Учет и распределение накладных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности

Оглавление

Введение
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов
1.2 Определение и классификация накладных расходов
1.3 Значение накладных расходов в системе управленческого учета
1.4 Краткая характеристика предприятия ООО «Колос»
Глава 2. Учет накладных расходов на предприятии ООО «Колос»
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах
2.2 Порядок распределения накладных расходов
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Учет и распределение накладных расходов.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

Внутренняя отчетность – система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени. [23] Отчеты для руководства составляются через определенные промежутки времени. Они охватывают все хозяйственные процессы: производства продажи.

Бухгалтерская отчетность ООО «Колос»  включает в себя отчет о прибылях и убытках и справку о кредиторской задолженности.

Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Колос» за отчетный период. (Приложение 2) Данные в отчете представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты (за 2004 год). [5] При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период предыдущего года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках.

Общепроизводственные расходы, так  же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческие расходы».

Затраты, связанные со сбытом продукции  отражаются по статье «Коммерческие  расходы» отчета о прибылях и убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат, связанные со сбытом продукции. [24]

Справка о кредиторской задолженности  представлена за 2005 год. (Приложение 3) Справка составляется по принятым к  учету товарам (работам, услугам), в  том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам. [25] В ней указывается полное наименование организаций, ИННКПП, номер и дата счета-фактуры, и сумма кредиторской задолженности. В 4 графе отражается вся сумма задолженности, а в 5 графе сумма НДС, подсчитанная в том числе. В конце подсчитываются общие суммы как по 4, так и 5 графе.

Таким образом, предприятие ООО  «Колос» имеет задолженность  на сумму 61 478, 17 тыс. руб., в том числе НДС 9197, 34 тыс. руб.

Кроме того, главный бухгалтер предприятие ООО «Колос» ведет анализ общехозяйственных расходов, анализ вспомогательного производства, итоги работы торговли, анализ работы мельницы и заключительным является общий анализ работы ООО «Колос».

Анализ общехозяйственных расходов приводится за 2004-2005гг. и включает следующие расходы: расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, электроэнергия, амортизация, ГСМ, запасные части, канцтовары, услуги связи, корпоративная связь, аренда здания, аренда Волги, командировочные, вода, отопление и прочие расходы (обслуживание в банке, подписка на газеты, обслуживание ККМ, охрана труда, обучение, правовые услуги). Представлены отклонения прошлого года по сравнению с базисным. В итоге общехозяйственные расходы в 2005 г. составили 1223,5 тыс. руб., в 2004 г. – 1107,5 тыс. руб. т.е. расходы увеличились на 116 тыс. руб. за счет повышения заработной платы, увеличения пользования услугами связи и правовыми услугами, но снизились расходы на покупку запасных частей. (Приложение 4)

Анализ вспомогательного производства за 2004-2005 г. показывает объем услуг (выручку), расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, амортизация, ГСМ, запасные части, аренда, командировочные, общехозяйственные расходы и прочие расходы (ремонт автомашины, технический осмотр, транспортный налог, охрана труда). Затраты вспомогательного производства равны 681тыс. руб. в 2005 г. и в 2004г. – 604,1.тыс. руб. А объем услуг в 2005г. были произведены на 659,8 тыс. руб., что на 21,2 тыс. руб. меньше чем затрат. (Приложение 5)

Итоги работы торговли ООО «Колос»  представлены за 2004-2005 гг. и за 4 квартал 2005 г. За 2004-2005 гг. рассматриваются такие  показатели как товарооборот, валовой  доход, издержки, финансовый результат, уровень торговой наценки (в процентах), издержки на 1 руб. товарооборота, ЕНВД и финансовый результат после уплаты налога. За IV кварта – товарооборот, реализованные наложения, прибыль от продаж, численность продавцов, средняя зарплата продавцов. Итоги проводятся по магазинам: Хлебушко-1 и Хлебушко-2, а последний делится на розницу и прочую реализацию. В 2005 г. торговля ООО «Колос» имеет прибыль в сумме 110,1тыс. руб., что на 90,8 тыс. руб. больше по сравнению с 2004 г. (Приложение 6 и 7)

Анализ работы мельницы составлен  на 2004-2005 гг. Содержит такие же показатели, как и анализ вспомогательного производства. Только прочие расходы включает большое количество затрат, т.к. мельница является основным видом деятельности предприятия ООО «Колос». Анализируя работу мельницы можно сказать, что в 2005 г. выручка увеличилось по сравнению с 2004 г. на 1063,2 тыс. руб., но и увеличились затраты деятельности на 1343,1тыс. руб. Итого затрат в 2005 г. составило 6886,9 тыс. руб., включая прочие расходы 162 тыс. руб. (экология, обслуживание спецавтоматики, оборудования, ремонт весов, вывоз мусора и т.п.). По финансовому результату видно, что предприятие несет убытки, т.к. в 2005 г. он равен -2896,3 тыс. руб. (прибыль = выручка – себестоимость = 3990,6 тыс. руб. – 6886,9 тыс. руб.). (Приложение 8)

В конце года на основе выше приведенных анализов главный бухгалтер предприятия ООО «Колос» делает обобщающей анализ. В данном анализе подводятся итоги по всем видам деятельности организации: мельница, вспомогательное производство, оптовая и розничная торговля. Рассматриваются такие показатели как выручку, себестоимость и финансовый результат. Выручка возросла на 4850,3 тыс. руб. Рост произошел по всем видам деятельности и, особенно по розничной торговли. Увеличилась и себестоимость предприятия на 4962,1 тыс. руб. В целом предприятие ООО «Колос» несет убытки из-за таких видов деятельности как мельниц и вспомогательное производство, их нужно сокращать. Прибыльными является торговая деятельность, в основном розничная. Поэтому предприятию ООО «Колос» должен развивать этот вид деятельности, за счет расширения торговых площадей, улучшения качества обслуживания и удовлетворения спроса населения. (Приложение 9)

Таким образом, отчеты по накладным  расходам позволяет предприятию  ООО «Колос»:

распределить ответственность  за накладные расходы;

распределить накладные расходы между видами деятельности;

разработать мероприятия по сокращению накладных расходов на основе информации о носителях затрат (носители затрат уменьшаются и уменьшаются накладные  расходы);

подготовить информацию для принятия управленческих решений;

провести анализ отклонений накладных  расходов в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние;

осуществлять оперативное управление по отклонениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренные в работе вопросы  позволяют сформулировать ряд общих  выводов и положений.


К числу основных обобщений можно  отнести следующие выводы:

1. Порядок ведения бухгалтерского  управленческого учета в части  накладных расходов регулируется  такими нормативно - правовыми актами, как Федеральным Законом «О  бухгалтерском учете», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, а также положениями по бухгалтерскому учету. Но самым важным и необходимым для любого вида деятельности является План счетов и Инструкция по его применению, т.к. на их основе организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых на данном предприятии.

2. Накладные расходы образуются  в связи с организацией, обслуживанием  производства, реализацией продукции  и управлением. Расходы подразделяются на накладные общепроизводственные расходы, включающие расходы на организацию, обслуживание и управление производством, и накладные общехозяйственные расходы, вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит от структуры управления организации, деловой политики администрации и других факторов.

Также накладные расходы классифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственному циклу; по уровню осуществления контроля; по способу  включения в себестоимость центра затрат; по способу отражения затрат в управленческом учете; в системе учета затрат «стандарт-костинг»; в зависимости от влияния объема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения метода функционального учета затрат (АВС - метод); в зависимости от метода списания затрат в учете; в зависимости от выбранного варианта управленческого решения; в зависимости от этапов включения в себестоимость продукции.

3. Курсовая работа основана на  примере ООО «Колос». Видами  деятельности, которой является производство муки и оптово-розничная торговля.

Основными накладными расходами являются: амортизация оборудования и транспортных средств; текущий уход и ремонт оборудования; энергетические затраты; услуги вспомогательных  производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Данные расходы отражаются на следующих счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Наиболее важным считается счет 26 «Общехозяйственные расходы», т.к. он является собирательно-распределительным  операционным счетам. На нем обобщается информация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом (расходы на ремонт, арендная плата).

Предприятие ООО «Колос» использует метод учета фактических полных затрат, который широко используется в отечественной практике.

Для всех предприятий, в том числе  и для ООО «Колос» очень  важно распределение накладных  расходов, т.к. с помощь распределения  можно дать оценку эффективности  деятельности за определенный период кого-либо подразделения, также распределение используется для подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.

Распределение затрат – распределение  издержек на определенные цели.

Согласно учетной политике предприятия  ООО «Колос» накладные расходы  распределяются в процентном соотношении к объему реализации, в качестве базы выступает доля выручки каждого производственного подразделения.

База для распределения затрат сохраняется неизменной в течение  длительного периода и представляет собой элемент учетной политики ООО «Колос».

4. Внутренняя отчетность предприятия  ООО «Колос» включает в себя  «Отчет о прибылях и убытках» (Форма №2), справку о кредиторской  задолженности и отчеты по  видам деятельности. Главным бухгалтером  также проводится анализ на  конец года. На основании, которого можно сделать вывод, что предприятию необходимо развивать такие виды деятельности как розничная и оптовая торговля. И сокращать объемы деятельности мельницы и вспомогательного производства, т.к. они приносят убытки, что делает предприятия неконкурентоспособным и финансово неустойчивым.

Таким образом управленческий учет накладных расходов необходим для  эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности  менеджеров, решения проблем с  выявлением наиболее точных показателей  себестоимости производимой продукции, если возникла в этом надобность. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какие затраты какими решениями обусловлены, что в дальнейшем в отношении их может быть предпринято, а также решать целый ряд вопросов: выбор рентабельных заказов, планирование будущих направлений деятельности, распределение и минимизация затрат, составление сметы и анализа отклонений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. №52-ФЗ и от 26.01. 1996г. №15-ФЗ с изменениями и дополнениями.


Налоговый кодекс Российской Федерации  ч. 1 и 2 с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон Российской Федерации  « О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ. (в ред. от 23.07. 1998г. № 123- ФЗ и др.)

Федеральный закон Российской Федерации  от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью».

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н.

Положение по бухгалтерскому учету  « Учетная политика организации» (ПБУ-1-98). Утверждено приказом Минфина  РФ от 09.12.1998г. № 60Н с изменениями  и дополнениями.

Положение по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4-99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н.

Положение по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» (ПБУ-10-99). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н.

План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000г. № 94н (в редакции последующего приказа).

Комментарии к новому плану счетов./ Под редакцией А.С., Бакаев, - М.: «  Информационное агентство ИПБ-БИНФА», 2001.

Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 719с. ISBN 5-85428-103-1

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: BRA Омега – Л; Высш. шк., 2002. – 528 с. ISBN 5 – 901386-48-5 ИКФ. ISBN 5-05-004377-0 Омега – Л (Высш. шк.).

Головизнина А.Т., Архипова О.И. Бухгалтерский  управленческий учет: Учеб. пособие. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 184 с. ISBN 5-98032-070-9.

Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. – М.: Юристь, 2003.- 618 с. ISBN 5-7975-0540-1 (в пер.).

Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник  для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 350 с. ISBN 5-238-00034-0.

Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник.- 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 460 с. ISBN 5- 94798 -340-9.

Керимов В.Э. Современные системы  и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксимо, 2005. – 144 с. (Высшее экономическое образование). ISBN 5-699-11244-8.

Кондратов И.Г. Основы управленческого  учета: Учеб. Пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2000. – 160 с.: ил. ISBN 5-279-02333-7.

Кукукина И.И. Управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.: ил. ISBN 5-279-02812-6.

Соколов А.Ю. Управленческий учет накладных  расходов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 448 с.ил. ISBN 5-279-02720-0.

Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский  учет управленческий аспект: Пер. с англ. /Под ред.Л.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1995. - 416 с.: ил. – (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту). ISBN 5- 279-01212-2.

Информация о работе Учет и распределение накладных расходов