Совершенствование экономической деятельности швейного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа

Краткое описание

целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экономической деятельности швейного предприятия .
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
 в первой главе работы исследовать теоретический материал, отражающий факторы и резервы повышения экономичеческой эффективности деятельности предприятия;
 во второй главе проанализировать современное состояние производственной деятельности швейного предприятия, дать оценку его экономической деятельности;
 в третьей главе выявить резервы по снижению себестоимости продукции и увеличения прибыли объекта исследования и разработать предложения по совершенствованию экономической деятельности ОАО «Юнона» молодечненского района минской области.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 727.50 Кб (Скачать)

- темпы роста рентабельности затрат должны превышать темпы роста издержкоемкости (затратоемкости);

- темпы роста производительности труда должны быть выше темпов роста средней заработной платы;

- темпы роста продаж должны быть выше темпов роста основных и оборотных средств, численности работников, расходов на оплату труда;

- темпы роста прибыли должны превышать темпы роста затрат, а темпы роста рентабельности затрат - темпы роста издержкоемкости (затратоемкости);

- темпы роста оборачиваемости запасов должны быть выше темпов роста доли запасов в оборотных активах.

Определим влияние прибыльности продукции (LП), фондоемкости продукции (LF) и оборачиваемости оборотных средств (LЕ) на рентабельность деятельности при помощи формулы (2.6):

 

 

К = П / (F + E) = LП / (LF + LЕ),

(2.6)

 

где LП = П / N - прибыльность продукции;

LF = F / N - фондоемкость продукции;

LЕ = E / N - оборачиваемость оборотных средств (коэффициент оборачиваемости).

Применив методику факторного анализа, установим величину влияния факторов на рентабельность деятельности организации. Для полного исследования причин, влияющих на исследуемый показатель, необходимо определить дополнительно условные или пересчитанные показатели. Расчеты этих показателей представлены в таблице 2.19. Следует учитывать, что LП0, LF0, LЕ0 - значения показателей за прошлый или базовый период, а LП1, LF1, LЕ1 - значения показателей за отчетный или фактический период.

 

Таблица 2.19 – Расчет условных показателей рентабельности

 

 

Показатель

Алгоритм расчета

Расчет

Значение

1. Рентабельность для 2009 года

LП0 / (LF0 +
+ LЕ0)

0,121 /
/ (0,012 +
+ 0,213)

0,537

2. Рентабельность по прибыльности продукции при условии, что изменялась только рентабельность продукции, а значения остальных факторов оставались на уровне прошлого года

LП1 / (LF0 +
+ LЕ0)

0,142 /
/ (0,012 +
+ 0,213)

0,632

3. Рентабельность по фондоемкости продукции при условии, что изменялись два фактора - рентабельность продукции и фондоемкость, а значения остальных факторов оставались на уровне прошлого года

LП1 / (LF1 +
+ LЕ0)

0,142 /
/ (0,008 +
+ 0,213)

0,644

4. Рентабельность для 2010 года

LП1 / (LF1 +
+ LЕ1)

0,142 /
/ (0,008 +
+ 0,201)

0,681

 

Поочередно сравнивая между собой полученные показатели, рассчитанные при различных условиях, получим влияние факторов на изменение рентабельности (см. таблицу 2.20).

 

 

 

 

Таблица 2.20 – Анализ влияния факторов на изменение рентабельности

 

Факторы, оказавшие влияние на изменение рентабельности

Расчет

Уровень влияния

Уровень влияния, %

1. Влияние прибыльности

0,632 - 0,537

+0,095

9,49

2. Влияние фондоемкости продукции

0,644 - 0,632

+0,012

1,18

3. Влияние оборачиваемости оборотных средств

0,681 - 0,644

+0,037

3,73

ИТОГО

0,681 - 0,537

+0,144

14,41

 

 

             

За счет роста рентабельности продаж прирост результативного показателя составил 9,49 %. Влияние фондоемкости и оборачиваемости оборотных средств способствовали приросту рентабельности на 4,91 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЙНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

3.1 Определение резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

 

При анализе фактической себестоимости продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование средств труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 3.1) [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (формула 1.13).

Приведем данные согласно бизнес-плана предприятия по остаткам готовой продукции на складах предприятия в 2010 году.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1– Реализация готовой продукции

 

Ассортиментная группа

Произведено, тыс. штук

Реализовано, тыс. штук

Цена единицы продукции, тыс. руб.

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Верхняя одежда для детей(А)

50

49,6

120

93

Белье для новорожденных(Б)

743

741,2

52

41

Прочие изделия (платки, салфетки)(В)

62

59

25

21

 

Как видно из таблицы резерв увеличения объема реализации по группе А  – 400 штук, по ассортиментной группе Б – 1800 штук, по группе В – 3000 штук.

Расчет резерва увеличения суммы прибыли произведем в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2– Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

 

Вид продукции

Резерв увеличения объема реализации продукции, тыс. штук

Фактическая сумма прибыли за 1 тысячу штук продукции, млн руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, млн руб.

А

0,4

27

10,8

Б

1,8

11

19,8

В

3,0

4

12

Итого

 

 

42,6

Информация о работе Совершенствование экономической деятельности швейного предприятия