Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении мы показали актуальность данной темы в настоящее время. Первая глава посвящена теоретическим аспектам мотивации трудовой деятельности персонала; во второй главе мы дали общую характеристику ООО «Телеконтакт » и проанализировали систему мотивации трудовой деятельности в ней; и, наконец, в третьей главе мы разработали практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Телеконтакт »

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности персонала. 5
1.1. Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации 5
1.2. Методы мотивации трудовой деятельности персонала в организации 12
1.3. Особенности мотивации трудовой деятельности в России. 16
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности в ООО «Телеконтакт» 21
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 21
2.2. Анализ системы мотивации 26
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт» 29
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт» 29
Заключение 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая Бабушкина.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

 

Основным положением кадровой политики является регулярное повышение квалификации специалистов телефонного центра, поиск индивидуального подхода к каждому сотруднику.

Главные цели подбора и подготовки кадров - поиск и обучение активных, коммуникабельных людей, способных эффективно работать с людьми, готовых к обучению и постоянному совершенствованию своих профессиональных навыков.

В ООО «Телеконтакт » очень хорошо развита корпоративная культура – каждый сотрудник чувствует себя частью коллектива, старается соблюдать все этические нормы, принятые в данной организации, организовывать свою работу так, чтобы достичь общих целей. В ООО «Телеконтакт» руководители подразделений относятся очень внимательно к своим подчиненным, стараются учесть интересы каждого сотрудника при принятии какого-либо решения.

Для сотрудников постоянно  проводятся корпоративные мероприятия – совместные выезды на природу, экскурсии в другие города, выезды на различные семинары. Необходимо также отметить, что условия труда не просто удовлетворяют базовым требованиям, а находятся на более высоком уровне, чем в других организациях подобного типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ системы мотивации в ООО «Телеконтакт»

В управлении персоналом ООО "Телеконтакт " применяются следующие группы методов:

   Административно - организационные методы управления:

1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,

2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

   Экономические методы управления:

1. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, а также бонусы, стажевые и др.

   Социально-психологические методы управления:

1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании и т.п.

2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации корпоративных праздников для сотрудников.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с законом РФ организация самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда сотрудников ООО «Телеконтакт», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.

ООО «Телеконтакт» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Организация использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки сотрудников организации определяются их личным трудовым вкладом: качеством переговоров, часовой выработкой и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

·должностного оклада,

·бонусов.

Заработная плата разделена на аванс и основную часть.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по количеству звонков и продаж. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.

Размер премии не ограничен.

Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников организации поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности.

Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, наличие комнат отдыха, организация корпоративных праздников и др.

Таким образом, мотивация осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов. Основа системы мотивации персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы эффективностью труда. Используемые ООО «Телеконтакт » социально-психологические методы осуществляют духовную мотивацию, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.

На основе проведенного исследования системы мотивации персонала ООО "Телеконтакт " можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в организации нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.

 

 

Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт»

3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт»

Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Телеконтакт»:

      Развитие системы управления деловой карьерой;

      Расширение использования социально-психологических факторов в мотивации персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Рассмотрим эти направления подробнее.

1.      Развитие системы управления деловой карьерой.

Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных фирм. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников.

Предложение организацией возможностей развития карьеры сотрудникам может формироваться из простых программ в виде обучения и более детализированных консультационных услуг по совершенствованию дальнейших планов продвижения по службе. Данные программы при рациональном подходе не требуют больших затрат, хотя и способны оказать существенное мотивирующее воздействие.

При этом для каждого работника его руководителем группы должен быть разработан индивидуальная программа продвижения по карьерной лестнице. Создаваемая программа по возможностям продвижений в ООО "Телеконтакт" должна включать в себя следующие услуги:

1)     давать широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять;

2)     указывать систему, а соответствии с которой квалифицированные работники могут претендовать на эти места;

3)     помогать работникам установить цели карьеры;

4)     поощрять осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры.

Программы развития картеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны:

      регулярно предлагаться;

      быть открытыми для всех работников;м

      модифицироваться, если их оценка показывает, что необходимы изменения.

Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в организации.

2. Расширение использования социально-психологических факторов в мотивации персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Говоря о использовании социально-психологических методов мотивации персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками.

Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

      Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,

      Развитие системы управления конфликтами,

      Формирование и развитие организационной культуры.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций работающих в информационной сфере. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.

Однако, конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива.

Если конфликтная ситуация разрешена, стороны пришли к согласию, найден компромисс, то конфликт именуется конструктивным, функциональным. И любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т.к. именно с их помощью в процесс управления (совещания, собрания, семинары и т.п.) могут быть вовлечены все члены коллектива.

Если же компромисс не найден, и стороны остались на прежних позициях, конфликт перерастает в деструктивную, дисфункциональную форму. Ее следует предупреждать или, если этого не удалось сделать, разрешать и пресекать.

Менеджеру следует стараться предупредить деструктивный конфликт, контролируя возникающие в организации конструктивные конфликты. В случае возникновения деструктивного конфликта для выхода из него необходимо решить конфликт по существу (найти причину и по возможности ликвидировать ее, достичь определенного компромисса), стараясь при этом сгладить дисфункциональные последствия конфликта. Для этого можно используются следующие группы методов:

      Ограничение взаимодействия конфликтующих сторон, применение координационных механизмов, приводящих к ликвидации основных причин конфликта и объединяющих коллектив.

      Методы, объединяющие конфликтующие стороны, задающие им общие цели. Например, установление общеорганизационных комплексных целей (совместных целей для конфликтующих подразделений, сотрудников и т.п.).

      Методы, стимулирующие сотрудников к самостоятельному выходу из конфликта, либо способствованию его разрешению: создание системы вознаграждений и стимулирования бесконфликтного поведения и способствования улаживанию имеющегося конфликта и т.д.

Для предупреждения деструктивных конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные в ООО «Телеконтакт» может быть налажена определенную систему предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий конфликтов. Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех отделов и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей, стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем, отладка механизма обратной связи в системе коммуникации организации, создание механизма улаживания расхождения интересов и возникающих проблем и др.

Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ООО «Телеконтакт»:

      Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

      Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: «Мы должны стать первыми!», «Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!», «В нашей организации работают лучшие специалисты!»

      Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.

      Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

      Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников.

      Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры.

      Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка.

      Широкое внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данной работе мы осветили основные моменты системы мотивации персонала, ответили на вопросы, связанные с методами мотивации, ее формами и этапами.

Информация о работе Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности персонала