Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:51, реферат
Здесь мы рассмотрим понятие уровня жизни, связанную с ним систему показателей, необходимых для комплексного прогноза, а также проблемы, возникающие в нашей стране, опираясь на конкретные показатели.
Потребительская
корзина – минимальный набор
продуктов питания, непродовольственных
товаров и услуг, необходимых
для сохранения здоровья человека и
обеспечения его
Прожиточный минимум – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Прожиточный минимум
имеет непосредственное отношение
к уровню жизни и суммирует
нормативы (нормы) потребления населением
материальных благ и услуг, дифференцированные
по социально-демографическим
Потребительская
корзина и прожиточный минимум
позволяют полнее охарактеризовать
жизнедеятельность людей и
Уровень жизни
– это комплексная социально-
Подготовлен и принят пакет законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих правовую базу по исполнению закона.
В феврале 1999 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление № 192 “Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации”.
В ноябре 1999 г. принят Федеральный закон № 201 “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации”. Законом установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп, которая определяется не реже одного раза в пять лет и устанавливается в натуральных показателях.
Законом регламентируется
порядок определения
Методические
рекомендации по определению потребительской
корзины обеспечивают единый методический
подход к определению потребительской
корзины в целом по Российской
Федерации и в субъектах
Министерство
здравоохранения разработало
В результате внедрения
новой технологии расчета величина
прожиточного минимума будет научно
обоснованной, т.к. в потребительскую
корзину войдут натуральные показатели
норм потребления не только продовольственного
набора, но и минимального набора непродовольственных
товаров индивидуального и
Прожиточный минимум действительно станет социальным стандартом, учитываемым при разработке и реализации социальной политики, при оценке уровня жизни населения, обосновании устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсий по старости, а также при определении размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. В конечном итоге он станет одним из основных показателей при формировании федерального и региональных бюджетов.
Реализация Закона
Российской Федерации “О прожиточном
минимуме в Российской Федерации”
имеет первостепенное значение для
создания единого социального
С переходом на новую методику расчетов и оценок прожиточного минимума у органов государственного управления появится возможность реально оценивать уровень жизни населения и принимать эффективные меры по его научно обоснованному регулированию.
5. Практическая часть
1. Первый расчет
должен показать, какой объём
и структура производства
Задача здесь сводится к расчету следующей цепочки:
ВВП – ДОХОДЫ - ПОТРЕБЛЕНИЕ Д/Х – СРЕДНЕДУШЕВЫЕ
РАСХОДЫ - ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА.
Мы взяли данные
2002 года, на котором заканчивается
необходимая доступная для
Структура потребительских расходов домашних хозяйств
(по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств; в процентах к итогу)
| 1980 | 1985 | 1990 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
| Потребительские расходы - всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|
||||||||||||
| расходы
на покупку продуктов для |
36,1 | 35,0 | 31,5 | 49,0 | 47,2 | 43,0 | 51,3 | 52,0 | 47,6 | 45,9 | 41,7 | 37,7 |
|
||||||||||||
|
4,3 | 3,8 | 3,1 | 8,2 | 9,5 | 7,6 | 8,2 | 8,6 | 8,1 | 8,5 | 7,1 | 6,5 |
|
0,9 | 0,7 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 0,6 | 0,9 | 1,2 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
|
2,8 | 2,6 | 3,0 | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2,9 | 3,0 | 2,5 | 2,4 | 2,4 | 2,3 |
|
2,8 | 3,2 | 3,4 | 2,8 | 2,7 | 2,4 | 2,5 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,3 | 2,2 |
|
9,3 | 9,5 | 8,6 | 13,2 | 12,2 | 12,0 | 14,2 | 13,6 | 13,1 | 13,3 | 12,5 | 10,9 |
|
1,7 | 1,5 | 1,3 | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2,6 | 2,4 | 2,1 |
|
5,6 | 5,3 | 4,0 | 7,4 | 6,8 | 6,1 | 7,3 | 7,0 | 6,4 | 6,0 | 5,6 | 5,1 |
|
5,1 | 4,8 | 3,8 | 6,0 | 5,1 | 4,9 | 6,0 | 6,6 | 5,9 | 4,4 | 3,5 | 3,1 |
|
1,8 | 1,6 | 1,1 | 1,5 | 1,5 | 0,8 | 1,1 | 1,4 | 1,2 | 1,1 | 0,9 | 0,8 |
|
0,8 | 0,8 | 0,6 | 1,5 | 1,2 | 1,2 | 2,1 | 2,3 | 1,5 | 1,3 | 1,3 | 1,0 |
|
1,0 | 1,2 | 1,8 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 3,2 | 3,3 | 3,1 | 3,2 | 2,9 | 2,9 |
| расходы на питание вне дома (общественное питание) | 6,4 | 5,8 | 4,6 | 3,0 | 3,0 | 2,8 | 2,0 | 1,7 | 1,8 | 2,5 | 2,4 | 3,0 |
| расходы на покупку алкогольных напитков | 5,4 | 4,6 | 5,0 | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,2 |
| расходы на покупку непродовольственных товаров | 37,8 | 40,2 | 45,8 | 31,8 | 31,3 | 36,5 | 30,2 | 30,8 | 34,3 | 34,4 | 36,2 | 37,3 |
|
||||||||||||
|
21,0 | 21,6 | 23,6 | 14,6 | 14,0 | 14,8 | 12,9 | 13,5 | 15,5 | 13,4 | 13,3 | 12,4 |
|
3,0 | 3,7 | 5,0 | 3,9 | 3,7 | 4,1 | 2,8 | 2,6 | 3,2 | 3,2 | 3,4 | 4,4 |
|
2,1 | 2,4 | 2,3 | 2,0 | 2,0 | 5,6 | 2,3 | 3,1 | 2,8 | 3,6 | 4,6 | 4,3 |
|
0,7 | 0,9 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,0 | 1,4 | 1,5 | 1,9 |
|
0,4 | 0,3 | 0,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,3 | 1,5 | 1,3 | 1,6 | 1,7 |
|
5,0 | 5,4 | 5,7 | 3,6 | 3,5 | 4,9 | 4,2 | 3,8 | 4,5 | 5,2 | 5,7 | 6,4 |
|
1,8 | 1,9 | 2,7 | 2,9 | 3,4 | 3,4 | 3,8 | 3,8 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 4,0 |
|
0,9 | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 |
|
2,9 | 3,0 | 3,8 | 1,3 | 1,3 | 0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| расходы на оплату услуг | 14,3 | 14,4 | 13,1 | 13,7 | 16,0 | 14,9 | 13,9 | 13,0 | 13,8 | 14,8 | 17,5 | 19,8 |
|
||||||||||||
|
3,7 | 3,9 | 3,1 | 4,3 | 5,7 | 5,1 | 5,2 | 4,7 | 4,6 | 5,2 | 6,2 | 7,2 |
|
||||||||||||
|
1,2 | 1,2 | 1,0 | 1,3 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1,6 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,3 |
|
2,5 | 2,7 | 2,1 | 3,0 | 4,0 | 3,5 | 3,7 | 3,1 | 3,4 | 4,2 | 5,0 | 5,9 |
|
1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 2,1 |
|
||||||||||||
|
0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
|
0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
|
... | ... | ... | 0,2 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 |
|
0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,8 | 1,4 |
|
0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,7 | 0,6 |
|
1,0 | 0,8 | 0,9 | 0,2 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 1,0 | 1,1 | 1,4 |
|
2,3 | 2,4 | 2,2 | 1,2 | 1,3 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,2 | 1,4 | 1,7 | 1,6 |
|
2,3 | 2,4 | 2,2 | 0,7 | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
|
... | ... | ... | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 1,0 | 0,6 | 0,9 | 0,7 |
|
1,4 | 1,4 | 1,1 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 0,5 |
|
... | ... | ... | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,1 | 0,0 |
|
3,4 | 3,2 | 2,6 | 3,6 | 4,0 | 3,2 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | 2,5 | 2,7 | 2,8 |
|
0,4 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,5 | 1,9 |
|
0,3 | 0,3 | 0,6 | 0,0 | 0,0 | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,3 | 0,9 | 0,8 | 1,0 |
Далее мы соотнесли данную таблицу расходов с таблицей МОБ, действуя по принципу:
расходы на покупку
продуктов для домашнего
| Наименование показателей | Доля потребительских расходов,% |
| 100 | |
| Электроэнергетика | 0 |
| Нефтегазовая | 1,6 |
| Угольная промышленность | 0 |
| Горючие сланцы и торф | 0 |
| Черная металлургия | 0 |
| Цветная металлургия | 0 |
| Химия и нефтехимия | 3,9 |
| Машиностроение и металлобработка | 4,6 |
| Лесная и деревообрабатывающая | 0 |
| Промышленность строительных материалов | 1,5 |
| Легкая промышленность | 20 |
| Пищевая промышленность | 43,9 |
| Прочие отрасли промышленности | 4,6 |
| Строительство | 0 |
| Сельское и лесное хозяйство | 0 |
| Транспорт и связь | 4,2 |
| Торговля, посредническая деятельность и общепит | 2,4 |
| Прочие виды деятельносту по производству товаров и услуг | 1,6 |
| ЖКХ и непроизводстенные виды бытового обслуживания | 7,7 |
| Здравоохранение, физю культура и социальное обеспечение | 1,2 |
| Наука | 2,8 |
| Управление | 0 |
Далее за абсолютную величину расходов населения за 2002 год мы приняли взятое из официальных источников сумму - 5000 млрд. рублей и нашли абсолютную величину расходов домашних хозяйств для каждой отрасли. Затем из официального источника мы вынесли численность населения за 2002 год и, с помощью этих данных, нашли среднедушевой конечный спрос, выраженный в рублях.
На последней стадии наша задача сводилась к отысканию выпуска каждой отрасли, т.е. вектора Х, при заданном конечном спросе. Все расчеты произведены в EXCEL.
| Абсолютная величина расходов, млрд.руб | Среднедушевые
расходы , руб |
| ∑5000 | ∑5000000000000,00 |
| 0 | 0 |
| 80 | 551724,1379 |
| 0 | 0 |
| 0 | 0 |
| 0 | 0 |
| 0 | 0 |
| 195 | 1344827,586 |
| 230 | 1586206,897 |
| 0 | 0 |
| 75 | 517241,3793 |
| 1000 | 6896551,724 |
| 2195 | 15137931,03 |
| 230 | 1586206,897 |
| 0 | 0 |
| 0 | 0 |
| 210 | 1448275,862 |
| 120 | 827586,2069 |
| 80 | 551724,1379 |
| 385 | 2655172,414 |
| 60 | 413793,1034 |
| 140 | 965517,2414 |
| 0 | 0 |
| 5000 | 34482758,62 |
Информация о работе Современное состояние проблемы уровня жизни