Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:12, реферат
1) Структура управления внешнеэкономической
деятельностью в Калининградской области
2) Планирование внешнеэкономической
деятельности предприятия (на примере
предприятия-производителя или торгового посредника)
3) Взаимодействие федеральных и региональных
органов управления внешнеэкономической деятельностью
Заключение
Планирование эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.
ОАО «Металлстрой» является самым крупным производителем деревянных и металлических дверей в городе Москва. Постоянно расширяет спектр услуг, и теперь является официальным дилером дверей производственно-торговых марок «Форпост», «Мастер-Лок Строй» и НПО «Пульс».
ОАО «Металлстрой» уже 10 лет специализируется в области изготовления:
Все конструкции выпускаются различного исполнения, отличающиеся по массе и габаритным размерам. Противопожарные двери имеют предел огнестойкости EI 60 мин., выполняются в соответствии требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ), ГОСТ Р 53307-2009.
Изделия безопасны в эксплуатации и обслуживании и выдерживают эксплуатационные нагрузки по действующим строительным нормам. Материалы и комплектующие, используемые при изготовлении дверных блоков, отвечают существующим требованиям радиологической безопасности, не оказывают вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
К работе по монтажу и техническому обслуживанию дверей допускается технический специализированный персонал, обладающий необходимой профессиональной подготовкой и изучивший все меры безопасности.
Также организация осуществляет работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
Кроме этого гибкое производство также
дает возможность изготавливать
продукцию нестандартных
Широкий парк импортного производственного оборудования помогает уменьшить человеческий фактор, что снижает процент брака в производстве, и делает возможным изготовление нестандартных заказов в сжатые сроки.
Собственные мощности по производству безопасного и декоративного стекла позволяют значительно снижать цены на нашу дверную продукцию, предлагать широкий выбор модельного ряда и множественные возможности по декорированию как стандартной, так и заказной продукции.
На ОАО «Металлстрой» отдел внешнеэкономических связей является самостоятельным структурным подразделением. Он возглавляется начальником отдела, который подчиняется зам. директору по экономике, назначается и освобождается от занимаемой должности директором по представлению зам. директора по экономике. На должность начальника отдела внешнеэкономических связей назначаются лица, имеющие высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет.
Основными задачами отдела являются разработка и заключение контрактов с иностранными фирмами, таможенное оформление и осуществление иных таможенных процедур по получению и отправке грузов. Структура и штаты отдела внешнеэкономических связей утверждаются директором предприятия в зависимости от объема выполняемых работ. Распределение обязанностей между работниками отдела производит начальник отдела.
Отдел внешнеэкономических связей выполняет следующие функции:
- разработка и заключение контрактов с инофирмами,
- контроль над исполнением контрактов и состоянием расчетов по ним;
- обзор и анализ информации о внешнем рынке, изучение цен;
- обеспечение переговоров с инофирмами, связанных с заключением контрактов, решением производственных вопросов, сроками поставки и отгрузки экспортной продукции и т.д.;
- обеспечение оформления таможенной документации;
- обеспечение необходимыми документами подразделений предприятия;
- принятие мер по своевременной оплате за отгруженную продукцию;
- перевод иностранной технической и коммерческой литературы, переговоров с иностранными представителями;
- своевременное составление статистической отчетности, предусмотренной статистическим управлением и вышестоящими организациями.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения, возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.
Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.
Маркетинговая стратегия ОАО «Металлстрой» направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.
Данная стратегия маркетинга позволит ОАО «Металлстрой» закрепиться и занять значительную долю на рынке и в дальнейшем наращивать ее.
В соответствии с мировой практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами:
1. Работа под заказ.
2. Работа на свободный рынок.
При работе на заказ, выпуск продукции предприятием осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказания услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров и услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары.
При работе на свободный рынок предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.
Очевидно преимущество первого метода, потому что при этом снижаются складские запасы, и как следствие, "замораживание" средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.
В случае работы на свободный рынок сроки реализации произведенной продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств и к ухудшению финансового положения предприятия.
Дилерская сеть - это основная форма реализации продукции на предприятии. Она дает основной вклад в общий объем реализации - более 50%. От ее эффективности и разветвленности зависит объем сбыта готовой продукции предприятия. Особенно успешно налажена дилерская сеть в России.
Работа с дилерами осуществляется на основе дилерского соглашения. Ценовая политика и формы материального поощрения дилера определяются эффективностью его работы. Так, цена на отпускаемую дилеру продукцию зависит не только от объема поставки, но и от формы оплаты. В случае предоплаты цена ниже на 5 - 10% (дилерская скидка) по сравнению со случаем поставки товаров дилеру на реализацию (консигнацию).
Основные цели по формированию эффективной внешнеэкономической деятельности ОАО «Металлстрой» в 2012 г.:
- организовать рекламную кампанию предприятия в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснение, где могут приобретаться товары и услуги; реклама, особенно по новым товарам, рассчитанная на широкую аудиторию, размещение информации по новым моделям на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках);
- организовать систематическое поступление от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве товаров, о конкурирующих предприятиях и их товарах и уровнях цен на них;
- обеспечить большую доступность товара и усилить стимулирование;
регулирование и обновление цен;
- создание образа престижности, низких цен на продукцию, так как спрос на продукцию ОАО «Металлстрой» является неэластичным, то цену устанавливать по аналогии с конкурентами на рынке или ниже.
- цену на продукцию ОАО «Металлстрой» на рынках СНГ устанавливать методом наценки на издержки, где минимальная цена определяется валовыми издержками, а максимальная - потенциальными возможностями покупателя. Цена на рынках стран дальнего зарубежья должна сочетать в себе анализ себестоимости и принятую на данном рынке маркетинговую тактику. В любом случае цена должна покрывать все издержки, устанавливаться на договорной основе и может содержать определенную льготу для покупателей (особенно для покупателей, имеющих долгосрочное сотрудничество), цену формировать с учетом цен конкурентов и в соответствии с ситуацией, отражающей спрос и состояние конкурентной среды.
- создать условия для узнавания новых товаров и услуг;
географию сбыта расширить за счет повышения качества;
сохранить популярность существующих товаров и услуг;
изменение образов или использования теряющих свои позиции товаров;
возбудить энтузиазм среди участников канала сбыта;
формировать благоприятную информацию о предприятии, его товарах и услугах;
- создать собственную транспортно-экспедиторскую службу, что позволит еще больше поднять имидж ОАО «Металлстрой» и сократить издержки.
- применять стратегию активного выживания и развития (прогрессивное изменение не только качественных, но и количественных параметров).
- искать новые рыночные ниши, обновлять продукцию, увеличить расходы на маркетинг;
- снизить первичные издержки (потребление энергии, воды и т.д.) путем совершенствования технологии, отказа от неприбыльных производств;
- ограничить неплатежи и усилить зависимость предпринимательской деятельности от обеспеченности собственными средствами и условий рыночного кредитования;
- искать новые организационные структуры - например, внутренний холдинг в сочетании с сохранением технологического и организационного ядра, переход к новой структуре партнерства;
- обеспечить устойчивый рост производства, активов предприятия на основе повышения уровня загрузки мощностей и инвестирования в основной капитал.
Взаимодействие федеральных и региональных органов управления внешнеэкономической деятельностью
Систему управления ВЭД в России
можно представить на
Полномочия федеральных органов
государственной власти в области внешнеторговой
деятельности:
– формирование концепции и стратегии
развития внешнеторговых связей и основных
принципов торговой политики Российской
Федерации;
– защита экономического суверенитета
и экономических интересов Российской
Федерации и российских лиц;
– государственное регулирование внешнеторговой
деятельности;
– установление обязательных на всей территории
Российской Федерации требований и критериев
безопасности при ввозе в Российскую Федерацию
товаров и правил контроля за ними;
– определение порядка вывоза и ввоза
отдельных товаров, которые могут оказать
неблагоприятное воздействие на жизнь
или здоровье граждан;
– определение порядка ввоза и вывоза
драгоценных металлов и камней;
– координация международного сотрудничества
Российской Федерации в области космической
деятельности и контроль за разработкой
и реализацией международных космических
проектов Российской Федерации;
– установление показателей статистической
отчетности внешнеторговой деятельности;
– заключение международных договоров
Российской Федерации в области внешнеэкономических
связей;
– учреждение, содержание и ликвидация
торговых представительств Российской
Федерации в иностранных государствах;
– участие в деятельности международных
экономических организаций и реализации
решений, принятых этими организациями;
– определение порядка вывоза из Российской
Федерации товаров, составной частью которых
является информация, составляющая государственную
тайну;
– информационное обеспечение внешнеторговой
деятельности на территории Российской
Федерации;
– создание страховых и залоговых фондов
в области внешнеторговой деятельности.
Целями государственной региональной политики в области международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации являются:
Информация о работе Управление внешнеэкономической деятельностью