Сущность управленческого анализа и его место в системе управления: цели, функции, принципы организации, направления и основные этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:09, контрольная работа

Краткое описание

Управленческий анализ в процессе управления выступает как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системами. Если учет поставляет информацию, то экономический анализ должен превратить ее в пригодную для принятия управленческих решений. Логическая обработка, причинное изучение, обобщение фактов, их систематизация, выводы, предложения, поиск резервов – все это задачи экономического анализа, который призван обеспечить обоснованность управляющего решения и повысить его эффективность.

Файлы: 1 файл

Задание 1.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 

В статистике существует ряд методов изучения и измерения  сезонных колебаний. Самый простой  заключается в построении специальных  показателей, индексов сезонности Is. Совокупность этих показателей отражает сезонную волну.

Данный ряд динамики не содержит ярко выраженной тенденции  развития, поэтому индексы сезонности исчисляются непосредственно по эмпирическим данным без их предварительного выравнивания.

Для каждого месяца рассчитывается средняя величина уровня , затем вычисляется среднемесячный уровень для всего ряда Y. После чего определяется показатель сезонной волны - индекс сезонности Is как процентное отношение средних величин для каждого месяца к общему среднему уровню ряда, %.

Сущность метода простого среднего заключается в  изучении и измерении сезонных колебаний, а так же в определении индекса сезонности (сезонной волны) с помощью средней арифметической. Индексами сезонности являются процентные отношения фактических (эмпирических) внутригрупповых уровней к теоретическим (расчетным) уровням, выступающим в качестве базы сравнения.

Применяя формулу простой  средней арифметической определим среднемесячные уровни :

  • Январь = (90+88+ 87) / 3= 88,3;
  • Февраль = (91+89+86) /3= 86,6.

Таблица 1.8 – Расчетные данные

 

Год

2004

2005

2006

Среднемесячный уровень 

Индекс сезонности

Месяц

         

январь

90

88

87

88,3

104,7

февраль

91

89

86

86,6

102,7

март

92

90

85

89

105,6

апрель

88

91

84

87,6

103,9

май

87

94

86

89

105,6

июнь

86

88

85

86,3

102,4

июль

85

87

84

85,3

101,2

август

78

86

76

80

94,9

сентябрь

77

78

75

76,6

90,9

октябрь

76

79

74

76,3

90,5

ноябрь

82

80

80

80,6

95,6

декабрь

85

83

82

83,3

98,8

Итого

1017

1033

984

1011,3

1200

В среднем:

84,75

86,08

82

84,3

100


 

Из произведенных расчетов видно, что общая средняя равна 84,3,  далее вычислим индексы сезонности по месяцам:

  • Январь = (88,3/ 84,3) * 100 % =104,7;
  • Февраль = (86,6 / 84,3)* 100% =102,7.

Средний индекс сезонности должен быть равен 100%, тогда сумма индексов равна 1200.

 По произведенным  расчетам  видно наибольшее значение индекса сезонности наблюдается в марте и в мае (105,6%) наименьшее –  приходится на октябрь (90,5%). Также наглядно это можно увидеть в Приложении 1– График индекса сезонности.

Составление надежных графиков, расчетов является необходимым условием регулирования рыночных отношений. Важное значение при этом имеют статистические методы экстраполяции. Под экстраполяцией понимают нахождение уровней за пределами изучаемого ряда, т.е. продление в будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом.

Точность прогноза зависит  от того, насколько обоснованными  окажутся предположения о сохранении на будущее действий тех факторов, которые сформировали в базисном ряду динамики его основные компоненты.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Аванесов Э.Т., Ковалев М.М., Руденко В.Г. Инвестиционный анализ: Пособие для студентов экономических специальностей /Э. Т. Аванесов, М. М. Ковалев, В. Г. Руденко – Минск, 2010.
  2. Бараненкова С. А. Управленчкский анали: Учебное пособие / С. А. Бараненкова  –М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Бахрушина М. А. Управленческий анализ: Учебно – практический курс / М. А. Бахрушина – М.: ОМЕГА- Л,2012.
  4. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика предприятий торговли / Е. А. Белоусова, Р. П. Валевич,– Мн.: БГЭУ, 2011.
  5. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова – М.: ПБОЮЛ, 2012.
  6. Паламарчук А. С. Анализ основных промышленно -производственных фондов / Справочник экономиста - №9, 2011.
  7. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов/ Л. В. Прыкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для ВУЗОВ, 2010.
  9. Шадрина Г.В. Экономический анализ: Учебное пособие, практикум, тесты / Г. В. Шадрина – М., 2009.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность управленческого анализа и его место в системе управления: цели, функции, принципы организации, направления и основные этапы