Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 22:37, контрольная работа
Выполнение 8 заданий.
Регион | ВВП
млрд. долл. |
Экспорт
млрд. долл. Э |
Экспорт-ная
квота
Кэ |
Импорт
млрд. долл. И |
Импорт-ная квота, Ки | Внешнеторговое сальдо, млрд. долл. С | Внешнеторговый
оборот
В |
Коэффициент покрытия импорта экспортом П | Удельный вес
экспорта страны в мировом экспорте |
А | 1 | 2 | 3 = 2 : 1 * 100% | 4 | 5 = 4 : 1 * 100% | 6 = 2 - 4 | 7 = 2+4 | 8 = 2 : 4 | 9 = 2 : 2 * 100% |
Мир в целом | 28854 | 5405 | 18,73 | - | - | 5405 | 5405 | - | 100,0 |
Япония | 3783 | 388 | 10,26 | 253 | 6,69 | 135 | 641 | 1,53 | 7,18 |
Испания | 552 | 107 | 19,38 | 132 | 23,91 | -25 | 239 | 0,81 | 1,98 |
Мексика | 393 | 117 | 29,77 | 104 | 26,46 | 13 | 221 | 1,13 | 2,16 |
Таким образом, страной с наиболее зависимым внутренним спросом от мирового рынка являются Испания и Мексика, у которых показатели зависимости внутреннего спроса страны от мирового рынка примерно одинаковые и в 3-4 превышают показатели импортной квоты Японии.
Внешнеторговое сальдо - разница между экспортом и импортом:
С = Э - И.
Положительное сальдо - если экспорт превышает импорт, отрицательное сальдо (ставится знак «минус») - если импорт превышает экспорт.
Таким образом, Япония и Мексика имеют положительное внешнеторговое сальдо, причем этот показатель Японии по абсолютной величине в 8 раз превышает величину внешнеторгового сальдо Мексики. У Испании внешнеторговое сальдо с отрицательным знаком.
Внешнеторговый оборот:
В = Э + И.
Таким образом, Япония по величине внешнеторгового оборота превосходит Испанию и Мексику вместе взятые.
Коэффициент покрытия импорта экспортом:
Япония и Мексика имеют коэффициент покрытия импорта экспортом больше 1,0, тогда как Испания покрывает импорт только на 81%
Удельный вес экспорта страны в мировом экспорте:
δЭ = Эi/Эм * 100%,
где Эм - мировой экспорт, Эi - экспорт страны.
Таким образом, Япония имеет среди данных стран самый высокий удельный вес экспорта страны в мировом экспорте, составляющий 7,18%. Экспорт Испании и Мексики вместе взятых не составляет в полтора раза уступает аналогичному показатели Японии.
Описать первоочередные задачи МВФ на современном этапе.
Вместе с Всемирным Банком (ВБ), ВТО, ООН и региональными банками, МВФ образует систему глобального управления доминирующими финансовыми институтами, решения которых затрагивают судьбы «безгласных миллионов». Центрами принятия решений по глобальным экономическим вопросам за прошедшие двадцать лет являются МВФ (Международный Валютный Фонд), разрабатывающий макроэкономическую политику и ВБ (Всемирный Банк), сосредотачивающий усилия на структурных проблемах.
Фонд
создан на основании решения валютно-
МВФ функционирует с 1947 г. и в настоящее время его членами являются 182 государства, включая Россию (с 1992 г.). Членом МВФ может быть любое государство, готовое выполнять связанные с членством обязательства. В МВФ вступили все страны-прежние члены СЭВ: Румыния (1972 г.), Венгрия (1982 г.), Польша (1986 г.) и в 1990 г. - Чехословакия и Болгария. В 1992 г. в МВФ вступили все страны СНГ, кроме Таджикистана. Российская Федерация официально вступила в МВФ 1июня 1992 г.
Среди основных целей создания Фонда наиболее значимыми следует признать следующие:
1) обеспечение функционирования международной валютной системы путем согласования и координации валютной политики, поддержания валютных курсов и обратимости национальных валют стран-членов Фонда;
2) содействие развитию международной торговли;
3) определение паритетов и курсов валют и предотвращение спекулятивных и конъюнктурных мер по изменению валютных курсов;
4) предоставление займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов национальных денежных единиц стран-членов;
5) содействие в создании и функционировании многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и в устранении валютных ограничений;
6) предоставление консультационной и технической помощи по валютным и финансовым вопросам странам-членам Фонда.
Фактически МВФ является институциональным центром по регулированию международной валютной системы и валютно-расчетных отношений между странами-членами Фонда через механизмы предоставления краткосрочных, среднесрочных и частично - долгосрочных кредитов в иностранной валюте.
На современном этапе МВФ - общественный институт, учрежденный на деньги налогоплательщиков всего мира, отошел от содержания своего первоначального мандата, заключавшегося в обеспечении глобальной стабильности в экономике, предотвращении новых глобальных депрессий путем организации международного давления на страны, не вносящие должного вклада в поддержание глобального совокупного спроса, в предоставлении фондов для восстановления национальных экономик и стимулирования экономического роста.
Как отмечает Дж. Стиглиц5, МВФ и ВБ ведомы коллективной волей «большой семерки», и отчитываются не перед налогоплательщиками, а перед министрами финансов и главами центральных банков этих стран. Решения в МВФ принимаются, руководствуясь «идеологией свободного рынка - основы политики глобализации», а также «плохой экономической наукой» и политическими соображениями, соответствующими узкоэгоистическим монопольным интересам отдельных групп внутри развитых стран. Установки МВФ антидемократичны, подчеркивает Стиглиц. Это закрытая от мировой общественности организация, требующая беспрекословного подчинения от стран-клиентов, противостоящая попыткам анализа альтернативных вариантов экономической политики.
В последние годы деятельность МВФ подвергается все более обоснованной критике особенно со стороны развивающихся стран, поскольку выполнение требований и рекомендаций МВФ в большинстве случаев не способствует оздоровлению валютно-финансового состояния страны-заемщика, а зачастую приводит к сокращению национального производства и обострению социальных проблем. С другой стороны, рекомендуемые меры объективно облегчают деятельность иностранного капитала на территории страны-заемщика
Финансовый кризис 1997 г. в странах Юго-Восточной Азии отчетливо показал, что рекомендации МВФ носили фактически дестабилизирующий характер, поскольку главными причинами кризиса были не чрезмерные и экономически неоправданные государственные расходы, а спекулятивные атаки на национальные валюты и бегство иностранного капитала в форме портфельных инвестиций. Требования Фонда к Южной Корее, Индонезии и др. странам региона во время кризиса фактически еще более обострили социально-экономическую и финансовую ситуацию в этих странах. Еще менее результативными оказались рекомендации МВФ в отношении России во время августовского финансового кризиса 1998 г. Эти драматические события на мировом финансовом рынке дают основания для существенного реформирования МВФ в направлении обеспечения большей самостоятельности стран-заемщиков в формировании и реализации национальной финансовой и инвестиционной политики при возникновении кризисных ситуаций.1
Первоочередные задачи МВФ на современном этапе6:
1) содействие развитию международной торговли и валютно-финансового сотрудничества;
2) поддержание платежных балансов членов МВФ и регулирование курсов их валют;
3) разработка реформ по оздоровлению валютной системы мира.