Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:33, контрольная работа
Целью данной курсовой является приобретение знаний и навыков по управ-лению сельскохозяйственным производством в рыночных отношениях. Тематика курсового проекта направлена на совершенствование системы управления непо-средственно в одном из хозяйств, им является подсобное хозяйство Энгельской оросительной системы.
Введение _______________________________________________3 стр.
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и резервы производства _______________________ 4стр.
Раздел 3. Миссия, цели и стратегия управления_______________9 стр.
Раздел 4. Структура управления предприятием_______________11 стр.
Раздел 5. Функции управления подразделением предприятием
и их регламентация______________________________________ 15стр.
Раздел 6. Методы достижения целей предприятия и принятия
управленческих решений _________________________________16стр.
Раздел 7. Расчёт экономической эффективности совершенствования управления____________________________22стр.
Заключение ____________________________________________24стр.
Литература_____________________________________________25 стр.
Далее
следует распределить основные и
конкретные функции правления штатными
руководителями и специалистами
предприятия.
Распределение
обязанностей руководителей и специалистов
предприятия.
Функции управления | Перечень должностных лиц, выполняющих функцию |
|
Руководитель предприятия |
|
Руководитель предприятия, гл. специалист, диспетчеры |
|
Руководители, гл. экономист |
|
Гл. агроном, гл. технолог, старший зоотехник |
|
Инженерная служба, гл. инженер, ст. инженер |
|
Гл. энергетик, гл. электрик |
|
Зав. ремонтной мастерской |
|
Гл. экономист, экономист по труду |
|
Руководитель, гл. экономист, кассир |
|
Гл. бухгалтер |
|
Гл. инженер, снабженческая служба |
|
Руководитель, гл. агроном |
|
Инженер по ТБ |
|
Зам. председателя по хозчасти, завхоз |
|
Зав. авто гаражом |
|
Канцелярия, бухгалтерия |
|
Гл. зоотехник |
|
Агроном |
|
Юрист |
Раздел
5. Функции управления
подразделением предприятия
и их регламентация.
Процесс управления сельскохозяйственными предприятием или отдельными его подразделениями состоит из основных функций (прогнозирование, планирование, организация, мотивация, контроль), выполняемых руководителями, и конкретных (предметных) функций, осуществляемых специалистами.
Для реализации резерва данного хозяйства мне бы хотелось затронуть некоторые функции: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль.
Для постройки цеха по первичной переработке сельскохозяйственной продукции необходимо определить план действий, конечную цель – здание и функционирующий цех. Этим занимается генеральный директор, а в финансовом плане – финансисты, экономист, бухгалтерия. Следующим шагом в процессе подготовки идёт организация. Ответственным руководством является зам. директор, для осуществления конкретного перечня работ по упорядочению управляемой и управляющей системы. Между различными исполнителями данного проекта происходит согласование отдельных процессов управления: инженерно – технический отдел, отдел механики, начальник производства, начальник смены, обслуживающее подразделение. Для более эффективного воздействия на процесс производства всем этим составляющим необходимо воедино действовать, координировано управлять. Функция регулирования происходит на всех стадиях управленческого процесса, так как каждый управляющий подразделением согласовывает действия с вышестоящим и нижестоящим руководством, управляющими.
Рассмотрим некоторые конкретные функции управления:
Общее (линейное) руководство сельскохозяйственным предприятием (цехом) обеспечивает выполнение всего комплекса управленческих работ во всех вышеперечисленных функциях на всех стадиях производства. Эту функцию выполняет ген. директор, зам. директор, бухгалтерия, главный смены, главный технолог, инженер.
Функция
планово – экономической
Также при построении, разработке, внедрении технологий производства сельскохозяйственной продукции на основе наилучшей науки и передового опыта.
Техническая
подготовка сельскохозяйственного
производства в цехе осуществляется
большой группой инженерно – технических
работников. С ростом механизации и автоматизации
производственных процессов объём работ
по технической подготовке производства
постоянно возрастает. В этом случае каждый
отдельный работник, обеспечивающий подготовку
запуска цеха, специализуется на выполнении
определённых заданий.
Раздел
6. Методы достижения
целей предприятия
и принятия управленческих
решений.
Применение методов управления можно увидеть на примере выбранной стратегии достижения целей.
Методы управления – это способы, приёмы средства воздействия на управляемый субъект для достижения целей организации.
Существует
несколько классификаций
Почти все методы воздействия имеют административную (правовую) форму. Так, многие мероприятия организуются и формируются в виде приказов, распоряжений, уставов, положения и других документов, хотя некоторые из них затрагивают только материальные или моральные интересы работников.
Различают методы воздействия: прямого и косвенного, формального и неформального. К методам прямого воздействия отнесём административные, а к методам косвенного – экономические и социально – психологические. Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его взаимодействия с подчинёнными, поведение в коллективе.
Эффективность
использования методов
Выбор методов управления зависит от поставленной цели (задачи) и оценки ситуации, в которой её надо достичь.
Например, чтобы вовремя заготовить кормовую базу при отработанной технологии, стабильности кадров, дисциплине, здоровом психологическом климате в коллективе руководителям и специалистам хозяйства достаточно прибегнуть к организационным средствам организационно – распределительного воздействия. Но при резком изменении погодных и других условий, поломки техники может возникнуть потребность в применении социально – психологических методов управления, которые необходимо подкрепить лирами материального воздействия.
В управлении важно учитывать личные, коллективные и общенародные интересы трудящихся, но особую роль, безусловно, играет личный интерес. Следует помнить, что удовлетворение личных интересов, повышение материальной заинтересованности происходит не только за счёт фонда потребления, но и за счёт фонда накопления. Поэтому руководители хозяйств и их подразделений используют в процессе управления не только заинтересованность работников в получении более высокого заработка, но и заботятся о создании лучших условий труда и быта, стараются развивать их творческие способности.
Поскольку поведение человека и коллектива есть отражение методов управления, то критерием для определения правильности их применения должен быть уровень творческой инициативы и активности работников, эффективность и качество их труда.
Процесс принятия управленческого решения обычно включает следующие этапы: диагноз проблемы, выявление альтернатив, формулирование ограничений и критериев для принятия решения, оценку альтернатив, выбор альтернативы.
Например:
Необходимо построить цех по первичной
переработке
Положение о структурных подразделениях.
В положение включены четыре раздела:
Информация о работе Совершенствование управления на предприятиях АПК