Таможенные пошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 15:10, реферат

Краткое описание

Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН. 7
1.1 Понятие таможенной пошлины, её экономическая природа , функции и виды. 7
1.2 Элементы таможенной пошлины. Методы определения таможенной стоимости товара. 12
ГЛАВА II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
3.1 Проблемы правового статуса таможенных пошлин.
3.2. Актуальные направления деятельности таможенной службы РФ.

Файлы: 1 файл

реферат тамож.пошлины.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

Поскольку действующая практика ведет к  значительному увеличению трансакционных издержек, МЭРТ и ФТС считают целесообразным снять существующие ограничения. Ещё  одним аргументом в пользу отмены ограничений по местам таможенного оформления стала позиция некоторых наших партнеров по переговорам о вступлении в ВТО. На отмене ограничений настаивают около 40 стран, в т.ч. непосредственно по бытовой технике и электронике - около 20 государств. Это немаловажный фактор, учитывая, что объем российского рынка этих товаров за последние 15 лет увеличился примерно в 15 раз; с 1 млрд. долл. до 14-15 млрд. долл. в 2004 г. (с учётом компьютерной техники). На рынке доминирует импортная техника; например, доля импортных телевизоров на российском рынке составляет около 30%, остальные 70% собираются в России с использованием импортных компонентов (следует иметь в виду, что пошлины на ввоз самых распространенных видов бытовой техники составляют 15-20%, а на запчасти - примерно 5%).

На наш  взгляд, предложения ведомств представляются вполне логичными, однако ликвидация ещё одного административного барьера не должна создавать дополнительное возможности недобросовестным импортерам, для чего необходимо принятие соответствующих мер.

Для устранения правовых пробелов в части установления и взимания таможенных сборов необходимо было внесение изменений и дополнений в ТК. С этой целью был принят Федеральный закон от 11.11.04, который вступил в силу 1 января 2005 г., что должно способствовать процессу нашего присоединения к ВТО.

Этим  законом устанавливаются следующие  виды таможенных сборов:

  • таможенные сборы за таможенное оформление;
  • таможенные сборы за таможенное сопровождение;
  • таможенные сборы за хранение.

Законом определены также плательщики таможенных сборов, порядок уплаты таможенных сборов, а также случаи освобождения от их уплаты. Кроме того, устанавливаются фиксированные

ставки  таможенных сборов за таможенное сопровождение и таможенных сборов за хранение. Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

     Заключение

    Итак, основой нормативно-правовой базы для  определения таможенной стоимости  является Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 10.11.2006) «О таможенном тарифе». Он определяет основные понятия и правила применения методов, используемых для оценки таможенной стоимости товаров. В соответствии с этим законом таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации – это стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 этого Закона. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, -  общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

    Система определения таможенной стоимости  товаров основывается на общих принципах  таможенной оценки, принятых в международной практике.

    Определение стоимости ввозимого товара с  целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

    Для её осуществления Законом определены следующие методы [15]:

    1) метод по стоимости сделки  с ввозимыми товарами;

    2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;

    3) метод по стоимости сделки  с однородными товарами;

    4) метод вычитания;

    5) метод сложения;

    6) резервный метод.

    Основным  методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать первый метод. Если окончательно установлено, что цена сделки отсутствует или не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

    Первые  три способа оценки товаров в  таможенных целях базируются на цене сделки. Первый метод - на цене сделки с  ввозимыми товарами, второй - на цене сделок с идентичными товарами, третий – на цене сделки с однородными товарами. Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.

    При этом в отношение "Метода на основе вычитания стоимости" и  "Метода на основе сложения стоимости" разрешается  изменение последовательности их применения по желанию декларанта. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.

    Первый  и Шестой методы являются наиболее часто применимыми на практике, тогда  как использование остальных  методов достаточно затруднительно и требует соблюдения некоторых условий, которые чаще всего трудноосуществимы.

    Так как в последнее время существует тенденция к увеличению подобных сделок, в которых таможенная стоимость  не может быть определена первым методом, в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается лишь шестой метод.

    Такая ситуация уменьшает возможность  наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что, соответственно, снижает эффективность деятельности таможенных органов.

    Помимо  неполного использования методов  определения таможенной стоимости  существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма  контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, поставляемых в Россию. Подобную информацию ФТС России может получить  только от своих коллег за рубежом, оформлявших вывоз этих товаров.

    Являясь одним из сложных вопросов таможенного  дела, таможенная стоимость требует  создания самой современной и  согласованной с мировой практикой системой ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверки участников внешнеэкономической деятельности, , устранения утечки валютной выручки. 

  • Очевидно, что формирующаяся система нормативного регулирования таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление не может быть признана удовлетворительной, так как скорее всего приведет к негативным последствиям и для федерального бюджета, и для плательщиков.
  • Следует признать, что сегодня предметы ведения таможенного законодательства неоправданно расширены, особенно в части налогов и сборов, администрируемых таможенными органами (таможенных платежей).
  • Проблемы с неопределенностью термина «таможенные платежи» стали особенно актуальны после принятия части первой НК РФ, когда и у участников ВЭД, и у таможенных органов начали возникать трудности из-за создавшейся коллизии понятий налогового и таможенного законодательства.

Основными путями решения данных проблем мы видим следующие:

  • Первым шагом в совершенствовании действующего законодательства могло бы стать более четкое разграничение предметов ведения и уточнение терминов налогового и таможенного законодательства. Например, в Таможенном кодексе РФ отсутствует понятие «таможенные платежи» (см. ст. 11 «Основные понятия...»), а в разделе III «Таможенные платежи» указаны только виды платежей.
  • Большинство вопросов, связанных с налогами и налогообложением, независимо от того, какое ведомство занимается контролем за их уплатой, должно регулироваться законодательством о налогах и сборах.
  • Также считаем целесообразным, не нарушая принципа единства системы налогов и сборов, отказаться от идеи регулирования различных видов фискальных платежей в разных отраслях законодательства.
 
 

 

                      Список  использованной литературы. 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
  3. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003-1
  4. Миляков Н.В.   Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2004. -256с.
  5. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономиста, 2004. — С. 35.
  6. Таможенное право: Учебник для вузов Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 384 с.
  7. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.  – М.: ИКД Зерцало, 2004. – 276 с.
  8. Комисарова И.П. «Бухучёт для таможенных целей» //Российский налоговый курьер, №11 2005 г.
  9. Комиссаров А.В. «Направления деятельности ФТС России» // Внешнеэкономический бюллетень, №6 2005 г.
  10. Семкина Т.И. «О соотношении норма таможенного и налогового законодательства» // Налоговая политика и практика, № 1 2005 г
  11. Широков С.В. Артемьев А. А. «Новый статус потери таможенных платежей бюджета?»//Налоговая политика и практика, №9 2005 г.
  12. Широков С.В. Артемьев А. А. «Налоговая реформа продолжается.» // Налоговая политика и практика, №2 2005 г.
  13. www.referent.ru
  14. www.nalog.ru
  15. www.minfin.ru

Информация о работе Таможенные пошлины