Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:39, контрольная работа
Мировая экономика, мировое хозяйство базируются на мировом рынке, материальной основой которого служат технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически национальные экономики всех стран интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним международные экономические отношения. Некоторые страны влились в водоворот всемирной хозяйственной жизни в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления национальных, а иногда и региональных рынков.
1. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная
торговая
организация.
Мировая экономика, мировое хозяйство базируются на мировом рынке, материальной основой которого служат технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически национальные экономики всех стран интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним международные экономические отношения. Некоторые страны влились в водоворот всемирной хозяйственной жизни в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления национальных, а иногда и региональных рынков. Сформировавшееся таким образом мировое хозяйство из национальных экономик имеет и определенные международные экономические отношения.
Развитие
международного разделения труда, мирохозяйственных
связей и интеграционных процессов
вызвало необходимость
Всемирная торговая организация (ВТО).
В условиях глобализации мирового хозяйства в середине 90-х годов возникло новое учреждение: Всемирная торговая организация. Решение о ее создании было принято на основе хрупкого компромисса, достигнутого в последние недели Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. В предшествовавших документах - Декларации Пунта-дель-Эсте (сентябрь 1986 г.), открывшей раунд, в решениях так называемого среднесрочного обзора на уровне министров (1988 г.), в первом предварительном проекте Заключительного акта раунда, представленного в Брюсселе на Конференции министров (декабрь 1990 г.), - не предусматривалось, что раунд завершится трансформацией ГАТТ в полноправное новое международное учреждение - ВТО.
Однако на неофициальном уровне переговоры о создании организационного механизма в рамках ГАТТ велись с конца 1988 г. Европейский союз 9 июля 1990 г. официально представил группе, где обсуждались проблемы организационного укрепления ГАТТ, предложения о создании Международной торговой организации. Примерно в то же время Швейцария предложила преобразовать межправительственные органы ГАТТ в международную организацию и рассматривать ее как недостающее звено Бреттон-Вудской экономической системы.
В проекте заключительного акта переговоров, который был предан гласности в декабре 1991 г., содержалось предложение о создании Международной торговой организации. Однако между его участниками практически по всем основным положениям проекта существовали серьезные разногласия. В 1992 и 1993 гг. работа над проектом Соглашения о создании этой торговой организации продолжалась в неофициальном порядке до самого конца Уругвайского раунда. В отношении названия новой организации было принято решение заменить слово «Международная» (International) на слово «Всемирная» (World).
15
апреля 1994 г. в г. Марракеш официальный
документ о завершении
ВТО часто называют наследницей и правопреемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле, поскольку оно стало сердцевиной ВТО. Более 2/3 всех соглашений, входящих в ВТО, опираются на ГАТТ.
Кроме России, положительного решения вопроса о вступлении в эту организацию ожидают еще около 30 стран.
ВТО
относится к числу
Создание ВТО стало исключительно важным событием в современных международных экономических отношениях, играющих все большую роль в повышении эффективности национальных хозяйств. Речь идет об учреждении впервые в мире постоянно действующей многосторонней организации, распространяющей свое влияние на всю торговлю и смежные сектора. Совокупность документов ВТО (около 60 соглашений, договоренностей, решений и деклараций на уровне министров) представляет собой правовую основу системы регулирования этих отношений.
Весь пакет этих договоренностей ВТО рассматривается как единое целое, каждая страна-член ВТО обязана принять его целиком, без каких-либо изъятий и привести свое национальное законодательство, а также практику его исполнения в полное соответствие с правилами ВТО. Сопряжение национальных правовых норм с нормами ВТО создает во многом единое правовое поле для развития международной торговли.
К основным многосторонним соглашениям ВТО по торговле товарами относят:
Основными задачами ВТО являются обеспечение выполнения правовых документов, входящих в круг ее ведения, либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Кроме того, ВТО периодически организует многосторонние переговоры в интересах содействия развитию мировой торговли, контролирует проведение национальной внешнеторговой политики стран-членов и обеспечивает соблюдение ими коллективно согласованных правил торговли, выполняет обязанности международного третейского суда, позволяющего разрешать конфликты в случае нарушении этих правил, сотрудничает с другими многосторонними экономическими организациями в формировании глобальной экономической политики. Тем самым, ВТО обеспечивает определенную стабильность, гласность и предсказуемость международной торгово-политической системы.
Межгосударственную организационную структуру ВТО возглавляет Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников Торговой организации. Сессии этого органа собираются как минимум один раз в два года. Конференция обладает всеми правами ВТО, может осуществлять все ее функции и принимать все решения.
В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. Он делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет
по торговле товарами, в свою очередь,
руководит деятельностью
Еще одним важным органом ВТО является его Секретариат, который базируется в Женеве и имеет около 500 штатных сотрудников. Возглавляет его Генеральный директор, назначаемый, в свою очередь Министерской конференцией. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата - обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.
Бюджет Организации утверждается Министерской конференцией (Генеральным советом) и формируется из взносов стран-членов. Соглашение об учреждении ВТО устанавливает, что в этой области ВТО будет продолжать практику ГАТТ, где взнос каждой страны был пропорционален ее доле участия в международной торговле.
Роль торговых союзов и зон свободной торговли в развитии мирового рынка товаров и услуг.
Информация о работе Международное регулирование внешней торговли