Современный мировой рынок (товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий).Конъюнктура мирового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:06, контрольная работа

Краткое описание

Мировой рынок – сфера устойчивых товарно-денежных отношений по поводу обмена продуктами производства стран и регионов и их распределения в целях увеличения эффективности функционирования мировой экономической системы.
Основные черты мирового рынка:
Является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки
Проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения
Оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно

Файлы: 1 файл

43_fFb.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

    Низкотехнологичные отрасли:

  • пищевая продукция, напитки и табак
  • текстиль и кожевенно-обувная
  • деревообработка и мебель
  • бумажная и полиграфическая
  • неметаллические минеральные продукты
  • сталелитейная
  • черная металлургия
  • судостроение

                                    Конъюнктура мирового рынка

 

КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА – рыночные условия купли-продажи на международных рынках, состояние мировой торговли на определенный момент, обусловленное определенным соотношением спроса и предложения.

Зависит от действия факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение  спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

Рыночная конъюнктура  определяет коммерческую ценность и  конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликты, стихийные бедствия, изменения в международной обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:

1) динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление  новых товаров, загрузка производственных  мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т.д.;

2) динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т.д.;

3) состояние международной  торговли, ее динамика, основные  страны - экспортеры и импортеры,  новые формы и методы торговли  и послепродажного обслуживания и т.д.;

4) динамика оптовых цен  в ведущих странах - производителях  и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на  цены инфляции, динамика изменения  цен на сырье и энергоносители, изменение курса валют, воздействие  монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т.д.

В основе формирования конъюнктуры мирового рынка лежит МРТ. Во всем мире растет обмен товарами и услугами, что объясняет международное разделение труда. В его развитии появляется ряд новых тенденций, как НТР, изменение форм специализации и кооперации, что подчеркивает новую сущность международного разделения труда. Изменяется и его Эмпирическая картина. К анализу МРТ поэтому следует подходить с 2 точек зрения: изучения социально-экономической сущности и функционального подхода, который строится на основных гипотезах обоснования движения товаров и услуг, что и рассматривается в данной теме.


Информация о работе Современный мировой рынок (товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий).Конъюнктура мирового рынка