Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:49, контрольная работа
Когда в экономической теории говорят о спросе, то имеют ввиду, не спрос отдельного человека, а учитывают рыночный спрос множества людей. Даже если спрос индивидуума будет удовлетворен, то это не окажет какого-либо заметного влияния на суммарный спрос совокупности людей, которые будут делать покупки, и тем самым общая сумма покупок будет увеличиваться. На свободном рынке, где действует множество людей, продажа и покупка не должны заметно сказываться на поведении других людей.
Введение……………………………………………………………………………………………………. 3
1. Спрос…………………………………………………………………………………………………………. 4
1.1 Кривая спроса …………………………………………………………………………….….… .8
1.2 Факторы спроса ………………………………………………………………………....…… 10
2. Закон спроса…………………………………………………………………………………………….. 12
2.1 Эффект Гиффена…………………………………………………………………………………. 14
3. Эластичность спроса……………………………………………………………………..…………. 15
3.1 Факторы влияющие на эластичность спроса ..…………..……………………. 19
3.2 Эластичность спроса по доходам. .…………………………………………………… 20
Вывод ………………………………………………………………………………………………………….. 21
Литература …………………………………………………………………………………………………. 22
Социально педагогический факультет
Кафедра
педагогики и социального образования
Контрольная
работа
По дисциплине:
“Экономика”
По теме: Спрос.
Закон спроса. Эластичность спроса.
Брянск 2012 года
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Спрос…………………………………………………………………
1.1 Кривая спроса …………………………………………………………………………….
1.2 Факторы спроса ………………………………………………………………………...
2. Закон спроса………………………………………………………………
2.1
Эффект Гиффена…………………………………………
3. Эластичность спроса………………………………………………………………
3.1 Факторы влияющие на эластичность спроса ..…………..……………………. 19
3.2
Эластичность спроса по
Вывод …………………………………………………………
Литература
………………………………………………………………………………
Введение
Важнейшими элементами рыночного механизма являются спрос, закон спроса и эластичность спроса. Как уже отмечалось, рынок есть механизм взаимодействия покупателей и продавцов, в ходе которого они, соотнося спрос ... | 5 |
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке. | 4 |
Когда
в экономической теории говорят
о спросе, то имеют ввиду, не спрос
отдельного человека, а учитывают рыночный
спрос множества людей. Даже если спрос
индивидуума будет удовлетворен, то это
не окажет какого-либо заметного влияния
на суммарный спрос совокупности людей,
которые будут делать покупки, и тем самым
общая сумма покупок будет увеличиваться.
На свободном рынке, где действует множество
людей, продажа и покупка не должны заметно
сказываться на поведении других людей.
Поэтому, когда говорят о спросе и законе
убывания спроса, всегда речь идет об объеме
рыночного спроса, который слагается из
спроса различных людей, выступающих в
качестве покупателей. Другими словами,
в рыночном механизме всегда учитываются
лишь общие продажи и покупки т.е., общие
объемы спроса и предложения.
Что такое спрос?
Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
Спрос, зависит от качества продукции, ее цены, доходов покупателей, цен на аналогичные товары, потребительских вкусов и предпочтений и т.п. Трудно перечислить все факторы, определяющие, почему та или иная продукция покупается. От того, насколько качественно составлен прогноз спроса на продукцию фирмы, зависит ее будущая выручка от реализации и соответственно прибыль. | 4 |
Спрос показывает количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели по некоторой цене в течение определенного периода времени. При прочих равных условиях снижения цены ведет к соответствующему возрастанию спроса, и наоборот, повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. | 7 |
Итак, спрос - это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар. [6]
Если отсутствует одна из этих характеристик, отсутствует и спрос. Например, у некоего потребителя есть желание приобрести автомобиль за 15 тыс. долл., однако он не располагает такой суммой. В данном случае есть желание, но нет возможности, поэтому спрос на автомобиль со стороны данного потребителя отсутствует.
Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дорогие.
На
рисунке изображена зависимость
между ценой костюма и
Цена, тыс.руб | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
Величина спроса, шт | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 |
График спроса: Р— цена; Q — величина спроса
Спрос - один из фундаментальных критериев рыночной экономики. Он характеризует потребности людей. Однако далеко не всякая потребность может быть и действительно бывает учтена рынком. Для этого она должна стать платежеспособной потребностью. Другими словами, спрос данного потребителя качественно характеризуется не столько тем, что он хотел бы приобрести, сколько тем, что он на самом деле способен купить в данной ситуации. Часто говорят, что спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар. [4]
Вместе с тем у любого явления имеется и количественная сторона. И именно в отношении количественных характеристик спроса бытует множество превратных представлений. Прежде всего далеко не всегда сознаются те конкретные ограничения, при которых вообще имеет смыл говорить о величине спроса. А величина спроса (или объем) спроса определяется именно тем максимальным количеством данного блага, которое может приобрести данный покупатель (покупатели) за данный период времени при данных условиях.
В этом определение важны оба уточнения:
1. объем спроса - это поток, протекающий во времени. Поэтому всегда надо четко определять, к какому периоду времени относится данная величина спроса.
2. условия, при которых формируется данный объем спроса, чрезвычайно важны, так как именно они характеризуют ту среду, в которой находится наш принимающий решение о покупке потребитель.
Функция спроса, взятая в таком обобщенном виде, позволяет описать зависимость между указанными переменными даже в том случае, когда точное количественное соотношение между ними неизвестно. Например, зная, что при повышении цены на хлеб с 2500 до 3000 объем спроса на него уменьшается, можно не знать, на сколько именно он уменьшится, но можно выразить зависимость между ними в общей функциональной форме: при Р^Qdv. Конечно, можно расширить данный список факторов, воздействующих на спрос (детерминант спроса). Однако поступают обратным образом: сокращают число понимаемых во внимание факторов до необходимого минимума. Фактически это означает, что прочие факторы считаются неизменными. Получатся зависимость объема спроса от цены данного товара:
Qd = f (P). (1.2)
Эту
зависимость достаточно легко оценить,
проводя соответствующие
Таблица 1: (шкала) спроса может иметь следующий вид:
Цена товара Покупаемое количество
1000 90
2000 80
3000 70
4000 60
5000 50
6000 40
7000 30
При
всем многообразии определяемых таким
образом конкретных функций спроса
их объединяет одно общее свойство:
с ростом цены (при прочих равных
условиях, т.е. когда значения всех факторов,
перечисленных выше, не меняются) количество
товара, которое способен купить потребитель,
сокращается (точнее, не растет). Именно
эта эмпирически выведенная зависимость
и является законом спроса. Поэтому кривая
спроса имеет отрицательный наклон. [4]
1.1 Кривая спроса
Спрос (D), или количество спроса (QD), определяется всегда в рамках конкретного промежутка времени (день, неделя, год) и некоего числа или контингента покупателей. Спрос без определения срока и примерного числа покупателей - пустая абстракция. Спрос всегда целесообразнее рассматривать с точки зрения выгодности цены, т.е. он должен показать либо на его основе должны рассчитать, сколько той или иной продукции будут покупать люди при такой конкретной цене на товар. Основное свойство спроса заключается в его увеличении с понижением цены при прочих равных условиях на рынке. И наоборот - спрос уменьшается с повышением цены. Цена и спрос - обратно пропорциональные величины. Именно эту обратную связь спроса и цены принято называть законом спроса. Изобразим означенную связь графически - построим кривую спроса. Для простоты анализа все факторы, влияющие на спрос, возьмем как единый фактор, повышающий или понижающий его.
Допустим, на рынке установилась такая зависимость между ценой на картофель и количеством его потребления (табл. 1).
Таблица 1 Спрос на картофель
Цена 1 кг, р. | Спрос, т |
2,0 | 1000 |
3,0 | 900 |
4,0 | 800 |
5,0 | 700 |
6,0 | 600 |
7,0 | 500 |
Перенесем данные из таблицы на график, где по оси ординат отложим цену (Р), а по оси абсцисс - спрос на картофель (D)
Кривая спроса имеет вид нисходящей кривой DD и выражает обратную связь между ценой и спросом - при понижении цены возрастает количество покупаемого картофеля, и наоборот. Из закона спроса вытекает, что если факторы, определяющие величину спроса, остаются неизменными, если цены на сопряженные товары постоянны, то с увеличением цены на картофель отдельные покупатели прекратят его покупать. И чем больше растет цена на него, тем больше людей вынуждены отказываться от его покупки ил покупать все меньше и меньше.
Таким образом, на величину спроса влияют неценовые факторы, а детерминанты, а это означает:
Информация о работе Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса