Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа
целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию экономической деятельности швейного предприятия .
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
в первой главе работы исследовать теоретический материал, отражающий факторы и резервы повышения экономичеческой эффективности деятельности предприятия;
во второй главе проанализировать современное состояние производственной деятельности швейного предприятия, дать оценку его экономической деятельности;
в третьей главе выявить резервы по снижению себестоимости продукции и увеличения прибыли объекта исследования и разработать предложения по совершенствованию экономической деятельности ОАО «Юнона» молодечненского района минской области.
Коэффициент устойчивого финансирования характеризует долю постоянного капитала в общей сумме баланса. Из таблицы 2.16 видно, что наблюдается тенденция увеличения показателя финансовой устойчивости на 0,1 пункта.
Таблица 2.16 – Расчет отдельных коэффициентов
Показатель | На 01.01.2010 г. | На 01.01.2011 г. | отклонение | Темп роста % |
Коэффициент устойчивого финансирования | 0,62 | 0,72 | 0,1 | 16,1 |
Коэффициент концентрации средств | 1,25 | 1,09 | -0,16 | -12,8 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,29 | 0,24 | -0,05 | -17,3 |
Коэффициент обеспеченности обязательств активами | 0,2 | 0,21 | 0,01 | 1,05 |
Примечание: источник – бизнес-план
Снижение коэффициента концентрации средств на 0,16 пункта свидетельствует о том, что снизилась доля оборотных активов, сформированных за счет заемных средств долгосрочного и краткосрочного характера.
На ОАО «Юнона» значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативного значения, что свидетельствует о том, что существует недостаток наличия собственных оборотных средств, необходимых для финансирования деятельности организации.
Коэффициент обеспеченности обязательств активами характеризует способность организации рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. За исследуемый период он увеличился на 0,01 пункта и составил 0,21, что свидетельствует о том, что финансовые обязательства организации не в должной степени обеспечены активами.
Возможность организации своевременно погашать свои обязательства характеризуют показатели платежеспособности (см. таблицу 2.17).
Таблица 2.17 – Показатели платежеспособности предприятия
Показатель | На 01.01.2010 г. | На 01.01.2011 г. | Отклонение | Темп роста % |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,014 | 0,054 | 0,04 | 285,7 |
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности | 0,511 | 0,699 | 0,188 | 40 |
Примечание: источник – бизнес-план
Из таблицы 2.17 видно, что коэффициент абсолютной ликвидности по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 0,054, а по состоянию на 01.01.2009 г. – 0,014. Чем выше величина данного показателя, тем выше гарантия погашения долгов.
Коэффициент текущей ликвидности и на 01.01.2010 года и на 01.01.2011 года находится ниже нормативного значения (1,70), что говорит о том, что ОАО «Юнона» не имеет достаточного объема оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и, соответственно, не в состоянии своевременно погашать свои срочные обязательства. Из этого можно сделать вывод о там, что ОАО «Юнона» не имеет достаточно оборотных средств для погашения краткосрочных обязательств [2].
Как нельзя лучше экономическую эффективность деятельности предприятия отражают его финансовые результаты.
Как видно из таблицы 2.18 выручка предприятия за последние 3 года растет из-за роста объем производства. Прибыль от реализации продукции в 2010 году возросла относительно 2009 года на 118 млн руб, а относительно 2008 года снизилась на 25 млн руб.
Таблица 2.18 – Финансово-экономические показатели
№ | Наименование показателей | Ед. изм. | 2008 г.
| 2009 г.
| 2010 г.
| Темп роста, % | |||||||||
2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | ||||||||||||||
1 | Выручка от реализации продукции, включая НДС и налоги | млн руб. | 5055 | 6162 | 7992 | 121,9 | 129,7 | ||||||||
2 | Выручка от реализации продукции, без НДС и налогов | млн руб. | 4527 | 5395 | 7014 | 119,2 | 130,0 | ||||||||
3 | Себ-ть реализованной пр-ции | млн руб. | 4156 | 5179 | 6680 | 124,6 | 129,0 | ||||||||
4 | Прибыль от реализации продукции | млн руб. | 371 | 216 | 334 | 58,2 | 154,6 | ||||||||
5 | Уровень рентабельности продаж | % | 0,23 | 0,12 | 0,14 | х | х | ||||||||
6 | Уровень рентабельности реализованной продукции | % | 0,43 | 0,14 | 0,17 | х | х | ||||||||
7 | Сальдо операционных доходов и расходов | % | 46 | 105 | 70 | 228,3 | 66 | ||||||||
8 | Сальдо внереализационных доходов и расходов | млн руб. | -177 | -162 | -180 | 91,5 | 11,1 | ||||||||
9 | Чистая прибыль | млн руб. |
127 |
35 | 90 | 27,6 | 257,1 |
Примечание: источник – бизнес-план
Если говорить о чистой прибыли предприятия, то в 2010 году она составила 90 млн рублей, что ниже уровня 2008 года на 37 млн руб., и выше чем в 2009 году на 35 млн руб.
В таблице 2.19 представлены основные экономические показатели организации, характеризующие ее хозяйственно-финансовую деятельность.
Таблица 2.18 – Показатели эффективности деятельности организации
| |||||
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Изменение абсо-лютное, | Темп роста, % | Темп прироста, % |
1. Прибыль на одного работника, тыс.руб./чел. | 21,05 | 34,0 | 12,95 | 161,50 | 61,50 |
2. Рентабельность расходов на оплату труда | 0,92 | 1,01 | 0,09 | 109,68 | 9,68 |
3. Фондоемкость продукции | 0,01 | 0,01 | 0,00 | 65,75 | -34,25 |
4. Оборачиваемость оборотных средств | 0,21 | 0,20 | -0,01 | 94,32 | -5,68 |
5. Материалоемкость продукции | 0,74 | 0,71 | -0,03 | 95,87 | -4,13 |
6.Трудоемкость продукции | 0,13 | 0,14 | 0,01 | 107,28 | 7,28 |
7.Амортизациоемкость | 0,01 | 0,01 | 0,00 | 94,50 | -5,50 |
8. Фондоотдача | 82,63 | 125,66 | 43,03 | 152,08 | 52,08 |
9. Затратоемкость | 0,88 | 0,86 | -0,02 | 97,57 | -2,43 |
Примечание: собственная разработка
Рентабельность затрат исчисляется путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли от основной деятельности, или суммы чистого денежного потока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного года, к сумме затрат по реализованной продукции. Этот показатель можно рассчитать по формуле (2.3).
(2.3)
где – прибыль от продаж;
– затраты на производство и реализацию продукции.
Рентабельность затрат в 2010 году составила 17%, что выше уровня 2009 года на 3%.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле (2.4).
, (2.4)
где – выручка от продаж.
Рентабельность продаж в 2010 году 14 %, что выше уровня прошлого года на 2 %. Это означает, что с каждого рубля продаж ОАО «Юнона» имеет прибыль 0,14 рубля.
Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул по качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. В экономической литературе рекомендуются различные подходы анализа показателей рентабельности, что позволяет раскрыть причинно-следственные связи между финансовыми результатами и показателями финансового состояния. Для исследования возьмем показатели интенсивности развития – качественные показатели использования ресурсов, т.е. производительность труда (или трудоемкость), материалоотдача (или материалоемкость), фондоотдача (или фондоемкость), количество оборотов оборотных средств (или коэффициент закрепления оборотных средств). Необходимо отметить, что фондоотдача (N / F), фондоемкость продукции (F / N) обобщают в себе такие показатели интенсивности, как амортизациоотдача (N / А), амортизациоемкость (А / N), оборачиваемость основных производственных фондов (F / A), обратный коэффициент оборачиваемости производственных фондов (А / F).
Для определения влияния факторов на рентабельность деятельности организации необходимо провести углубленный анализ при помощи формулы (2.5):
| П / (F + E) = (П / N) / (F / N + E / N) = (1 - S / N) / (F / N + E / N) = | , (2.5) |
Для обеспечения рентабельной деятельности организации необходимо соблюдение следующих условий:
Информация о работе Совершенствование экономической деятельности швейного предприятия