Внешняя среда организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:50, реферат

Краткое описание

Внешняя среда организации.
В теории менеджмента существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Файлы: 1 файл

внешняя среда.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

Международные изменения.

   Под международными изменениями внешней среды понимают происходящие за пределами страны происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды. Значение внутриполитического фактора дополняется международным в силу интеграции экономик различных стран. Глобальная среда представляет своего рода «игровое поле», на котором постоянно меняются правила игры и игроки, причем заранее предсказать изменения невозможно.

Фактор международных  изменений становится особенно важным вопросом, когда компании принимают  глобальную или панрегиональную  стратегию, т.е. стратегию, реализуемую на уровне нескольких стран. Во многих отраслях промышленности роль национальных границ как организующего принципа международной деятельности становится все менее важной.

К факторам, обуславливающим  действие этой тенденции, относятся:

· объединение регионов;

· переход к открытой экономике;

· глобальные инвестиции;

· развитие производства и производственной стратегии;

· рост популярности кругосветных путешествий;

· быстрое повышение  уровня грамотности, образование и  урбанизация в развивающихся странах;

· конвергенция моделей  потребления, стилей жизни и вкусов;

· достижение в сфере  информационных и коммуникационных технологий;

· слияние глобальных СМИ;

· увеличение потока информации, рабочей силы, денег между границами.

 

 

 

 

Список литературы

1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

2. Данько Т. П. Управление маркетингом.  Учебное пособие. - М.:Инфра-М, 1997.

3. Дафт Ричард Л. Менеджмент - СПб.: Изд-во Питер, 2000.

4. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури  Ф.Основы менеджмента. - М.: Дело,1997.

5. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале  Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. - СПб.: Изд-во Стокгольмская школа  экономики в Санкт-Петербурге. 2001.

6. Основы менеджмента. Учебно-методическое  пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И.  С. Долгополова. - Иркутск.: Изд-во  БГУЭП, 2005.

7. Стратегии бизнеса: Аналитический  справочник. Айвазян С.А., Балкинд  О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под  ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 1998.

8. Журнал «Искусство управления»  №8 (32) / 2004. Как работают самые  мобильные. Левицкий П., Юрлов  С.

9. Журнал «Маркетинг» №6 / 1999. SWOT - Анализ деятельности предприятия.  Абалонин С.

10. Журнал «Менеджмент в России  и за рубежом» №3 / 2002 Стратегическое поведение: от разработки до реализации. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.

11. Журнал «Forbes» №10 / 2005.

12. www.albest.ru

13. www.glossary.ru

14. www.sbmanagement.narod.ru

 

 

 


Информация о работе Внешняя среда организаций