Внешнеэкономическая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Во всех государствах без исключения, а в особенности в государствах с переходной экономикой, где экономические отношения не являются стабильными, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является объективной необходимостью. При этом реформа общего хозяйственного механизма в странах с переходной экономикой и реформа механизма управления внешнеэкономическими связями тесно взаимосвязаны - без активного и успешного осуществления общей экономической реформы невозможен успех реформы внешнеэкономической сферы.

Оглавление

Введение 4
1. Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность государств 6
1.1. Виды ВЭД 7
1.2. Элементы ВЭД 12
2. Способы государственного и антимонопольного регулирования внешнеэкономической деятельности 15
2.1. Способы государственного регулирования 17
2.2. Антимонопольное регулирование 20
3. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности в Украине 21
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 51.41 Кб (Скачать)

в) Ассоциированная компания - отдельная компания, в которой экспортер имеет значительную долю. При торговле через такую компанию экспортер получает возможность оказывать влияние на нее, даже не имея большинства решающих голосов.

Под торгово-посредническими операциями понимают операции, связанные с куплей и продажей товаров, выполняемые  по поручению производителя-экспортера или импортера на основе заключения соглашения независимым от него торговым посредником. К торгово-посредническим операциям относятся:

Комиссионные операции. Это договорные отношения, согласно которым одна сторона, комиссионер, по поручению другой стороны, комитента, совершает операции купли-продажи  от своего имени, но за счет комитента. Комитент является собственником товара. Комиссионер не покупает товар, но для  покупателя стороной договора выступает  он. Комиссионер получает за свою работу вознаграждение в виде процента от совершенной сделки или в виде разницы между ценой комитента  и ценой продажи. Консигнационные  сделки. Разновидность договоров  комиссии, согласно которым поставщики-консигнанты  поставляют товары на склады посредников-консигнаторов, которые сбывают их покупателям  и переводят вырученные средства консигнантам. Операции по перепродаже. Осуществляются от имени и за счет торгового посредника. Торговый посредник  вступает в договорные отношения  как с экспортером, так и с  покупателем. Торговый посредник может  становиться собственником товара и реализовывать его по любой  цене или же подписать с экспортером  договор о продаже товаров  на определенной территории в течение установленного срока. Агентские операции. Договорные отношения, определяющие поручение одной стороны, принципала, другой стороне, агенту, относительно совершения юридических сделок за счет и от имени принципала. В агентском соглашении определяется территория, в пределах которой агент осуществляет свою деятельность, объем его полномочий, срок действия соглашения, порядок его прекращения. Агент является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе агентского соглашения. Брокерские операции. Это операции по установлению через брокера связей между продавцом и покупателем, при которых брокер выступает лишь для информирования двух сторон и не является одной из сторон в договоре, которые берут на себя обязательства по сделке. Брокер работает не на постоянной основе, а согласно отдельным поручениям. По формам сотрудничества можно выделить несколько видов внешнеторговых операций: Операции, основанные на кооперационном сотрудничестве. Кооперационное сотрудничество. - Данный вид деятельности основан на распределении между партнерами заданий в рамках согласованной программы сотрудничества, закреплении за ними областей специализации, исходя из основных целей кооперационных соглашений. Основными методами, которые используются при налаживании кооперационных связей, являются: осуществление совместных программ, специализация в договорном порядке, создание совместных предприятий. Операции, основанные на сотрудничестве в области использования давальческого сырья. Сотрудничество на основе давальческого сырья. - Контракты в данной области заключаются в тех случаях, когда одна страна имеет возможность добычи сырья в объемах, превышающих имеющиеся мощности для его переработки, а другая страна имеет резервы таких мощностей. В контрактах, как правило, указываются мировые цены на сырье, на продукт переработки, стоимость транспортировки и стоимость переработки. Количество поставляемого сырья определяется с учетом запланированного количества получаемого продукта переработки, сочетания цен и затрат. Операции, в основе которых лежит компенсационное сотрудничество. Компенсационное сотрудничество. - Различают два вида компенсационных соглашений: коммерческую и промышленную компенсацию. При коммерческой компенсации соглашения заключаются на товарообменной основе: стороны предоставляют друг другу списки взаимопоставляемых товаров с указанием их количества и цен, и осуществляются операции типа бартерных сделок, клиринговых сделок, встречных закупок. Промышленная компенсация предусматривает сооружение промышленного объекта, а также поставку для него комплектного оборудования с оплатой товарами, произведенными на этом объекте, или валютными средствами, полученными от их продажи. Бартерные операции. Бартерная сделка. - Это безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый договором. Оценка товаров производится с целью создания условий для эквивалентности обмена, а также для таможенного учета, определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций и т.д. Как правило, для эквивалентности товарообмена используются мировые цены. Главной причиной существования бартерных сделок являются валютные проблемы (недостаток конвертируемой валюты, ее низкая устойчивость и т.д.).

4. Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Украине

Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью  в УкраинеСогласно закону Украины  «О внешнеэкономической деятельности»  Украина самостоятельно формирует  систему и структуру государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности на своей территории. Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности должно обеспечить: защиту экономических  интересов Украины и законных интересов субъектов внешнеэкономической  деятельности; создание одинаковых возможностей для субъектов внешнеэкономической  деятельности с целью развития всех видов предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности, использования  доходов и осуществления инвестиций; развитие конкуренции и ликвидацию монополизма. Регулирование внешнеэкономической  деятельности в Украине осуществляется исходя из следующих целей: обеспечение  сбалансированности экономики и  равновесия внутреннего рынка Украины; стимулирование прогрессивных структурных  изменений в экономике; создание наиболее благоприятных условий  для вхождения экономики Украины  в систему международного разделения труда. Регулирование внешнеэкономической  деятельности в Украине осуществляется: Украиной как государством в лице ее органов в рамках их компетенции; негосударственными органами управления экономикой (товарными, фондовыми, валютными  биржами, торговыми палатами и др.), которые действуют на основе своих  уставных документов; самими субъектами внешнеэкономической деятельности на основе соответствующих координационных соглашений, которые заключаются между ними. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине осуществляется с помощью: законов Украины; предусмотренных в законах Украины актов тарифного и нетарифного регулирования, которые выдаются государственными органами Украины в рамках их компетенции; экономических методов оперативного регулирования (валютно-финансовых, кредитных и др.) в рамках законов Украины; решений негосударственных органов управления экономикой, которые принимаются согласно их уставным документам в рамках законов Украины; договоров, которые заключаются субъектами внешнеэкономической деятельности и не противоречат законам Украины. Органы государственного регулирования внешнеэкономи ческой деятельности:

1. Верховная Рада Украины. В компетенцию Верховной Рады Украины входит: принятие, изменение, аннулирование законов; утверждение основных направлений внешнеэкономической политики; утверждение структуры органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; заключение международных договоров; установление специальных режимов внешнеэкономической деятельности на территории Украины; утверждение списка товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию или запрещается.

2.Кабинет Министров Украины:определяет методы осуществления внешнеэкономической политики Украины; осуществляет координацию деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств Украины по регулированию внешнеэкономической деятельности; координирует работу торговых представительств Украины в других государствах; принимает нормативные акты по вопросам внешнеэкономической деятельности; проводит переговоры и заключает международные договора; выносит на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения относительно организации системы министерств, государственных комитетов и ведомств - органов оперативного государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; обеспечивает составление платежного баланса, сведенного валютного плана Украины; осуществляет меры для рационального использования денег Государственного валютного фонда Украины.

3. Национальный банк Украины: осуществляет хранение и использование золотовалютного резерва Украины; представляет интересы Украины в отношениях с центральными банками и другими финансово-кредитными институтами и заключает соответствующие банковские соглашения; регулирует курс национальной валюты Украины по отношению к денежным единицам других государств; осуществляет учет и расчеты по предоставленным и полученным государственным кредитам и долгам,проводит операции с централизованными валютными ресурсами, которые выделяются из государственного валютного фонда Украины в распоряжение Национального банка Украины и др. функции.

4. Министерство внешнеэкономических связей и торговли Украины: обеспечивает проведение единой внешнеэкономической политики при осуществлении субъектами внешнеэкономической деятельности выхода на внешний рынок, координирует их внешнеэкономическую деятельность; осуществляет контроль за соблюдением всеми субъектами внешнеэкономической деятельности действующих законов Украины и условий международных договоров Украины; осуществляет меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, регистрацию отдельных видов контрактов и др. функции.

5. Государственное управление таможенного контроля Украины: осуществляет таможенный контроль в Украине.

6. Антимонопольный комитет Украины: осуществляет контроль за соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности антимонопольного законодательства.

7. Органы местного управления внешнеэкономической деятельностью: местные Советы народных депутатов Украины;территориальные подразделения (отделения) органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Украине.

 

Заключение

Внешнеэкономический комплекс Украины  – это сектор национального комплекса  страны, объединяющий совокупность экспортоориентованных  отраслей и производствПредставительство Украины на мировом рынке как  независимого гоударства, ориентированного на рыночные отношения и стремящегося к интеграции в мировое хозяйство, существенно изменило подход к сфере  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и процессам ее регулирования. Усилия последних лет сводились  к либерализации ВЭД при необходимости  сохранения государственного влияния  и попыткам формирования механизма  регулирования с преимущественным использованием экономических инструментов. Либерализация ВЭД в среднесрочной  перспективе является одним из ключевых направлений экономической политики Украины, способствующих преодолению  кризисных явлений, улучшению положения  в системе международного разделения труда, расширению рынков сбыта украинской продукции. В сложный для Украины  период проведения экономических реформ ВЭД может обеспечить поддержание  национальной экономики и стабилизацию промышленного экспорта за счет поставок продукции на внешние рынки, размер которых до середины 1998 г. достигал 20% оt ВВП. Очевидно, что без динамичного изменения объемов, структуры и качественных характеристик украинского экспорта дальнейшие усилия по преодолению экономического кризиса могут быть неоправданны. В то же время в Украине до сих пор отсутствует четкая внешнеторговая политика с учетом национальных интересов и потенциальных возможностей страны, опирающаяся на приоритеты в экспортной стратегии и стабильные, стимулирующие экономико-правовые условия для украинских участников ВЭД, без которых работа на зарубежных рынках практически невозможна. Ориентация на мировой рынок еще долгое время будет оставаться для Украины исключительно выгодным экономическим направлением, что соответственно потребует экспортной структуризации национальной экономики более быстрыми темпами, чем, например, конверсия военного производства. Для обеспечения этого процесса Правительством Украины были впервые определены стратегические цели и приоритетные направления дальнейшего развития ВЭД Украины до 2005 г.: развитие экспортного потенциала Украины, включая совершенствование его структуры, повышение степени конкурентоспособности и увеличение доли наукоемкой продукции; создание механизма государственного стимулирования экспорта и импортозамещения как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспортерам и долгосрочных льготных кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне - путем использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций; формирование современной производственной и финансово-экономической инфраструктуры ВЭД; устранение сохраняющейся дискриминации иностранных инвесторов и формирование институтов страхования от политического и экономического риска; рационализация импорта в целях изменения структуры экономики и обеспечения процесса модернизации основных средств производства, направленного на укрепление экспортной базы страны (закупка комплектного оборудования и лицензий и др.). Достижение этих целей и обеспечение стабильности ВЭД Украины предполагает также изменение действующих и отработку новых элементов механизма государственного регулирования в соответствии с меняющейся конъюнктурой внутреннего и мирового рынка.

Список  использованной литературы  

 

 


Информация о работе Внешнеэкономическая политика государства