Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 15:36, курсовая работа
Существуют некоторые проблемы, связанные с регулированием занятости и обеспечения социальной защиты населения. В данной работе рассмотрены такие немаловажные проблемы , как нестабильность на рынке труда и невозможность охватить социальной защитой все слои населения, обусловленные отсутствием приемлемой нормативно-законодательной базы, недостаточностью финансирования и прочими трудностями, которые зиждутся на сложившейся политико-социальной атмосфере нашего формирующегося в зарождающихся рыночных отношениях и накалившейся криминогенной ситуации общества, которая усугубилась кризисом государственной власти.
ВВЕДЕНИЕ
РОЗДЕЛ 1 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Государственная политика занятости и ее эффективность
1.2. Социальное обеспечение и социальная помощь
1.3. Социальное страхование
1.4. Регулирование наемного труда
1.6. Забота об окружающей среде как социальный процесс
1.8. Службы социальной помощи за рубежом
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Денежная помощь уменьшается, если у заявителя есть источник доходов. Заявление об экономической помощи делается в письменной форме, все доходы и расходы фиксируются таким же образом. Экономическая помощь предоставляется как субсидия и не требует возмещения.
Отдел социальной помощи может
требовать информацию и
документы о материальном положении
заявителя: сведения о доходах, банковские
документы, документы о расходах на жизнь
и т.д. Если будет дана
неправильная или неполная информация,
заявителю могут предложить вернуть
назад выплаченные деньги.
ВЫВОДЫ
Поддержка экономических,
Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Украинского государства. Их необходимость – вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность – проблема современной Украины. Налицо такие недостатки социальных служб в Украины, как:
1. зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях населения», тогда как другие обширные группы людей остаются без внимания;
2. отсутствие единой социальной политики;
3. низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;
4. скудный набор социальных услуг;
5. развитие социального неравенства.
Крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил. Поэтому в цивилизованных обществах политические структуры ведут политику по смягчению социального неравенства, созданию условий для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей, что достигается путем налоговой политики, расширением и углублением социальной работы по защите наиболее ущемленных слоев населения.
В условиях кризисного
Политики понимают взрывоопасность такой ситуации. Предпринимаются определенные шаги для ее предотвращения. Но эти шаги часто непоследовательны, а принимаемые меры являются далеко не полными и, самое главное, плохо реализуются.
Нет сомнения в том, что сравнительный анализ содержания социальной политики разных государств позволяет значительно обогатить теорию и практику этой деятельности. В то же время при освоении зарубежного опыта в сфере социальной поддержки населения необходимо в полной мере учитывать исторические условия и национальные особенности Украины. Надо иметь в виду уже сложившуюся в нашей стране (и имеющую место в прошлом) систему социального обеспечения населения, а также, естественно, особенности культуры, менталитета, образа жизни украинского общества, разумно дополняя ее нововведениями, исходя из новой общественно-политической ситуации. На предстоящий обозримый период целесообразно сохранение преимущественно государственной помощи в сфере здравоохранения, распределения жилья и т.д. в первую очередь для неимущих и обеспеченных слоев населения.
Известно, что в разных странах, сложилась разная система оказания социальной помощи "слабым" слоям населения. Если, к примеру, в США делается акцент на частный сектор, общественные организации, благотворительность, то в большинстве европейских стран главную роль в решении этих проблем решает государство.
Что касается Украины, то здесь следует отдавать предпочтение государству не только потому, что частный сектор, коммерческие и другие негосударственные структуры до последнего времени были слабы и не развиты (сейчас о них этого не скажешь), но и потому, что они в значительной своей части недостаточно цивилизованны, криминальны.
При научном подходе и трезвом
контроле за ситуацией, выполнении
всех рекомендаций теоретиков
и практиков социальной
работы, стабильном финансировании
в Украины так же может
быть достигнут высокий уровень
социальной помощи населению.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Макконнел К., Брю С. “Экономикс” Республика, 1992 г.Мир в цифрах. СНГ Стат. - М., 2007.
2. Орлов А. “Угрозы в социальной сфере, их диагностика и возможности их упреждения” Вопросы экономики, № 1, 2005 г.
3. Павленок П.Д. Теория и методика социальной работы. - К., 2005.
4. Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 2008.
5. Страны мира. Краткий политико-экономический справочник. - М.: Интеркнига, 2006.
6. Украина и страны мира. - К.: ВЦ Госкомстата Украины, 2007.