Мировая экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Соглашения ВТО являются основой современной системы многостороннего регулирования международной торговли, которая была создана в результате переговоров Уругвайского раунда. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) составляет основу этой системы и соответствующей системы норм, правил, обязательств и процедур. Весь пакет Уругвайского раунда включает Соглашение об учреждении ВТО с приложениями: заявления и решения на уровне министров и договоренности об обязательствах в области финансовых услуг, всего более 50 документов.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

 

 

Соглашения ВТО являются основой  современной системы многостороннего  регулирования международной торговли, которая была создана в результате переговоров Уругвайского раунда. Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) составляет основу этой системы и соответствующей системы норм, правил, обязательств и процедур. Весь пакет Уругвайского раунда включает Соглашение об учреждении ВТО с приложениями: заявления и решения на уровне министров и договоренности об обязательствах в области финансовых услуг, всего более 50 документов.

 

При присоединении к ВТО страна-кандидат принимает на себя определенные обязательства. Можно выделить два главных направления  этих обязательств. Во-первых, это обязательства, связанные с необходимостью приведения национального законодательства и практики его применения в соответствие с нормами и правилами ВТО. Во-вторых, это согласование в ходе переговоров индивидуальных обязательств условий либерализации доступа на рынок товаров и услуг.

 

Именно с этими направлениями принятия обязательств могут быть связаны и основные экономические последствия присоединения страны к ВТО. Поэтому анализ последствий присоединения был сосредоточен на:

 

 исследовании последствий изменения  законодательства в соответствии  с нормами и правилами ВТО как в отношении отражения общих принципов, так и выполнения конкретных требований в области применения инструментов торговой политики;

 

 исследовании последствий принятия  обязательств по доступу на  рынок товаров и услуг; 

 

 исследовании возможностей использования механизмов защиты внутреннего рынка в случае демпинга или применения иностранных субсидий.

 

Соответственно, последствия принятия обязательств в рамках процесса присоединения  могут носить как качественный характер например, изменение законодательства, так и количественный например, динамика и соотношение производства и импорта, которые могут быть наблюдаемы и оценены статистически.

 

Членами ВТО является 151 страна, на эти страны приходится 95% международной  торговли. Более 20 стран, как и Россия, имеют статус наблюдателей в ВТО и ве¬дут переговоры о присоединении.

 

Значение ВТО в том, что согласованные  ее членами более 50 до¬кументов в  совокупности формируют систему  унифицированных пра¬вил поведения  стран на мировом рынке, которую можно назвать Конституцией международной тор¬говли. Это свод важнейших требований, обязательных к исполнению всеми членами мирового сообщества (кроме нескольких документов, считающихся добровольными).

 

Основными требованиями являются предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) и национального режима (HP), обеспечение «прозрачности» регулирования внешней торговли и свободы транзита, противодействие недобросовестной коммерческой практике, а также совместная деятельность стран-членов по либерализации торговли путем постепенного взаимного сокращения вплоть до отмены тарифных и нетарифных ограничений, препятствующих получению выгод контрагентами от международного разделения труда.

 

Нередко отмечаются возможные негативные результаты присоединения России к ВТО в связи с обязательствами каждого нового члена по облегчению допуска (но не свободного доступа) иностранных поставщиков на внутренний рынок.

 

Во-первых, фактором, уменьшающим влияние  членства ВТО на экономику России, является неравномерность вовлечения ее регионов во внешнеэкономические связи (неодинаковая зависимость от импорта). Так, высокую долю импорта имеют лишь 10 российских регионов, а в 45 регионах (из 89) эта доля в объеме реализуемых товаров на внутреннем рынке составляет менее 10%. К тому же транспортные издержки импортируемых товаров оцениваются в 25 - 30% от оптовой цены (это в несколько раз выше, чем, например, в странах Западной Европы). В результате этого снижается конкурентоспособность импорта.

 

Во-вторых, следствием присоединения к ВТО и либерализации внешней торговли является расширение предложения товаров и услуг, и, соответственно усиление конкуренции на внутреннем рынке, снижение цен (ожидается, например, снижение цен на лекарства). В результате Россия сможет добиться нижения инфляции до 2% в год (как в некоторых развитых странах членах ВТО). Кроме того, на внутренний рынок будут поступать более качественные товары модернизируемых под влиянием иностранной конкуренции отечественных предприятий, и расширится ассортимент предоставляемых услуг.

 

В-третьих, практика переговоров стран  кандидатов на присоединение к ВТО  предусматривает постепенную реализацию согласованных обязательств по либерализации  торговли, гармонизации делового законодательства и его применению в соответствии с ее возможностями обеспечения стабильного развития национальной экономики. Условия переходного периода включают общий срок и перечень мероприятий на протяжении этого периода, устанавливаемые индивидуально со страной-кандидатом в процессе переговоров.

 

Цель курсовой работы проанализировать социально-экономические последствия  присоединения РФ к ВТО. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 

1. Рассмотреть цели и задачи  присоединения России к ВТО

 

2. Проанализировать основные этапы  и результаты, достигнутые в процессе  переговоров. 

 

3. Изучить текущее состояние  дел 

 

4. Проанализировать социально-экономические  преимущества и возможные негативные  последствия присоединения России  к ВТО. 

 

В соответствии с целью и задачами работа разделена на две главы. В первой главе рассматриваются цели и задачи присоединения РФ к ВТО, процедуры и основные этапы проведения переговоров, а также проанализировано текущее состояние дел.

 

Во второй главе изучены преимущества присоединения России к ВТО и рассмотрены возможные негативные последствия.

 

 

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ПРИСОЕДИНЕНИЯ  РОССИИ К ВТО 

 

1.1 Цели, задачи и основные этапы  переговоров 

 

Членами Всемирной торговой организации  являются уже 148 стран мира, и в  ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.

 

Участие в ВТО дает стране множество  преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения  к ВТО. Конкретными целями присоединения  для России можно считать следующие :

 

1. Получение лучших в сравнении  с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

 

2. Доступ к международному механизму  разрешения торговых споров;

 

3. Создание более благоприятного  климата для иностранных инвестиций  в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

 

4. Расширение  возможностей для российских  инвесторов в странах-членах ВТО,в  частности, в банковской сфере; 

 

5. Создание  условий для повышения качества  и конкурентоспособности отечественной  продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

 

6. Участие  в выработке правил международной  торговли с учетом своих национальных  интересов; 

 

7. Улучшение  имиджа России в мире как  полноправного участника международной торговли.

 

Задача  ведущихся переговоров о присоединении  добиться наилучших условий присоединения  России к ВТО, то есть наиболее выгодного  соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов  и открытия внутренних рынков.

 

Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот .

 

В соответствии с установленной Πроцедурой, Πереговоры о Πрисоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО) Πроходят в рамках сΠециальной Рабочей груΠΠы (РГ), состоящей из стран-членов ВТО. Круг ведения российской Рабочей груΠΠы является стандартным для всех Πрисоединяющихся стран и сформулирован следующим образом: «Изучить заявку Правительства РФ о Πрисоединении к Всемирной торговой организации на основании Статьи XII и Πредставить Генеральному Совету рекомендации, которые могут включать Πроект Протокола о Πрисоединении».

 

Первое  заседание Рабочей группы Πо Πрисоединению России к ВТО Πрошло в Женеве 17-19 июля 1995г. Оно Πроходило на основе «Меморандума о внешнеторговом режиме», который был Πредставлен Россией в марте 1994г. (документ L/7410), и Πисьменных ответов на воΠросы, заданные странами-членами Πо Меморандуму. В ходе Πервой сессии члены российской делегации ответили на новые воΠросы стран-членов и Πредставили другую доΠолнительную информацию Πо т. н. "традиционным" сферам ГАТТ (торговля товарами) .

 

В сентябре 1995 г. состоялось заседание Правительства РФ Πо воΠросу о ходе Πереговорного Πроцесса Πо Πрисоединению России к ГАТТ/ВТО. По итогам состоявшегося обсуждения были Πриняты решения Πо обесΠечению дальнейшего Πроведения Πереговорного Πроцесса Πо Πрисоединению России к ВТО.


Информация о работе Мировая экономика