Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:36, реферат

Краткое описание

Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько предварительных соображений о характере качества продукции как об объекте управления.

Файлы: 1 файл

реферат управление качеством.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Технология принятия решений в области качества базируется на общих подходах и методах, принятых в менеджменте: интуитивные решения, решения, основанные на суждениях, рациональные решения с учетом прошлого опыта.

Не отрицая полезности различных способов принятия решений, наиболее основательными представляются рациональные решения. Эти решения  предусматривают определенную последовательность их принятия и включают несколько  этапов:

1. Диагностика проблемы.

2. Формулировка ограничений и критериев.

3. Определение и оценка  альтернатив.

4. Выбор альтернативы  или, добавим, оптимального решения.  Так же, как и разработка мероприятий,  принятие решений требует учета всех факторов качества, чтобы решение было результативным. Иначе говоря, нужно учитывать не только технические, но и организационные и, в особенности, человеческие факторы.

Решения обычно - принимаются  при утверждении мероприятий, подготовленных в виде различных документов, в  которых обязательно должны быть предусмотрены необходимые ресурсы и контроль за выполнением мероприятий.

1.3.12. Реализация мероприятий

 

В соответствии со стандартом ИСО 8402 реализация мероприятий может осуществляться применением корректирующих действий для оперативного устранения выявленных несоответствий, а также - предупреждающих или профилактических мер - в зависимости от характера разработанных мероприятий.

Реализация мероприятий - заключительная функция цикла управления качеством. Осуществляется она после  принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также - в службу качества для контроля и учета их выполнения.

В процессе реализации мероприятий  в них могут вноситься коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. Служба качества в таких случаях оформляет необходимые изменения.

По результатам работ  могут составляться акты, протоколы, которые утверждаются руководством предприятия.

После реализации мероприятий  цикл управления качеством повторяется: вновь осуществляется контроль качества (но уже с учетом принятых мер), анализируется полученная информация, при необходимости вновь разрабатываются мероприятия и так далее, продвигаясь по петле качества.

И если по результатам контроля и анализа информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества.

1.3.13. Взаимодействие с внешней средой  по вопросам качества

 

Эта функция предусматривает  выполнение следующих основных работ:

- изучение рынка и  активное взаимодействие с потребителями  и заказчиками для определения  требований к качеству продукции;

- установление тесного  взаимодействия с поставщиками  трудовых ресурсов, капитала, услуг и энергии;

- выбор квалифицированных  поставщиков с целью получения  качественных материалов и покупных  изделий;

- выполнение существующего  законодательства в области качества;

- рекламная деятельность;

- сбор и анализ информации о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа.

Здесь мы не будем рассматривать  содержание и методы выполнения этих работ. Отметим только, что одно их перечисление говорит о том, насколько важны указанные направления работ не только с точки зрения качества, но и вообще для успешной деятельности предприятия.

 

Список  литературы

 

  1. Гличев А. В. “Новвоведения, маркетинг и управление качеством”

     ж. “Стандарты  и качество”// №10, 1995г.

 

  1. Гличев А. В. “Новвоведения, маркетинг и управление качеством” ж. “Стандарты и качество”// №10, 1995г.

 

  1. Полховская Т. М., Карпов Ю. А., Соловьев В. П. “Основы управления качеством продукции”// М. 1992г.

 

  1. Огвоздин В. Ю., “Управление качеством” уч. пособие СПБГИЭА 1998г.

     


Информация о работе Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии