Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:24, контрольная работа
Соглашения ВТО являются основой современной системы многостороннего регулирования международной торговли, которая была создана в результате переговоров Уругвайского раунда. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) составляет основу этой системы и соответствующей системы норм, правил, обязательств и процедур. Весь пакет Уругвайского раунда включает Соглашение об учреждении ВТО с приложениями: заявления и решения на уровне министров и договоренности об обязательствах в области финансовых услуг, всего более 50 документов.
ВВЕДЕНИЕ
Соглашения ВТО являются основой
современной системы
При присоединении к ВТО страна-
Именно с этими направлениями принятия обязательств могут быть связаны и основные экономические последствия присоединения страны к ВТО. Поэтому анализ последствий присоединения был сосредоточен на:
исследовании последствий
исследовании последствий
исследовании возможностей использования механизмов защиты внутреннего рынка в случае демпинга или применения иностранных субсидий.
Соответственно, последствия принятия обязательств в рамках процесса присоединения могут носить как качественный характер например, изменение законодательства, так и количественный например, динамика и соотношение производства и импорта, которые могут быть наблюдаемы и оценены статистически.
Членами ВТО является 151 страна, на эти страны приходится 95% международной торговли. Более 20 стран, как и Россия, имеют статус наблюдателей в ВТО и ве¬дут переговоры о присоединении.
Значение ВТО в том, что согласованные
ее членами более 50 до¬кументов в
совокупности формируют систему
унифицированных пра¬вил
Основными требованиями являются предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) и национального режима (HP), обеспечение «прозрачности» регулирования внешней торговли и свободы транзита, противодействие недобросовестной коммерческой практике, а также совместная деятельность стран-членов по либерализации торговли путем постепенного взаимного сокращения вплоть до отмены тарифных и нетарифных ограничений, препятствующих получению выгод контрагентами от международного разделения труда.
Нередко отмечаются возможные негативные результаты присоединения России к ВТО в связи с обязательствами каждого нового члена по облегчению допуска (но не свободного доступа) иностранных поставщиков на внутренний рынок.
Во-первых, фактором, уменьшающим влияние членства ВТО на экономику России, является неравномерность вовлечения ее регионов во внешнеэкономические связи (неодинаковая зависимость от импорта). Так, высокую долю импорта имеют лишь 10 российских регионов, а в 45 регионах (из 89) эта доля в объеме реализуемых товаров на внутреннем рынке составляет менее 10%. К тому же транспортные издержки импортируемых товаров оцениваются в 25 - 30% от оптовой цены (это в несколько раз выше, чем, например, в странах Западной Европы). В результате этого снижается конкурентоспособность импорта.
Во-вторых, следствием присоединения к ВТО и либерализации внешней торговли является расширение предложения товаров и услуг, и, соответственно усиление конкуренции на внутреннем рынке, снижение цен (ожидается, например, снижение цен на лекарства). В результате Россия сможет добиться нижения инфляции до 2% в год (как в некоторых развитых странах членах ВТО). Кроме того, на внутренний рынок будут поступать более качественные товары модернизируемых под влиянием иностранной конкуренции отечественных предприятий, и расширится ассортимент предоставляемых услуг.
В-третьих, практика переговоров стран
кандидатов на присоединение к ВТО
предусматривает постепенную
Цель курсовой работы проанализировать
социально-экономические
1. Рассмотреть цели и задачи присоединения России к ВТО
2. Проанализировать основные
3. Изучить текущее состояние дел
4. Проанализировать социально-
В соответствии с целью и задачами работа разделена на две главы. В первой главе рассматриваются цели и задачи присоединения РФ к ВТО, процедуры и основные этапы проведения переговоров, а также проанализировано текущее состояние дел.
Во второй главе изучены преимущества присоединения России к ВТО и рассмотрены возможные негативные последствия.
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО
1.1 Цели, задачи и основные этапы переговоров
Членами Всемирной торговой организации являются уже 148 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие :
1. Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
2. Доступ к международному
3. Создание более благоприятного
климата для иностранных
4. Расширение
возможностей для российских
инвесторов в странах-членах
5. Создание
условий для повышения
6. Участие
в выработке правил
7. Улучшение
имиджа России в мире как
полноправного участника
Задача
ведущихся переговоров о
Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот .
В соответствии с установленной Πроцедурой, Πереговоры о Πрисоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО) Πроходят в рамках сΠециальной Рабочей груΠΠы (РГ), состоящей из стран-членов ВТО. Круг ведения российской Рабочей груΠΠы является стандартным для всех Πрисоединяющихся стран и сформулирован следующим образом: «Изучить заявку Правительства РФ о Πрисоединении к Всемирной торговой организации на основании Статьи XII и Πредставить Генеральному Совету рекомендации, которые могут включать Πроект Протокола о Πрисоединении».
Первое заседание Рабочей группы Πо Πрисоединению России к ВТО Πрошло в Женеве 17-19 июля 1995г. Оно Πроходило на основе «Меморандума о внешнеторговом режиме», который был Πредставлен Россией в марте 1994г. (документ L/7410), и Πисьменных ответов на воΠросы, заданные странами-членами Πо Меморандуму. В ходе Πервой сессии члены российской делегации ответили на новые воΠросы стран-членов и Πредставили другую доΠолнительную информацию Πо т. н. "традиционным" сферам ГАТТ (торговля товарами) .
В сентябре 1995 г. состоялось заседание Правительства РФ Πо воΠросу о ходе Πереговорного Πроцесса Πо Πрисоединению России к ГАТТ/ВТО. По итогам состоявшегося обсуждения были Πриняты решения Πо обесΠечению дальнейшего Πроведения Πереговорного Πроцесса Πо Πрисоединению России к ВТО.