Валовой доход в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является валовой доход предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Проведен факторный анализ показателей, влияющих на изменение валового дохода на примере предприятия.
Основной задачей работы является определение резервов повышения валового дохода и его планирование на перспективу.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Валовой доход, экономическая сущность и значение в хозяйственной деятельности торгового предприятия 5
1.1 Факторы, влияющие на величину валового дохода 7
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа
валового дохода 11
1.3 Методика и последовательность проведения анализа валового дохода по общему объему 13
1.4 Прогнозирование валового дохода 14
1.5Формулы расчёта валового дохода 17
Глава 2. Анализ выручки от реализации на предприятии ОАО "Магнит"
2.1 Характеристика ОАО "Магнит 18
2.2 Анализ доходов ОАО "Магнит 19
2.3. Направления оптимизации доходов на примере ОАО "Магнит" .
Меры увеличения доходов организации 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая по ЗКОНОМИКЕ.docx

— 258.56 Кб (Скачать)

Бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования Вологодской области  «Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса»

 

 

 

 

Курсовая работа

Дисциплина: Экономика организации (предприятия)

Тема: «Валовой доход в торговле »

 

Код, наименование специальности 080302 Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

 

Выполнила   обучающийся группы 31-К   Сошилова Кристина Николаевна

Работа представлена на проверку «__» ________20__г

Руководитель работы Беспалова  И.И.

Работа допущена к защите «__»________20__г

с оценкой   _____   __________________

                           ( оценка)   ( подпись руководителя )

Оценка по результатам  защиты ____   _____________

                                                                                    ( оценка)     (подпись руководителя)

 

 

 

                                              Вологда 2012

                                            Содержание

 

Введение                                                                                                                 3

Глава 1. Валовой доход,  экономическая сущность  и значение в хозяйственной деятельности  торгового предприятия                                 5

1.1 Факторы, влияющие на величину валового дохода                                    7                                1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа

валового дохода                                                                                                11

1.3 Методика и последовательность проведения анализа валового дохода по общему объему                                                                                                    13

1.4 Прогнозирование валового дохода                                                             14

1.5Формулы расчёта валового дохода                                                              17                    

Глава 2. Анализ выручки  от реализации на предприятии ОАО "Магнит"

2.1 Характеристика ОАО "Магнит                                                                     18

2.2 Анализ доходов ОАО "Магнит                                                                     19

2.3. Направления оптимизации доходов на примере ОАО "Магнит" .

Меры увеличения доходов организации                                                            21

Заключение                                                                                                          24 

Список литературы                                                                                            26  

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Рыночная  экономика в России набирает всё  большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

     В  современных экономических условиях  в набережных челнах деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, нужно реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

     Валовой доход представляет собой часть  стоимости товаров, продукции и  услуг, созданной в торговле и  общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования  прибыли.

     Целью данной работы является валовой доход предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Проведен факторный анализ показателей, влияющих на изменение валового дохода на примере предприятия.

     Основной задачей работы является определение резервов повышения валового дохода и его планирование на перспективу.

Объектом  исследования является предприятия ОАО «Магнит». Предметом  исследования является валовый доход  ОАО «Магнит» и источники его  образования. Таким образом, основная цель курсовой работы состоит в анализе  валового дохода и источников его  образования.

     В процессе работы на основе нормативно-правовых актов и учебной литературы проводился анализ понятия валового дохода, как  экономической категории, источников его образования и показателей.

     В первой главе говориться о экономической сущности валового дохода, его значение, источники обращения, показатели измерения. Во второй главе проведен анализ валового дохода предприятия ОАО «Магнит» и факторов, на него влияющих. Значимость работы: валовый доход предприятия и его прогноз позволит понять перспективы развития отдельных видов деятельности и возможные затруднения, с которыми может столкнуться ОАО «Магнит».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Глава 1. Валовой доход,  экономическая сущность  и значение в  хозяйственной деятельности  торгового предприятия.

 

     Экономическая сущность валового дохода, его значение, источники обращения, показатели измерения

     Валовой доход – один из основных видов доходов, способствующий решению следующих основных задач:

возмещение издержек производства и обращения, что обеспечивает совокупность, текущей хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного  питания;

формирование средств  местного и государственного бюджетов, внебюджетных доходов за счет выплаты  налоговых платежей, помогающих выполнить  финансовые обязательства торговых предприятий перед государством;

формирование прибыли, направляемой на производственное и социальное развитие предприятий общественного питания, обеспечивающие решение задач самофинансирования в предстоящем периоде.

В составе валового дохода выделяется чистая продукция – это  вновь  созданная стоимость, состоящая  из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.

     Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает  его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту.

     Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной  торговли наибольший удельный вес в  нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного  питания – еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако, их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно.

     Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

     Торговая  надбавка (наценка) является ценой услуг  предприятий торговли и общественного  питания по доведению товара до потребителя  и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.

     Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюнктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.     Являясь составным элементом цены товара, торговые надбавки (наценки) выполняют ряд экономических функций, тесно связанных между собой:

измерительная,благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции);

планово-учетная функция  связана с измерительной.

     Определяя долю в цене товара (продукции), торговые надбавки (наценки) становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки (наценки) используются в анализе и планировании валового дохода; стимулирующая функция проявляется в повышении заинтересованности предприятий торговли и общественного питания в получении прибыли, обеспечивающей их устойчивое положение на рынке, расширение объема деятельности и развитие социальной сферы. Этим обеспечивается решение задач самоокупаемости и самофинансирования; регулирующая функция выражается в том, что торговые надбавки (наценки) представляют собой механизм уравновешивания спроса и предложения товара на рынке. Их повышение или снижение вызывает ответную реакцию покупателя, характеризующуюся изменением спроса. Регулирующая функция проявляется также при государственном воздействии на формирование оптовых и розничных цен с помощью устанавливаемого им верхнего предела торговых надбавок (наценок).

     В настоящее время для формирования торговых надбавок (наценок) на товары, реализуемые по свободным ценам, используются два подхода — затратный и рыночный.

     Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции, является основным источником прибыльной работы предприятий торговли и общественного  питания, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов, его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.

     1.1 Факторы, влияющие на величину валового дохода

     В процессе управления валовыми доходами — при их анализе, поиске резервов роста и планировании — все факторы принято подразделять на две основные группы:

1) зависящие от деятельности  предприятий общественного питания  (внутренние факторы);

2) не зависящие от деятельности  предприятий общественного питания  (внешние факторы).

     В системе внешних факторов выделяются: политика государства в области регулирования торговых надбавок (наценок), таможенных пошлин, ставок банковских процентов за пользование кредитами, арендных ставок, различных тарифов; степень конкуренции на рынке потребительских товаров; уровень оптовых (закупочных) цен на товары (сырье) предприятий-производителей; платежеспособность населения; соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара; территориальное расположение и др.

     Размер валового дохода зависит от политики государства в вопросах регулирования торговых надбавок (наценок). Определяя верхнюю границу торговых надбавок (наценок) на социально значимые товары, государство, с одной стороны, защищает интересы потребителя, препятствуя формированию высоких доходов торговли и общественного питания, а с другой — создает заинтересованность предприятий торговли - общественного питания в снижении издержек и образовании прибыли.

     Внешнеэкономическая деятельность государства в области торговли проявляется через применение мер по регулированию уровня таможенных пошлин. Его рост увеличивает не только стоимость закупаемых импортных товаров (сырья), но и цену их реализации, формируя больший объем валового дохода предприятий общественного питания.

      К системе внутренних факторов относятся: объем товарооборота, его структура, состав, звенность товародвижения, типизация предприятий торговли и общественного питания, качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.

Информация о работе Валовой доход в торговле