Сущность управленческого анализа и его место в системе управления: цели, функции, принципы организации, направления и основные этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:09, контрольная работа

Краткое описание

Управленческий анализ в процессе управления выступает как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системами. Если учет поставляет информацию, то экономический анализ должен превратить ее в пригодную для принятия управленческих решений. Логическая обработка, причинное изучение, обобщение фактов, их систематизация, выводы, предложения, поиск резервов – все это задачи экономического анализа, который призван обеспечить обоснованность управляющего решения и повысить его эффективность.

Файлы: 1 файл

Задание 1.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Факторный анализ розничного товарооборота

 

Используя данные таблицы 1.1 провезти факторный анализ розничного товарооборота.

Таблица 1.1 – Варианты исходных данных

 

Вариант

Показатели

2

Базис

Факт

N p.

3600

3800

N ср.зап.

480

510

М

7

8

Т р

315

320

Т см

11,6

11,5

П т.з.

540

530

S

41

43


 

Таблица 1.2 – Исходные данный для факторного анализа розничного товарооборота

 

Показатель

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Отклонения

Темп прироста, %

Товарооборот тыс. руб.,

N p

3600

3800

+200

105,55

Средние товарные запасы, тыс. руб.

N ср.зап.

480

510

+30

106,25

Товарооборачиваемость, обороты

К об

7,5

7,4

-0,1

98,67

Количество рабочих мест, ед.

М

7

8

+1

114,28

Количество рабочих дней, дни

Тр

315

320

+5

101,59

Средняя продолжительность рабочего дня, час

Т см

11,6

11,5

-0,1

99,14

Среднечасовая выработка, приходящаяся на 1 раб. место, тыс.руб.,

В ч

0,14

0,13

-0,01

92,86

Площадь торгового зала, м2

П т.з.

540

530

-10

98,15

Нагрузка на 1 м2 площади тыс. руб.,

Н

6,67

7,17

+0,5

107,49

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.,

S

41

43

+1

104,88

Фондоотдача основных средств руб./руб.

Фо

87,80

88,37

+0,57

100,65


 

 

 

Время одного оборота (товарооборачиваемость  «в оборотах») характеризует число  дней, в течение которых товар  находился в форме запаса с  момента его поступления в  сферу товарного обращения и  до момента продажи. Этот показатель может быть рассчитан по следующей формуле:

К об =

Среднечасовая выработка, приходящаяся на одно рабочее место, определяются делением объема продукции в рублях или в нормо-часах на численность рабочих или всего промышленно-производственного персонала;

Нагрузка на 1 м2 площади исчисляется как отношений товарооборота к величине площади.

Наиболее распространённым общим показателем использования  капитала является фондоотдача, рассчитываемая по формуле:

Ф о =

Этот показатель отражает количество реализованных товаров на единицу стоимости основного капитала или какой объём товарооборота предприятие имеет от использования единицы стоимости основных средств.

Таким образом, на основании  таблицы можно сделать следующие  выводы. На увеличение товарооборота на 5,55% (200 тыс. руб.)

1) положительно повлияло:

  • увеличение средних товарных запасов на 6,25 % (30 тыс. руб.);
  • увеличение количества рабочих мест на 14,28 % (1 ед.);
  • увеличение количества рабочих дней на 1,59% (5 дней);
  • увеличение нагрузки на 1 м2 площади на 7,49% (0,5 тыс. руб.);
  • увеличение среднегодовой стоимости основных средств на 4,88% (2 тыс. руб.);
  • увеличение фондоотдачи основных средств на 0,65% (0,57 руб./руб.);

2) отрицательно повлияло:

  • снижение товарооборачиваемости на 1,33% (0,1 оборот);
  • снижение средней продолжительности рабочего дня на 0,86% (0,1 ч.);
  • снижение среднечасовой выработки, приходящейся на одно рабочее место, на 7,14% (0,01 тыс. руб.);
  • снижение площади торгового зала на 1,85 % (10 м2).

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Факторный анализ влияния факторов на сумму прибыли

 

Используя данные из таблицы 1.3, выполнить факторный анализ влияния факторов на сумму прибыли.

Таблица 1.3 – Исходные данные

 

Вариант

Показатели

5

Предыдущий год

Отчетный год

N p

8100

8000

Д вал

2100

2150

И

1150

1120


 

Таблица 1.4 – Расчет

 

Показатель

Условное обозначение

Базисный период

Отчетный период

Абсолютноеизменение

Темп прироста, %

Товарооборот тыс. руб.,

N p

8100

8000

-100

98,76

Валовый доход без НДС, тыс.руб.,

Д вал.

2100

2150

+50

102,38

Уровень валового дохода к товарообороту, %

У д =

25,9

26,9

+1

-

Издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, тыс. руб.

И

1150

1120

-30

97,39

Уровень издержек к товарообороту, %

У и

14,2

14,0

- 0,2

-

Результат от реализации товаров, тыс. руб.

Р =

Д вал - И

950

1030

+ 80

108,42

Уровень прибыли от реализации к  товарообороту, %

У п

85,8

86,0

+ 0,2

-


 

Таким образом, на основании  таблицы можно сделать следующие  выводы. На снижение прибыли на 1,01% (70 тыс. руб.) повлияло:

  • снижение товарооборота на 1,24% (100 тыс. руб.);
  • увеличение валового дохода на 2,38 % (50 тыс. руб.);
  • уменьшение издержек обращения на 2,61% (30 тыс. руб.).

 

 

 

 

 

Задание 6. Расчет коэффициента ритмичности, аритмичности и вариации

 

Таблица 1.5 – исходные данные

 

Вариант

Показатели

1

План

Факт

N 1

1850

1900

N 2

2000

2250

N 3

2300

2400

N 4

1810

1700


 

Таблица 1.6 – Исходные данные для анализа ритмичности

 

Квартал

Планируемый объем СМР, тыс. руб.

Доля от годового плана, %

Фактический объем СМР, тыс. руб.

Доля от годового объема, %

Выполнение

 

плана,

 

коэффициент

1

N 1 =1850

23,24

N 1 =1900

23,03

1,027

2

N 2=2000

25,12

N 2=2250

27,27

1,125

3

N 3=2300

28,89

N 3=2400

29,09

1,043

4

N 4=1810

22,74

N 4=1700

20,61

0,939

Итого

N = 7960

100

N = 8250

100

1,036


 

Коэффициент ритмичности определяется отношением суммы фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) за каждый период (Nф) к сумме планового выпуска (удельному веса) по каждому периоду (Nпл):

Кр =

 

где Nплi – плановый выпуск продукции за i-периоды,Nфi – фактический выпуск продукции за i-периоды, Nнi – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде.

Кр = = 1,036

Коэффициент вариации (Квар.) определяется как отношение среднеквадратического  отклонения фактического выпуска от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному ) плановому выпуску продукции:

 

Квар =

где, n – число суммируемых  отклонений от планового задания;

n = 4

____

Nпл  – среднее задание планового выпуска.

____

Nпл. = 7960/4 = 1990

 

 

Квар = 

= =147,56/1990 = 0,074

Для оценки ритмичности  производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности –  как сумма положительных и  отрицательных отклонений в выпуске  продукции от плана за каждый квартал. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

 

Кар = 0,027+0,125+0,043-0,061= 0,134

 

Причин неритмичности  достаточно много: несвоевременное  обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической дисциплины. Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности.

Для этого относительное  изменение объема производства продукции  по данной причине необходимо отнести  к общему показателю аритмичности, умножить на 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Рассчитать индексы сезонности

 

Необходимо рассчитать индексы сезонности методом простого среднего и аналитического выравнивания расчетов.

Таблица 1.7 – Исходные данные

 

Год

2004

2005

2006

Месяц

     

январь

90

88

87

февраль

91

89

86

март

92

90

85

апрель

88

91

84

май

87

94

86

июнь

86

88

85

июль

85

87

84

август

78

86

76

сентябрь

77

78

75

октябрь

76

79

74

ноябрь

82

80

80

декабрь

85

83

82

Итого:

1017

1033

984

Информация о работе Сущность управленческого анализа и его место в системе управления: цели, функции, принципы организации, направления и основные этапы