политике не устраивает многочисленных мелких акционеров с низким уровнем доходов, постоянно нуждающихся в текущих их поступлениях в форме дивидендных выплат (что снижает объем спроса на акции таких компаний, а соответственно и котируемую рыночную цену этих акций).
Теория максимизации дивидендов или теория налоговых предпочтений. По этой теории эффективность политики определяется критерием минимизации налоговых выплат на капитализируемую прибыль и получаемых льгот, а также налоговых выплат по текущим и предстоящим дохода собственника. Налогообложение текущих доходов в виде дивидендных выплат будет всегда выше, чем у предстоящих за счет временной стоимости денег и налоговых льгот по капитализируемой прибыли. Поэтому следует обеспечить минимум дивидендных выплат и максимально капитализировать прибыль. Эта теория зависит от системы льгот в конкретной системе налогообложения, конкретной страны в конкретный момент времени.
Теория основана на налоговом и эффекте. Она была предложена Р. Литценбергом и К. Рамасвами. Суть налогового эффекта состоит в том, что необходимо учитывать ставки налогов по доходу, полученному в качестве дивидендов и в качестве доходов от прироста капитала, кроме того необходимо учитывать наличие двойного налогообложения тех или иных доходов и возможности налоговых отсрочек и льгот.
Кроме изложенных выше теорий существует еще ряд гипотез, которые могут влиять на формирование дивидендной политики компании.
Эффект клиентуры состоит в том, что различные инвесторы предпочтут различную политику фирмы в вопросах выплаты дивидендов. Так, например, пенсионеры предпочтут высокие дивиденды вложениям средств в дальнейшее развитие фирмы. Инвесторы, которые вкладывают дивидендный доход в акции компании, очевидно, предпочтут реинвестирование прибыли выплате дивидендов.
Следует отметить, что теории разрабатывались американскими учеными, а в США рынок акций развит намного лучше, чем в России, и поэтому пенсионеры, выступающие в роли инвесторов, встречаются достаточно часто. Кроме того, они имеют определенные налоговые льготы, в том числе и по дивидендному доходу.
Практический вывод, который финансовый менеджер может сделать из эффекта клиентуры следующий: нужно примерно представлять «среднего акционера» (его возраст, социальный статус, направления расходования дивидендов: реинвестирвоание дохода или потребление), и учитывать эти особенности при формировании дивидендной политики.
Гипотеза информационного содержания связана с информационной асимметрией. Потенциальные и настоящие инвесторы оценивают изменение дивидендов компании, чтобы сделать выводы о положении дел в компании. Обычно они предполагают, что высокие дивиденды означают стабильность и рост, а низкие – расценивают как свидетельство затруднений фирмы.
Практический вывод для финансового менеджера: прежде чем изменять (особенно в сторону уменьшения) дивиденды, нужно проанализировать, как это повлияет на рыночную стоимость акций и по возможности сгладить сигнальный эффект.
Агентские затраты.Выпуск новых акций и их размещение означает для фирмы дополнительные затраты. Кроме того, выпуск новых акций тоже несет в себе сигнальный эффект. Он может означать ухудшение положения компании, а может – реализацию новых проектов. И в том, и в другом случае – риск для инвестора повышается. Поэтому финансовому менеджеру необходимо сравнить сигнальный эффект от снижения дивидендов с сигнальным эффектом от выпуска новых акций, а затем выбрать наилучший источник финансирования.
Список использованной литературы.