Шведская модель рынка труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассмотрим «Шведскую модель» рынка труда, так как именно она имеет особое преимущество перед остальными моделями рынка труда – активную политику государства на рынке труда.

Файлы: 2 файла

работа.docx

— 35.72 Кб (Скачать)

прежнему  требует,  чтобы работодатели   регистрировали   все   возникающие вакансии в государственной службе занятости.

Меры поддержки инвалидов  направлены на то, чтобы облегчить инвалидам трудоустройство и компенсировать работодателю те дополнительные  расходы,  которые связаны с приемом на работу лиц с ограниченной работоспособностью. Денежные пособия по безработице в Швеции выплачиваются в  соответствии с двумя различными системами. В  основу  наиболее  распространенной  системы положен принцип добровольного членства в  одной  из  40  существующих  касс, занимающихся  вопросами  страхования  по  безработице.  Эти   кассы   обычно работают в контакте с какой-либо  профсоюзной  организацией.  Всего членами касс   являются   3,8   миллиона   человек,  что   составляет   88%   всего трудоспособного населения. Для получения пособия надо быть членом кассы в течение  12  месяцев  и иметь 5-месячный трудовой стаж. Кроме того, человек должен не иметь  работы, искать ее и  быть  зарегистрирован  на  бирже  труда.  Еще одно  требование состоит в том, что претендент на  получение  пособия  должен  быть  готов  к принятию предложения работы или участия в программе переквалификации. Для тех безработных,  которые  не  соответствуют  требованиям  системы добровольного  страхования,  выплачивается  денежное  пособие  рынка   труда (KAS). Претендент на получение этого пособия также должен не  иметь  работы, быть зарегистрированным в службе занятости и готовым к принятию  предложения работы или участия в программе переквалификации. Претендующие  на  получения этого пособия должны иметь трудовой  стаж  не  менее  5  месяцев  или  иметь законченное  образование.  Это  правительственное  пособие  выплачивается  в течение 150 дней людям в возрасте до 54 лет. Безработные, достигшие 55  лет, могут получать это пособие 300 дней, а 60 лет - 450 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

      Специфическими чертами обладает модель рынка труда в Швеции. Шведская модель отличается активной политикой занятости, проводимой государством. Эта модель рынка труда имеет ярко выраженный государственно-рыночный механизм, в котором государственные элементы регулирования наиболее тесно переплетены с рыночными элементами саморегулирования при доминировании государственного регулирования. Активность государства проявляется в выделении значительных финансовых ресурсов на программы поддержки занятости; переподготовку рабочей силы, повышение ее конкурентоспособности. Причем на эти цели расходуется до 70% фонда занятости, или 3,5% ВВП (1993-1994 гг.). Тогда как на выплату пособий по безработице расходуется до 2,7% ВВП. Страховые взносы в фонд занятости в Швеции находятся примерно на уровне других Европейских стран.

Средства из фонда занятости  идут на профессиональную подготовку и переподготовку работников, создание рабочих мест, как в государственном, так и в частном секторе, путем  субсидирования частных компаний, оказания помощи безработным в поиске рабочих  мест, в том числе через информацию и профориентацию, выплату пособий (компенсаций) по переезду к новому месту работы.

Предметом особой заботы государства  является поддержание занятости  в отраслях, обеспечивающих социально  необходимые услуги в депрессивных регионах.

Политика занятости тесно  увязывается с другими политиками: налоговой, «политикой солидарности»  в заработной плате, отраслевой и  региональной политикой и другими, что позволяет поддерживать высокий  спрос на рабочую силу и высокую  занятость в стране.

 

 

 

Список использованной литературы.

1 Колосницина М.Г. «Экономика труда»,М.: Магистр, 1998.

2 Кравченко А.И. Щербина  В.В., Дряхлова Н.И. «Соуиология труда»,- М.: МГУ, 1993.

3 Меликьян Г.Г., Колосова Р.П. «Экономика труда и социально- трудовые отношения»,-М.: МГУ, 1996.

4 Ремизов К.С. «Основы  экномики труда», -М.: МГУ, 1990.

5 Рофе А.И., Ерохина Р.И., Пшеничный В.П., Стрейко В.Г. «Экономика труда», -М.: МГУ, 1995.

6 Рофе А.И. «Экономика и социология труда» -М.: МИК, 1996

7 Саруханов Э.Р. «Управление занятостью населения», -М.: СПРГУЭФ, 1993.

8 Синк Д.С. «Управлние производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение», -М.: МГУ, 1996

9 Эренберг Р. ДЖ., Смит Р. «Современная экономика труда. Теория и государственная политика. Перевод с англ. Под науч. Рук. проф. Коловсовой Р.П., Разумовой Т.О., Рощина С.Ю. Изд. МУ, 1996-777.

10 Хайман Д.М. Микроэкономика. М.: -Фин. и стат. ,1996

11 Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике// Вопросы экономики. №5-1996

12 Виноградов Е.А. «Персонал в формах индустриально развитых стран», -М.: 1992

 


титульный лист.docx

— 16.56 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шведская модель рынка труда