Валовый доход предприятия общесственного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

Файлы: 1 файл

Валовой доход.docx

— 37.91 Кб (Скачать)

Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной  в общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования  прибыли. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия расходов организации питания и образования прибыли. Сумма и средний уровень валового дохода являются важнейшими показателями, от которых в значительной мере зависят финансовые результаты работы организаций общественного питания. При прочих равных условиях увеличение этих показателей способствует росту прибыли и наоборот.

В процессе управления валовыми доходами – при их анализе, поиске резервов роста и планировании – все факторы принято подразделять на две основные группы:

1) зависящие  от деятельности предприятий  общественного питания (внутренние  факторы);

2) не зависящие  от деятельности предприятий  общественного питания (внешние  факторы).

2.6 Расчет  основных параметров работы предприятия

Взяв во внимание кафе «Шуры – Муры» можно рассчитать  пропускную способность и производственную мощность кухни.

Задача 1.

Определим пропускную способность зала кафе «Шуры –  Муры» за квартал на основе следующих  данных:

Площадь обеденного зала – 186 м2

Нормативная площадь на одного посетителя – 1,6 м2

Обеденный зал  работает – 20 ч в день

Среднее время  на обслуживание одного посетителя – 20 мин

Кафе работает бес выходных

Решение.

  где,

ВР – продолжительность  работы кафе за один день

S – площадь обеденного зала , м2

ВПП – время  приёма пищи одним посетителем, мин

Пн – площадь по нормам на одного посетителя

20ч х 60мин  = 1200 мин

МПС =

Ответ: пропускная способность кафе «Шуры – Муры»  равна 6975 чел.

 

 

 

Задача 2.

Рассчитаем  суточную производную мощности кухни, кафе « Шуры – Муры».

Ёмкость котлов – 150 л

Коэффициент заполненных котлов – 0,8

Средние время  варки пищи за один производный оборот котлов – 120 мин

Простой оборудования в смену – 40 мин

Продолжительность работы кафе – 20 часов

Средний объём  одного блюда – 0,04 л

Кафе работает – 365 дней в году

Решение.

Пм =    где,

ВР – продолжительность  работы кафе за один день, мин

ВП – время  простоя оборудования

Ок – ёмкость котлов

Кз – коэффициент заполненной ёмкости

ОБ – ёмкость  одного блюда

Вср – среднее продолжительность одной варки

20ч  х  60мин  = 1200мин

Пм =

Ответ: мощность кухни, кафе «Шуры – Муры»  равна 2900

 

 

Заключение

Важнейшим разделом финансового  плана является план валового дохода, который самостоятельно разрабатывается  предприятием питания.

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в том, что: во-первых, валовой доход является источником формирования прибыли; во-вторых, за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; в-третьих, валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных  средств; в-четвертых, различные бюджетные  фонды (республиканский фонд поддержки  производителей сельхозпродукции, целевой  бюджетный фонд стабилизации экономики  производителей сельхозпродукции и  продовольствия) формируются за счет валового дохода; и, наконец, в-пятых, предприятия  питания за счет валового дохода уплачивают акцизы и таким образом участвуют  в формировании бюджета страны.

Проведенное мною в настоящей работе теоретическое исследование позволило выявить основную цель анализа валового дохода в общественном питании в современных условиях, которая заключается главным образом в оценке его влияния на конечный финансовый результат и поиске резервов увеличения доходов.

По таблице №1

Решение:

  1. % выполнения = =%
  2. Факт прошлого года =
  3. От прошлого года ( +;-) = = 3567 –4823 =-1256 руб
  4. От плана  (+;-) = Факт – План = 3567 - 5428 = - 1861 руб.
  5. По продукции собств.производства (%) = %
  6. По обеденной продукции (%) =

 

  1. По выкупным товарам (%)=

= 41,2%

 

Анализ таблицы 1

Анализ  первой таблицы показывает, что предприятие  проработало год удовлетворительно. Товарооборот в текущем году возрос на 0,7%, а по сравнению с прошлым годом товарооборот возрос на 0,9%. В текущем году темп роста по продукции собственного производства был небольшим и возрос на 0,9% и составил (46,9%). Оборот по обеденной продукции, возрос на 0,5%  (45,5%) к % выполнения и на 0,2% (18,2%) к ожидаемому в % к прошлому году.

По  таблице №2

Решения:

 

1)

2) ;

3);

4)

 

 

Анализ таблицы 2

Анализируя  таблицу можно сказать , что розничный товарооборот во I,II, III кварталах превышал ожидаемые результаты ,зато в IV квартале не был выполнен.

Это можно изъяснить тем , что большое  кол-во работников во IV квартале уходило в отпуск. Оборот по продукции собственного производства так же был выполнен в I,II,IV кварталах, а во III квартале  план не был выполнен соответственно (16,8%). По обеденной продукции план был выполнен во II, IV кварталах. Также план во II, IV кварталах был выполнен по прочей продукции  собственного производства.

Высокие показатели по обеденной продукции  (26,1% и 30,7%) можно связать с тем, что п/ф были приготовлены заранее.

По  таблице №3

Решение:

  1. % выполнение = ==126,4%;
  2. факт в % к прошлому году = ==134,2%;
  3. от плана (+; - ) = факт выполнения – план = 2542 – 2010 = +532 руб.;
  4. от прошлого года (+; - ) = факт выполнения – прошлых год =                     = 2542 –1893 = +649 руб.;
  5. выпуск блюд = первые + вторые + сладкие + холодные =                            = 1893 + 2560 + 1320 + 1560 = 7333 руб.

Анализ  таблицы 3

Анализ  таблицы показывает, что первые, вторые, мясные, мучные, сладкие, рыбные блюда план выполнили. И только лишь овощные и холодные блюда с планом не справились. Так к примеру % выпуска первых блюд в текущем году возрос на 126,4% , а к ожидаемому выполнению на 134,2%.  % выполнения овощных блюд в текущем году составил 106,1%, а холодных блюд 99,4%, т.е. план не был выполнен. К ожидаемому выпуску овощные блюда возросли до 226,8% , а холодные блюда до 128,6 %. Опираясь на таблицу 2.3 можно сделать вывод: овощные блюда пользуются у потребителей переменным успехом, а холодные блюда  по уровню спроса остаются примерно на одном уровне.

По  таблице№4

Решение:

  1. % выполнения = = 20,9%;
  2. факт % к прошлому году = ==13,1%;
  3. от плана (+;-) = факт выполнения – план =106 – 507 = - 401 руб.;
  4. от прошлого года (+;-) = факт выполнения – прошлый год =                       = 106 – 807= –701руб.

Анализ  таблицы 4

Анализируя таблицу  можно сказать, что по общему выпуску  прочей продукции собственного производства произошло перевыполнение плана  на 0,6%, что привело к снижению ожидаемого выполнения на 6,7 тыс. руб. По отношению к прошлому году составило 0,6%. Или 9,8 тыс. руб., что привело к  улучшению использования  производственной мощности предприятия.

По таблице№5

Решение:

            

  1. = 17%; 
  2.   = 16,6%; 
  3. = 17,8%.    

 

 Анализ таблицы 5    

При анализе данной таблицы стало ясно, что план по реализации покупных товаров выполнен на 100%, незначительно перевыполнен план по прибыли, а по сравнению с прошлым годом произошло недополучение прибыли на 7,4 тыс, руб. Это говорит о том, что данный план составлен грамотно, с применением всех норм и правил.

 


Информация о работе Валовый доход предприятия общесственного питания