Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:06, контрольная работа
Мировой рынок – сфера устойчивых товарно-денежных отношений по поводу обмена продуктами производства стран и регионов и их распределения в целях увеличения эффективности функционирования мировой экономической системы.
Основные черты мирового рынка:
Является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки
Проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения
Оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно
Низкотехнологичные отрасли:
КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА – рыночные условия купли-продажи на международных рынках, состояние мировой торговли на определенный момент, обусловленное определенным соотношением спроса и предложения.
Зависит от действия факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликты, стихийные бедствия, изменения в международной обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:
1) динамика производства,
основные фирмы-продуценты, появление
новых товаров, загрузка
2) динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т.д.;
3) состояние международной торговли, ее динамика, основные страны - экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т.д.;
4) динамика оптовых цен
в ведущих странах - производителях
и потребителях данного товара,
экспортных цен; воздействие
В основе формирования конъюнктуры мирового рынка лежит МРТ. Во всем мире растет обмен товарами и услугами, что объясняет международное разделение труда. В его развитии появляется ряд новых тенденций, как НТР, изменение форм специализации и кооперации, что подчеркивает новую сущность международного разделения труда. Изменяется и его Эмпирическая картина. К анализу МРТ поэтому следует подходить с 2 точек зрения: изучения социально-экономической сущности и функционального подхода, который строится на основных гипотезах обоснования движения товаров и услуг, что и рассматривается в данной теме.