Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:24, курсовая работа
Целью данной работы является валовой доход предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Проведен факторный анализ показателей, влияющих на изменение валового дохода на примере предприятия.
Основной задачей работы является определение резервов повышения валового дохода и его планирование на перспективу.
Введение 3
Глава 1. Валовой доход, экономическая сущность и значение в хозяйственной деятельности торгового предприятия 5
1.1 Факторы, влияющие на величину валового дохода 7
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа
валового дохода 11
1.3 Методика и последовательность проведения анализа валового дохода по общему объему 13
1.4 Прогнозирование валового дохода 14
1.5Формулы расчёта валового дохода 17
Глава 2. Анализ выручки от реализации на предприятии ОАО "Магнит"
2.1 Характеристика ОАО "Магнит 18
2.2 Анализ доходов ОАО "Магнит 19
2.3. Направления оптимизации доходов на примере ОАО "Магнит" .
Меры увеличения доходов организации 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение
Так, отклонение от плана или прошлого года по товарообороту умножают на базисный уровень валового дохода, и полученный результат делят на 100, таким образом, определяют влияние изменения товарооборота на валовой доход: ΔВДт = (Тотч – Тбаз) * Увд баз / 100,
где ΔВДт – изменение валового дохода за счет товарооборота;
Т отч, Т баз – товарооборот соответственно отчетного и базисного года;
У вд баз – уровень валовых доходов базисного года.
Чтобы определить влияние изменения среднего уровня валового дохода на сумму реализованных торговых надбавок и наценок, следует отклонение от плана или от данных прошлого года по среднему уровню валового дохода умножить на фактический товарооборот отчетного года и разделить на 100:
ΔВДср увд = (Увд отч – Увд баз) * Тотч / 100.
За отчетный период индекс цен равен 1,242. Товарооборот в сопоставимых ценах ОАО "Магнит" составил 109,3 млн. руб. (135,8 / 1,242). Таким образом, за счет ценового фактора прирост товарооборота составил 26,5 млн. руб. (135,8 – 109,3). Рост валового дохода, остающегося в распоряжении организации за счет ценового фактора составил 11,7 млн. руб.(26,5 х 43,97 / 100).
На величину чистого валового дохода, кроме перечисленных выше факторов, оказывают влияние налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода. Средний уровень валового дохода зависит от изменения состава товарооборота (доли в товарообороте продукции собственного производства и покупных товаров) и уровней валового дохода от реализации собственной продукции и покупных товаров. Влияние вышеуказанных факторов на уровень валового дохода можно измерить способом процентных чисел с применением приема цепных подстановок. Для изучения влияния этих факторов на выполнение плана валовых доходов мы составили таблицу 3
2.3 Направления оптимизации доходов на примере ОАО "Магнит" Меры увеличения доходов организации
Важнейшими резервами роста валового дохода являются:
1) увеличение объема
2) рациональная ценовая политика предприятия;
3) эффективная работа
с поставщиками сырья и
4) достижение эффекта
от произведенной закупки
Увеличение объема товарооборота, совершенствование сбыта является важнейшим фактором роста валового дохода предприятия питания. Так как руководство ОАО "Магнит" не наделено полномочиями самостоятельно проводить ценовую и ассортиментную политику (примерное меню и полуфабрикаты определяет головное предприятие-поставщик УП "Криницапром", оно же составляет и "спускает" планы в ОАО "Магнит")
Деятельность предприятия питания, как и любого другого предприятия должна начинаться с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:
- изучение платежеспособного
спроса на продукцию, ее сбыта
и обоснование плана
- анализ факторов, формирующих
эластичность спроса на
- выработка стратегии,
тактики, методов и средств
формирования спроса и
Изучение спроса поможет систематически, при небольших временных и материальных затратах получать данные:
- о продаже блюд и готовых товаров;
- о наличии блюд и
товаров, пользующихся
- об отношении посетителей магазина к новым продуктам.
Цели в области сбыта в ОАО "Магнит" должны привести к ощутимому приросту объемов продаж и побудить посетителей к приобретению производимой и готовой продукции. Мы рекомендуем руководству ОАО "Магнит" увеличить количество продуктов, которые пользуются наибольшим спросом у населения. При этом реализуемые продукты, должны быть относительно недорогими и качественными.
Цели в области коммуникации ОАО "Магнит" должны быть направлены на формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что в свою очередь способствует росту уровню продаж в долгосрочном периоде.
В ОАО "Магнит" рекламной деятельности не уделяется должного внимания (рекламу магазин дает самостоятельно). Ввиду этого рекламные мероприятия проводятся бессистемно, что приводит к значительным затратам, виды и средства рекламных обращений не используются в должной мере с учетом целевой аудитории, а рекламные объявления в прессе содержат лишь название магазина и его телефоны.
Грамотная, хорошо разработанная рекламная компания может повлиять на рост товарооборота не только в текущем, но и в долгосрочном периоде.
Реклама в области коммуникации выполняет, главным образом, информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом на увещевание (убеждающая функции). В разрезе этих трех функций представим возможные цели рекламы ОАО "Магнит":
- формирование имиджа
предприятия как надежного,
- информация о блюдах
должна быть представлена не
в общем виде, а определенным
образом воздействовать на
- имидж предприятия и
приготавливаемых им блюд
Конкретные цели рекламной деятельности ОАО "Магнит" можно представить следующим образом.
Цели ориентированные на спрос:
- регулярно информировать потенциальных посетителей и постоянных клиентов о наличии или появлении нового блюда в меню ОАО "Магнит";
- в рекламных обращения предоставлять потребителям информацию о распорядке работы предприятия;
- стабилизировать сбыт;
- поддерживаемость узнаваемость имиджа предприятия и образ;
Цели ориентированные на имидж:
- разработать и поддерживать благоприятный имидж отрасли;
- сформировать и поддерживать
благоприятный имидж
- активизировать селективный
(избирательный) спрос на
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения. ОАО "Магнит" следует разработать: структуру, форму и стиль рекламного обращения. Для этого необходимо (по ходу мы будем тут же предоставлять информацию, полученную нами в результате исследования документов ОАО "Магнит", наблюдения и анализа):
- определить потенциальных клиентов, для которых предназначается реклама;
- выявить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией;
- определить нужды и
потребности потенциальных
- установить возможное
поведение потенциальных
Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной компании и товару, который рекламируется. Чтобы правильно выбрать рекламную тему следует последовательно разработать ряд этапов:
- определить перечень всего, что предприятие может предложить;
- провести мотивационный анализ;
- сформировать рекламно-
Реклама в прессе может быть лишь вспомогательной.
Основные виды рекламы, рекомендуемые к использованию ОАО "Магнит":
1. Художественная:
- оформление наружных витрин;
2. Немая справка:
- плакаты, панно, лозунги;
3. Печатная реклама:
- рекламные объявления в газетах;
- упаковочные материалы (подарочные пакеты, фирменная бумага);
- открытки-вкладыши, листовки, памятки, проспекты.
Для определения эффективности рекламной деятельности различные авторы предлагают разные методики. Среди них можно предложить: опрос мнений и установление отношений к рекламному мероприятию; тесты, опросы об имидже фирмы; анкетные опросы о качестве и эффективности рекламных мероприятия; замеры и сопоставления результатов работы.
Что же касается культуры обслуживания, то необходимо отметить, что в ОАО "Магнит" она очень высока. За 6 мес. 2010 г. в "Книге отзывов и предложений" были оставлены потребителями 7 жалоб. Из них 4 жалобы на недоброкачественность товаров и 3 жалобы на грубое поведение обслуживающего персонала. Причем все три жалобы на продавца, который уже не работает на предприятии.
Однако мы полагаем, что следует не реже одного раза в месяц проводить занятия с обслуживающим персоналом по изучению и повышению ими уровня знаний в части психологии общения с клиентами.
Проведение вышеперечисленных мероприятий позволит исправить к лучшему ситуацию, сложившуюся на данном предприятии, что в конечном итоге будет способствовать росту валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту чистой прибыли
Заключение
Финансы торгового предприятия – экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.
Торгового предприятия свойственны следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная.
По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.
Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.
Государство воздействует на экономику торговых предприятий, используя налоговую систему и штрафные санкции.
Так как предприятие торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов – зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю). Основными показателями деятельности торговых предприятий являются: объем товарооборота в денежном выражении; абсолютная и относительная величина издержек обращения; валовой доход; рентабельность.
В работе рассмотрели особенности финансов торгового предприятия на примере ОАО «Магнит».
Основная литература
1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» ,2007. – 272 С.
2. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) /Н.А. Сафронов// Учебник для сред. спец. Учебных заведений.- М.: Инфра-М, Магистр, 2010.- 255
3.Кнышова Е.Н. Экономика организации / Е. Н. Кнышова, Е .Е. Панфилова //Учебник. – Инфра_М. ИДФорум,2009.-336 с.
Интернет ресурсы
http://www.bibliofond.ru
http://www.cfin.ru
http://shara.org.ua
http://freepapers.ru
http://books.efaculty.kiev.ua
http://www.macro-econom.ru
Рис 1
Таблица 1
Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности ОАО "Магнит" за 6 мес. 2009 – 6 мес. 2010 гг.
Таблица 2.
Выполнение плана и динамика валового дохода ОАО "Магнит", млн. руб.
Приложение 3
Таблица 3
Расчет влияния изменения
состава товарооборота и