Состав, структура и эффективность использования основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение анализа состава и структуры основных фондов, резервов повышения эффективности их использования. В связи с этим предлагаются следующие задачи:
1. рассмотреть структуру основных фондов;
2. проанализировать состояние, наличие и движение основных фондов;
3. изучить использование основных фондов по времени и мощности;
4. дать анализ фондоотдаче и резервам увеличения выпуска продукции;
5. рассмотреть пути повышения эффективности использования основных фондов;
6. дать организационно-экономическую характеристику анализируемому предприятию ОАО «Электросигнал»;
7. провести горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «Электросигнал»;
8. дать характеристику типу финансовой устойчивости, провести анализ ликвидности баланса, платежеспособности и кредитоспособности;
9. проанализировать финансовые результаты деятельности ОАО «Электросигнал»;
10. провести анализ имущества организации и его использование.

Оглавление

Введение 3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа состава, структуры, состояния и эффективности использования основных фондов
1.1 Структура основных фондов 5-7
1.2 Анализ состояния, наличия и движения основных фондов 7-9
1.3 Анализ использования основных фондов по времени и мощности 9-12
1.4 Анализ фондоотдачи и резервов увеличения выпуска продукции 12-16
1.5 Пути повышения эффективности использования основных фондов 17-19
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Электросигнал»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20-21
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 21-26
2.3 Анализ финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности и кредитоспособности организации 26-36
2.4 Анализ финансовых результатов деятельности организации 36-46
2.5 Анализ имущества организации и его использование 46-51
Заключение

Файлы: 1 файл

КУРСЯК анализ.docx

— 114.10 Кб (Скачать)

       Далее  проведем анализ изменения валовой  прибыли организации и выявим  за счет чего произошло ее  изменение(табл.9)

Таблица 9 

Изменение валовой прибыли

Показатель

Значение, тыс.руб

Прирост

2011 г

2012 г

Тыс.руб (+;-)

%

Чистый объем реализации

2196839

2880834

683995

31,10%

Себестоимость реализованной продукции

1913949

2562101

648152

33,90%

Валовая прибыль

282890

318733

35843

12,67%


        Из  табл.9 видно, что произошло увеличение  валовой прибыли по сравнению  с прошлым годом на 35843 тыс.руб, что составило 12,67%. Но, себестоимость  также увеличилась  в отчетно  году на 33,9%. Таким образом, можно  сказать,что увеличение валовой  прибыли произошло за счет  увеличения объема реализации.

    Проанализируем  прибыльность организации в табл. 10, рассчитав при этом следующие  коэффициенты:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 

Прибыльность организации

Коэффициент

Значение

2011 г

2012 г

Валовая прибыль к объему продаж

0,13

0,11

Доход от основной деятельности к чистому доходу

3,07

1,92

Чистая прибыль к объему реализации

0,04

0,06

Коэффициент издержек

0,87

0,89


    Анализируя данные  коэффициенты, можно говорить о  не очень положительной динамике, так как видно, что 1 коэффициент  снижается на анализируемый период, а это означает что снижается  валовая прибыль. Также сравнительно  намного снизился 2 коэффициент, доход  от основной деятельности  снижается, но чистая прибыль немного  выше в отчетном году, чем в  предыдущем, а вот коэффициент  издержек повысился в отчетном  году. Следует сократить издержки  предприятия, чтобы улучшить данные  показатели.

   Следующим важнейшим  показателем финансовых результатов  является рентабельность — представляет  собой такое использование средств, при котором организация не  только покрывает свои затраты  доходами, но и получает прибыль.

        Анализ  показателей рентабельности —  это часть  анализа финансовых  результатов, заключающаяся в изучении  и оценке способности предприятия  к эффективному применению в  производстве различных ресурсов; выявления влияния факторов на  доходность.

   Этапы анализа  показателей рентабельности:

1. Показатели, рассчитанные  на основе прибыли — формируются  на основе расчета уровней  рентабельности по показателям  прибыли, отражающейся в отчетности  предприятия. К таким показателям  относятся:

  Рентабельность продаж — показывает сколько прибыли приходится на единицу реализации продукции:

R1= *100%

  Бухгалтерская рентабельность:

R2=*100%

  Чистая рентабельность:

R3=*100%

Экономическая рентабельность:

R4=*100%

   Экономическая рентабельность  показывает эффективность использования  всего имущества организации.

2.  Анализ показателей, рассчитанных на основе производственных  активов. Формируются на основе  расчета уровня рентабельности  в зависимости от изменения  размера и характера авансированных  средств, включающих в себя производственные  активы организации, инвестиционный  капитал и акционерный капитал.

 К таким показателям  относят:

 Рентабельность активов  — показывает какую прибыль  получает предприятие с 1 руб., вложенного  в активы:

Rа ==,

Где Пч- прибыль чистая;

       Ба- баланс актива: внеоборотные активы +оборотные активы.

Рентабельность текущих активов — сколько прибыли получет предприятие с 1 руб., вложенного  в текущие активы:

Rт.а.= ,

Где ТА- текущие активы

 Рентабельность инвестиций  - показывает эффективность привлеченных  средств:

Rи=,

 Где СК- собственный  капитал

        ДП- долгосрочные пассивы

Рентабельность основной деятельности — какова эффективность использования производственных ресурсов:

Rд=,

Где ПР- прибыль от продаж

       С –  полная себестоимость

Рентабельность производства:

Rпр.=,

Где ОФ- основные фонды

         Ос- оборотные средства

3. Анализ показателей  рентабельности, рассчитанных на  основе потоков наличных денежных  средств. К ним относят:

    Чистый денежный  поток (ЧДП), приходящийся на единицу  совокупного капитала:

Кчдп/бп = ,

где БП- баланс пассива

   ЧДП, приходящийся на единицу собственного капитала:

Кчдп /ск=

   Коэффициент покрытия денежным потоком инвестиционный:

Кпи=

Эффективность денежных потоков предприятия:

Кэдп=,

где ОДП- валовой отрицательный денежный поток

  Проанализируем показатели  рентабельности на ОАО «Электросигнал»  и проведем ее факторный анализ.

   Таблица 11 

Характеристика уровня рентабельности

Показатели

Значение

Отклонение

2011 г

2012 г

Рентабельность производства

0,05

0,08

0,03

Рентабельность собственного капитала

0,11

0,17

0,06

Рентабельность инвестиций

0,27

-

-

Рентабельность оборотного капитала

0,09

0,13

0,04

Рентабельность продаж

0,13

0,12

-0,01

Рентабельность деятельности

0,14

0,12

-0,02


  

   Из таблицы видно, что рентабельность производства, собственного капитала и оборотных  активов повышается, что свидетельствует  о полном и эффективном использовании  основных производственных фондов, а снижения показателей рентабельности  продаж и основной деятельности  снижаются, что говорит о снижении  объема продаж. Что повысить данные  показатели, предприятию необходимо  снизить издержки.

    Проведем факторный  анализ рентабельности по табл. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12 

Характеристика уровня рентабельности

Показатели

Значение

Отклонение

2011 г

2012 г

Выручка, т.р.

2196839

2880834

683995

Полная себестоимость, т.р.

1918747

2568184

649437

Рентабельность продаж

0,13

0,11

-0,02


 

Проведем факторный анализ рентабельности продаж по следующей факторной модели:

Rпр=,

где ВР- выручка

       С –  себестоимость

Rпр(ВР)= – ;

Rпр(С)=;

R=Rпр(ВР)+Rпр(С)

где ВР1-фактическое значение выручки

       ВР0-плановое значение выручки

       С0-плановое значение себестоимости

Таким образом, получаем изменение рентабельности продаж под влиянием выручки:

Rпр(ВР)=

Изменение рентабельности за счет изменения себестоимости:

Rпр(С)=

Изменение рентабельности под влиянием двух факторов:

R=0,2-0,22= - 0,02

   Проанализировав фактурную модель  можно сделать вывод: в общем за анализируемый период рентабельность продаж снизилась на 0,02. В том числе за счет изменения выручки на 0,2, за счет изменения себестоимости на -0,22. За счет влияния двух факторов на -0,02. 

         Таким образом, на ОАО «Электросигнал»  необходимо снижать себестоимость  продукции, вследствие этого можно  добиться увеличения выручки. Так  как она будет повышаться не  только за счет объема продаж, но и за счет снижения себестоимости, а также издержки необходим  снизить для увеличения показателей  рентабельности продаж. Тем самым  повышая эффективность деятельности  организации в целом.

 

2.5 Анализ имущества организации  и его использование

 

   Анализ – важнейший инструмент воздействия на повышение эффективности использования имущества, приведения в действие резервов роста производительности труда, повышения качества продукции, услуг, снижения себестоимости, улучшения всех показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    На современном этапе развития народного хозяйства технические, экономические и социальные процессы тесно взаимосвязаны, взаимозависимы. Установление взаимосвязей, взаимозависимостей – наиболее важный момент анализа. Причинная связь опосредует все хозяйственные факты, явления, ситуации, процессы. Один и тот же фактор будучи причиной одного явления, часто выступает следствием другого. Выявление таких причинно следственных связей, степени из взаимного влияния на деятельность предприятия служит факторный анализ.

 Имущество предприятия – это то, чем оно владеет: основной капитал и оборотный капитал, выраженное в денежной форме и отраженное в самостоятельном балансе предприятия.

  Наиболее простая и доступная следующая классификация имущества (активов) :

  1. текущие оборотные мобильные:
  1. оборотные средства;
  1. затраты;
  2. запасы;
  3. денежные средства;
  4. готовая продукция;
  5. дебиторская задолженность;
  6. расходы будущих периодов;
  1. иммобилизованные внеоборотные активы:
  1. основные фонды;
  2. нематериальные активы;
  3. краткосрочные вложения.

 Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средство, вложенное в активы, превращаются в реальные деньги.

   Так, наибольший период оборота имеет недвижимое имущество и прочие внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы и др.) , представляющие собой средства, предназначенные для долгосрочного использования предприятием.

  Все остальные активы, называемые текущие оборотные мобильные, будучи предназначенными для реализации или потребления, могут неоднократно менять свою формулу (материально-вещественную на денежную, и наоборот) в течение одного операционного цикла предприятия.

  Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, суммы ее обязательств.

   Порядок расчета чистых активов для акционерных обществ утвержден Приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г. N 10н. В отсутствии специальных норм для расчета чистых активов обществ с ограниченной ответственностью для них применяется этот же порядок (для инвестиционных фондов, доверительных управляющих, организаторов азартных игры предусмотрен свой порядок расчета чистых активов).

   Расчет сводится к определению разницы между активами и пассивами (обязательствами), которые определяются следующим образом.

 

В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

   1.внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);

    2. оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы) за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

Информация о работе Состав, структура и эффективность использования основных фондов