Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 01:07, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть тарифные методы регулирования внешней торговли и его роль в современном мире. Задачи – рассмотреть таможенный тариф и таможенную пошлину как инструменты тарифного регулирования, особенности их применения в Китае и в Республике Беларусь.
Введение……………………………………………………………………3
I Роль тарифных методов в системе государственного регулирования внешней торговли………………….………………………...5
Таможенная пошлина как инструмент тарифного регулирования внешней торговли………………………………………………………………...5
Функции таможенного тарифа как инструмента регулирования внешней торговли. Цели и задачи его использования…………………………9
II. Тарифное регулирование внешней торговли в Китае……..……15
III. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь……………………….……………………………….…19
3.1 Характеристика методов тарифного регулирования в Республике Беларусь……………………………………………………………………….…19
3.2 Меры по модернизации тарифного регулирования внешней торговли Республики Беларусь…………………………………………………22
Заключение…………………………………………………..……………27
Список использованных источников
юаней;
ценности;
международными организациями;
и принадлежности для питания в пути [14, c.207]
По заявлению, поданному в
От таможенных пошлин могут быть освобождены (или снижены их ставки) также грузы, пропускаемые через границу в специальных экономических зонах и других отдельно установленных районах, пропускаемые через границу грузы совместных предприятий с китайским и иностранным капиталом, а также предприятий иностранного капитала. Основания и порядок установленного снижения либо освобождения от таможенной пошлины разрабатываются Госсоветом КНР.
Другой разновидностью льгот является уменьшение ставок таможенных пошлин. По общему правилу таможенные органы Китая вправе уменьшить сумму подлежащей уплате таможенной пошлины в случаях, когда:
выгрузки понесены потери или нанесен ущерб товару;
нанесен ущерб товару;
выявлена потеря коммерческой ценности товара [12, c.145]
С санкции таможенных органов,
по заявлению
Для получения права на
Таким
образом, установление таможенной пошлины,
которая по своему статусу является в
Китае центральным налогом и служит важным
источником пополнения средств центрального
народного правительства, может осуществляться
на основе двух видов ставок: общих и льготных.
Кроме того, на определенные виды товаров
разрешается уменьшение таможенной пошлины
или полное освобождение от ее уплаты.
3.
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ внешней
торговли В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ.
3.1
Характеристика методов тарифного регулирования
в Республики Беларусь.
Оценка системы государственного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь крайне необходима и актуальна на современном этапе интернационализации производства, расширения Европейского Союза на восток, желания страны вступить во Всемирную торговую организацию. Особенностью внешнеторговой политики и, одновременно, препятствием на пути к интеграции в мировую торговлю для Беларуси является проведение политики достаточно жесткого протекционизма, что находит отражение не только в методах тарифного и нетарифного регулирования, но и в механизме административного контроля внешнеторговой деятельности, методах стимулирования экспорта и импортозамещения, валютном регулировании и контроле.
Неотъемлемой частью таможенного законодательства и основным элементом регулирования внешней торговли в Республике Беларусь является таможенный тариф. Главным законодательным источником таможенного права Республики Беларусь является Таможенный кодекс, принятый 17 декабря 1997г. Таможенные пошлины определяются Советом Министров. В настоящее время действуют пошлины, введенные Постановлением Совета Министров №865 от 28 июня 2002г. «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» [16, с. 6]. Согласно расчетам НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь, средневзвешенный уровень пошлин составляет 9,8% (их среднеарифметический уровень равняется 12%), в том числе по сельскохозяйственной продукции – 12%, по промышленной – 9,6% [6, с. 35] Так же, как и в ЕС, существует тенденция возрастания ставки таможенной пошлины в зависимости от увеличения степени обработки сырья (пример и сравнение тарифных ставок Республики Беларусь и ЕС представлены в таблице А.1). Применяемые в Беларуси и ЕС ставки на некоторые готовые товары сравниваются в таблице А.2.
Как можно заметить, уровень тарифной защиты в Республике Беларусь превышает имеющийся в странах ЕС. Однако в Евросоюзе более развита система мер нетарифного регулирования, чем в нашей республике. Следует также учитывать различие в уровнях развития Беларуси, страны с переходной экономикой, и ЕС, одного из наиболее развитого региона мира. В подобных условиях невозможно абсолютное копирование опыта Евросоюза, так как необходимо до определенного момента осуществлять поддержку и защиту отечественных производителей.
Законодательную базу регулирования импорта в Республике Беларусь составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь "О внесении изменений в Закон Республики Беларусь "О таможенном тарифе" [2, c.115]
Статьей 2 Закона Республики Беларусь "О Таможенном тарифе" установлено, что таможенный тариф Республики Беларусь является сводом ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь. Этой же статьей утверждено, что таможенный тариф Республики Беларусь систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, сформированной исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров [10, c. 123]
Таможенный Кодекс Республики Беларусь определяет таможенную политику республики, структуру таможенных органов, положения о таможенном контроле, а также определяет таможенные режимы для вещей, перемещаемых через таможенную территорию Республики Беларусь и порядок применения таможенных пошлин для вещей, заявленных в том или ином таможенном режиме.
Таможенный тариф Республики Беларусь состоит из двух частей: импортный и экспортный тарифы. Импортный тариф является трехуровневым. Действующие в настоящее время ставки импортных и экспортных пошлин содержатся в постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 865 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин". В Республике Беларусь применяются следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба вида таможенного оформления. Все импортные пошлины рассчитываются на основе таможенной стоимости (СИФ) [16, c. 7]
Законом Республики Беларусь "О внесении изменений в Закон Республики Беларусь "О таможенном тарифе", и постановлением Совета Министров Республики Беларусь установлено, что:
Существует возможность установления
сезонных пошлин, срок действия которых
составляет шесть месяцев. В целях защиты
экономических интересов Республики Беларусь
к ввозимым товарам могут временно применяться
особые виды таможенных пошлин: специальные
пошлины, антидемпинговые пошлины, компенсационные
пошлины. Применению особых видов таможенных
пошлин (специальных, антидемпинговых,
компенсационных) предшествует расследование,
проводимое в соответствии с законодательством
Республики Беларусь по инициативе органов
государственного управления.
3.2
Меры по модернизации тарифного
регулирования внешней торговли Республики
Беларусь.
С
1 июля 2002 г. в Беларуси действует
десятизначная Товарная номенклатура
внешнеэкономической
Помимо
унификации, целью принятия новой
редакции импортного таможенного тарифа
было совершенствование действующей
системы тарифного
Вторым направлением модернизации тарифа является унификация пошлин. Значительные колебания ставок на аналогичные товары (особенно народного потребления) используются недобросовестными импортерами, которые под видом продукции, облагающейся низкими пошлинами, ввозят товары, на которые установлены более высокие пошлины (главным образом продукты питания и полуфабрикаты, а также некоторые сорта бумаги, краски, химикаты, изделия машиностроения и др.).
Поскольку сейчас наша республика предпринимает конкретные шаги по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), принятые белорусским правительством размеры ставок ввозных таможенных пошлин в основном ниже ранее действовавших. Средняя взвешенная ставка экспортного тарифа предположительно составит 8 – 10%; максимальная тарифная ставка равна 20%; минимальная тарифная ставка составляет 5%, есть и нулевые ставки, устанавливающие беспошлинный вывоз товаров. Экспортный тариф распространяет свое действие на отдельные категории товаров, в первую очередь на природные энергоресурсы (природный газ, нефть и ее производные, кожевенное сырье, древесину и изделия из них, руды, а также некоторые иные товары, экспорт которых из республики может повлиять на экономическую стабильность) [10, c. 87]
При этом одновременно