Виды и методы конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:49, реферат

Краткое описание

Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе
Конкуренция, с одной стороны, - это экономическая состязательность за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности, борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получения наивысшей прибыли.

Оглавление

I . Конкуренция. Понятие конкуренции.Функции конкуренции……………..3
II . Виды конкуренции…………………………………………………………...5
III . Методы конкуренции……………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

основы эк мой.docx

— 31.96 Кб (Скачать)

Это наиболее распространенный вариант  ценовой дискриминации. Конечно, и  в данном случае монополист получает возможность увеличить собственные  прибыли.

Элементы так называемой скрытой  ценовой дискриминации имеют  место при продаже товаров  с дополнительной "нагрузкой", с "подарком", с "низкой ценой" для постоянных покупателей, при  сезонных распродажах и т. п.

В условиях современной конкуренции  преобладают неценовые методы конкуренции.

         Неценовая конкуренция — это стратегия конкурентной борьбы, направленная не на изменения цен" а на создание предпосылок, которые улучшают реализацию продукции.Это значит, что, разрабатывая стратегию и тактику поведения на рынке, фирма прежде всего заботится о том, чтобы созданная продукция по своим потребительским качествам отвечала запросам потребителей. Поэтому непременным условием экономической политики фирмы является учет динамики ожиданий потребителей. И в рамках этих параметров она определяет пути уменьшения издержек и снижение цены.

Неценовые методы конкуренции делятся  на два вида: конкуренцию по продукту и конкуренцию по условиям продажи.Конкуренция  по продуктам предусматривает усиление таких неценовых характеристик товаров, как улучшение их качества при сохранении цены, повышение надежности при эксплуатации, обновление ассортимента, соответствие товаров международным стандартам и т. п.

Конкуренция по условиям продажи предусматривает  распространение и усовершенствование услуг, которые сопровождают реализацию товаров. К ним относятся:

— продажа товаров в кредит;

— продление срока гарантийного обслуживания;

— бесплатная доставка товара на дом  и его установка;

— безвозмездные консультации относительно использования купленного товара;

— продажа товара с предоставлением  к нему запасных частей;

— интенсивное использование рекламы, которая показывает преимущества продукции  продавца;

— открытие ремонтных мастерских и сервисных центров, которые  осуществляют гарантийный ремонт и  текущее обслуживание проданного товара.

Передовые фирмы предоставляют  и ряд других допродажных и  послепродажных услуг покупателям  своих товаров.

Нечестная конкуренция — это нецивилизованные формы конкурентной борьбы, которые проявляются в нарушении субъектами рыночных отношений действующего законодательства, профессиональных, этических, моральных норм и правил поведения для достижения неправомерных преимуществ в конкуренции.

Наиболее распространенными методами нечестной конкуренции являются следующие.

Неправомерное использование обозначений товара другого производителя. Это осуществляется путем копирования внешнего вида товара, наименования, фирменного знака, упаковки и других обозначений, которые могут привести к смешению его с товаром конкурента. Тем самым покупатели низкокачественной подделанной продукции подвергаются обману. А к фирмам, чья продукция подделана, падает доверие потребителей, у них сужается рынок сбыта, снижаются прибыли.

Дезинформация потребителей о собственном товаре проявляется в неправдивых сведениях о свойствах своего товара — о качестве, сорте, безопасности использования, сроках хранения, в сокрытии дефектов и т. п.

Компрометация товаров конкурентов осуществляется путем распространения в любой форме, в том числе и посредством сравнительной рекламы, неправдивых, неточных или неполных сведений о свойствах товаров своих конкурентов. Конечно, такая информация наносит вред деловой репутации конкурентов и отрицательно отражается на результатах их коммерческой деятельности.

Давление на поставщиков ресурсов и банки, чтобы они не заключали или разрывали договора по снабжению конкурентов сырьем, материалами, предоставлению кредитов.

Неправомерное получение, разглашение и использование коммерческой тайны о деятельности соперника-конкурента. К этому можно также добавить и экономический шпионаж.

Переманивание ведущих специалистов фирм-конкурентов путем подкупа, установления более высоких окладов и предоставления разных льгот.

Иногда некоторые нечестные  методы конкурентной борьбы перерастают  в уголовные преступления: шантаж, подлоги, взрывы, убийства.

Все это вызывает необходимость  вмешательства государства в  регулирование и устранение недопустимых форм конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Антонова З.Г. Экономика  фирмы: Учебное пособие

2. Гасанов Р.М. Международные  отношения, 1986.

3. Зайдель Х., Темен Р.  Основы учения об экономике. 1994.

4. Львов Ю.А. Основы  экономики и организации бизнеса. 1992.

5. Маконнел К., Брю С.  Экономика: принципы, проблемы и политика., 1992.

6. Портер М. Международная  конкуренция. 1994.

7. Робинсон Дж. Экономическая  теория несовершенной конкуренции. 1986.

8. Рузавин Г.И. Основы  рыночной экономики. 1996.

9. Толкачев С. Несовершенная  конкуренция 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель  – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды и методы конкуренции