Вклад шведской школы в анализ проблем капитала, процента, денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:44, реферат

Краткое описание

Целью моего реферата будет – изучение принципов шведской экономической школы и её вкладов в анализ проблем капитала, процента, денег.

Оглавление

Введение 3 - 4
Основная часть
Шведская школа вклад в анализ проблем капитала, процента, денег. 5
Кнут Викселль: естественная и рыночная нормы процента 5 - 6
Эффект Викселля. 7 - 8
1.2 Разграничение между действительной и естественной нормами процента. 8 - 9
Понятие кумулятивного процесса 9 - 10
Теория кумулятивных процессов в анализе экономического цикла. 10 -11
Различие между импульсом и распространением колебаний. 11 - 12
«Философия налогообложения». 12 - 13
2. Э. Линдаль и Г. Мюрдаль: анализ величин «ex ante» и «ex post» и вклад в обоснование государства благосостояния. 13

Э. Линдаль: понятие общественных благ. 13 - 14
«Временнόе» и «межвременнόе» равновесие 14
Г. Мюрдаль об экономических величинах «ex ante» и «ex post». 14 - 16
Вклад Г. Мюрдаля в обоснование государства благосостояния. 16 - 17
Мюрдаль и институционализм. 17
Заключение 18 - 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

реферат готовый!!.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

2.5 Мюрдаль  и институционализм. Альва и Гуннар Мюрдали являются единственными супругами, удостоенными каждый в отдельности Нобелевской премии: муж — по экономике, жена — за миротворческую деятельность. Мюрдаль стал первым Нобелевским лауреатом (1974) среди экономистов, относивших себя к институционализму, и первым неамериканцем, удостоенным премии Веблена — Коммонса (1975). Многолетняя дружба связывала его с главным представителем обновлённого институционализма в США Дж. К. Гэлбрейтом (см. главу 24).

Проживая много лет вместе с женой — послом в Индии, Мюрдаль подготовил имевшее большой международный резонанс исследование «Азиатская драма: исследование бедности народов» (3 тт., 1968), посвящённое перспективам реформ, которые могли бы позволить слаборазвитым странам преодолеть «кумулятивные силы нищеты». Мюрдаль негативно оценивал «демонстративное потребление» Запада как фактор, усугубляющий проблемы «третьего мира».

 

 

Заключение.

Представители шведской школы, сложившейся в 20–30-х гг., внесли заметный вклад в теоретическое осмысление весьма противоречивых и сложных проблем макроэкономики. К сожалению, «языковый барьер» помешал в должной мере оценить значимость их разработок. Несколько позже наиболее известные теоретики шведской школы Гуннар Мюрдаль и Бертил Олин (Улин) были отмечены Нобелевскими премиями (соответственно в 1974 и 1977 гг.): Г. Мюрдаль – за работы по теории денег и конъюнктурных колебаний и анализ взаимовлияния экономических, социальных и институциональных процессов, Б. Олин – за вклад в теорию международной торговли и международного движения капитала.

 Выдающимися представителями  шведской школы является также  Эрик Линдаль (1891-1960) – разработавший  и использовавший «метод последовательностей», на основе которого анализируются  разрывы в ожиданиях (расчетах) участников производства. Выводы из теоретического анализа экономической динамики служили для обоснования политики стабилизации.

 У истоков образования  шведской школы стоял Кнут  Викселль (1851–1926), заложивший ее  теоретические основы. Круг его научных интересов был весьма обширен; в первую очередь его интересовали общие принципы макроэкономического анализа.

К. Викселль ввел в практику анализ кумулятивных изменений, в частности  последствий несовпадений «реальной» и «денежной» процентных ставок. Нарушения в денежной и кредитной сферах взаимоусиливаются, нарастают. По сути, в своих работах он предвосхитил идеи и положения, нашедшие впоследствии более детальную разработку в теоретической концепции Кейнса.

 К. Викселль практически  первым ввел анализ кредитного рынка в общую теорию экономической динамики. Он анализировал взаимосвязь агрегатных величин, служивших основой макроэкономического анализа. Как признает Б. Селигмен, Викселль разработал теорию, в которой проблемы цен, доходов, денег и экономического цикла эффективно объединены в единое целое.

Исследования и разработки шведской экономической школы послужили  теоретической основой поэтапного складывания шведской модели рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Эклунд К. Эффективная экономика: Шведская модель. – М.: Экономика, 1991.
  2. Левита Р. История экономических учений. – М.: Catallaxy, 1995. – Гл. 16.
  3. История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Худокормова. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – Ч. И, гл. 9.
  4. Селигмен, Б. Основные течения современной экономической мысли. — М. : Прогресс, 1968. Гл. VII.
  5. сайт: http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-istoriya-ekonomiki/stanovlenie-shvedskoy-shkolyi-analiz.html
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/История_экономических_учений



Информация о работе Вклад шведской школы в анализ проблем капитала, процента, денег