Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:00, шпаргалка
Работа содержит ответы по вопросам для экзамена (зачета) по "Мировой экономике".
- предметы, находящиеся на монтажной площадке и взятые на хранение застрахованным;
- расходы по очистке территории после страхового случая;
- дополнительные издержки
по оплате сверхурочных работ,
перевозке груза повышенной
- гражданская ответственность застрахованного лица, то есть претензии третьих лиц, которые согласно законодательству должны быть удовлетворены за счет застрахованного лица.
Страхование внешнеэкономической
деятельности, включает следующие отрасли:
личное, имущественное и страхование
ответственности.
Объектом личного
страхования выступают жизнь, здоровье,
трудоспособность страхователя или застрахованного
лица.
Объектом имущественного страхования
являются товарно-материальные ценности
и имущественные интересы страхователей.
Его видами применительно к внешнеэкономической
деятельности являются страхование перевозок
грузов морским, речным, железнодорожным,
авиационным, автомобильным транспортом,
страхование от валютных рисков, страхование
депозитов, страхование от инвестиционных
рисков.
Объектом страхования ответственности
является ответственность перед потерпевшими
третьими лицами (физическими или юридическими)
вследствие деятельности или бездеятельности
страхователя. В отличие от имущественного
и личного страхования, целью страхования
ответственности является страховая защита
интересов возможных причинителей ущерба,
при этом ущерб в каждом конкретном случае
имеет денежное выражение. К таким видам
страхования внешнеэкономической деятельности
относят страхование ответственности
собственников транспортных средств,
страхование ответственности заемщика
за непогашение кредита и т.п.
33 ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЭД
В процессе осуществления международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов (товаров) и пассажиров между двумя и более странами, то есть в международных сообщениях. Существенная особенность транспорта объясняется его местом в международном товарообмене. Транспорт в международном разделении труда, с одной стороны, является необходимым условием его осуществления, с другой — экспортом своей продукции, которая реализуется в виде транспортной услуги.
В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские, речные, трубопроводные сообщения. В свою очередь, они подразделяются на международные пассажирские и грузовые сообщения.
При осуществлении
В транспортном процессе все его участники (производители продукции, заказчики, покупатели, перевозчики, посредники) вступают в сложные экономические и коммерческо-правовые отношения, которые регулируются различными нормативными актами, международными правовыми нормами, национальными законодательствами, обычаями. Например, прямые международные перевозки регулируются следующими международными конвенциями:
Варшавской конвенцией (1955 г., авиаперевозки);
Конвенцией о международных перевозках автотранспортом (1956 г.);
Правилами Гаага—Висби (1978 г., морские перевозки);
Конвенцией ООН о
Международные соглашения в области транспорта охватывают такие вопросы:
общие принципы деятельности различных видов транспорта;
организация международных сообщений;
коммерческие условия
тарифы, фрахтовые ставки за перевозки;
совершенствование транспортных связей между странами;
правовые вопросы защиты имущественных интересов собственников грузов при международных перевозках;
• предотвращение загрязнения окружающей среды. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности
представляет собой систему, состоящую из совокупности технических и технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых и организационных действий, различных методов управления транспортными операциями в сфере производства, доставки и потребления продукции, товаров, которые перемещаются между сторонами.
Мировая торговля формирует значительные потоки товарных масс между странами, регионами и континентами. Общий объем мировых внешнеторговых грузопотоков только для межконтинентального сообщения составляет около 4 млрд т.
Наиболее универсальным и
Доля железнодорожного транспорта в мировой внешней торговле составляет примерно четверть общего объема. Европейские страны руководствуются Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), участницами которой являются 33 страны (большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Америки). КОТИФ содержит условия перевозок грузов.
Воздушный транспорт идеален в тех случаях, когда решающее значение имеют скорость и необходимость доставки небольших изделий большой стоимости. Для решения коммерческих вопросов, смягчения конкуренции и расширения взаимодействия авиакомпаний на международных воздушных линиях в 1945 г. была создана специализированная негосударственная организация — Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Она координирует взаимодействие авиакомпаний, регулирует коммерческие соглашения между ними, совершенствует систему установления тарифов на мировом рынке воздушных перевозок.
Постоянно увеличивается доля грузового автотранспорта в международных перевозках. Этот вид перевозок очень гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовые автомобили могут перевозить товары "от дверей до дверей", освобождая этим отправителя от необходимости лишних перевозок.
32 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ
В зависимости от характера
осуществляемых операций различают
такие виды торгово-посреднических
фирм: торговые, комиссионные, агентские,
брокерские, фекторни.• Торговые фирмы
чаще всего проводят операции за свой
счет и от своего имени. Они, как правило,
поддерживают длительные отношения
с поставщиками.Виды торговых фирм:•
торговые дома (merchant hauses) закупают товары
у производителей или покупают за
рубежом и продают своим
В зависимости от характера
осуществляемых операций различают
такие виды торгово-посреднических
фирм: торговые, комиссионные, агентские,
брокерские, фекторни.
• Торговые фирмы чаще всего проводят
операции за свой счет и от своего имени.
Они, как правило, поддерживают длительные
отношения с поставщиками.
Виды торговых фирм:
• торговые дома (merchant hauses) закупают товары
у производителей или покупают за рубежом
и продают своим оптовикам или розничным
торговцам;
• экспортные фирмы (export firms) закупают
товар на внутреннем рынке и перепродают
за рубежом, иногда выполняют и комиссионные
поручения. Они бывают специализированные
(один товар) и универсальные (широкая
номенклатура товаров);
• импортные фирмы (import mechans) закупают
за свой счет за рубежом товары и продают
на внутреннем рынке. Они обычно имеют
большие составы с товарами и специализируются
на закупке одного сорта товаров, преимущественно
сырьевых или пищевых; занимаются сортировкой,
упаковкой; имеют большой опыт, что позволяет
им конкурировать с другими фирмами. Эти
фирмы покупают товары или у экспортеров,
или на биржах и аукционах. Теперь приобретают
значение импортные фирмы, которые торгуют
машинами и оборудованием. Это объясняется
тем, что они берут на себя техническое
обслуживание и, как правило, имеют широкую
сеть дилеров - мелких торговцев;
• оптовые фирмы (wholesaler) выступают посредниками
между промышленными предприятиями и
розничными торговыми фирмами. Они закупают
за свой счет товары за рубежом большими
партиями и реализовывают отдельным потребителям
более мелкими партиями, получая прибыль
от разницы в цене. Провести предел между
оптовой и импортной фирмой сложно. Но
оптовая фирма закупает товары не только
у экспортера, но и у отечественных производителей
и продвигает их в свою розничную сеть
дальше;
• розничные фирмы (retailer) сами осуществляют
операции из экспорта и импорта, не пользуясь
услугами больших оптовых фирм. Они имеют
широкую сеть своих магазинов, филиалов;
• дистрибьюторы (distributor) - это фирмы в
США, Англии и других странах, которые
осуществляют преимущественно импортные
операции и выступают как торговцы по
договору. Они занимаются продажей лишь
определенного круга товаров;
• стокисти (stockist) - фирмы, которые находятся
в стране импортера и ведут в основном
консигнационные операции.
• Комиссионные фирмы. Их основные виды:
• комиссионные экспортные фирмы являются
представителями продавца или покупателя.
Отвечают за: 1) своевременность поставки
товаров; 2) транспортировка; 3) документальное
оформление соглашения; 4) техническое
обслуживание (иногда); 5) страхование.
Могут выполнять и обязанности типа индента.
Разновидность таких фирм - дома (confirming
hauses) конфирмаций, которые берут на себя
риск относительно кредитов, какие они
от имени производителя предоставляют
покупателю;
• комиссионные импортные фирмы выступают
представителями покупателей своей страны.
Они размещают заказ за рубежом от своего
имени, но за счет отечественных комитентов.
Кроме того, могут предоставлять и другие
услуги - исследовать конъюнктуру рынка
(обзоры), следить за отгрузкой товаров
и тому подобное.
• Агентские фирмы длительное время поддерживают
тесный контакт с принципалом. Они разделяются
на экспортных и заграничных агентов.
• Брокерские фирмы, наиболее развитые
в Англии. Это большие компании, специалисты
этих фирм имеют высокую квалификацию
и поддерживают постоянные связки с большими
банками, что позволяет им иногда финансировать
соглашения (в залог под товар). Они предоставляют
квалифицированную информацию, выпуская
ряд бюллетеней.
• Фектори (faktors) - торговые посредники,
которые выполняют широкий круг посреднических
обязанностей от имени экспортера: экспортируют
продукцию; финансируют экспортные операции,
платят аванс производителю, выдают кредиты
покупателю, страхуют. Обычно они принимают
участие в торговле текстильной продукцией,
кожей, лесом. Таких фирм много в США, Канаде,
Англии
31ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Проведение экспортно-
1. Маркетинговые исследования рынка. Анализ конъюнктуры рынка пред-ставляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономиче-ское положение между производителем и потребителем продукции. Определяющи-ми факторами являются: цена товара, качество, условия поставки. Этими вопросами занимаются маркетологи, наиболее квалифицированные специалисты фирмы.
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
По результатам этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.
Поиск иностранного партнера для предприятий,
не обладающих достаточной информацией
о возможных партнерах, может
быть осуществлен получением ин-формации
в отраслевом министерстве, ведомстве,
Торгово-промышленной палате РБ, Союзе
предпринимателей, Союзе малых предприятий
и др. объединениях, обл-исполкоме, Мингорисполкоме
(отдел внешнеэкономических
Если нужна помощь в установлении
контактов с иностранной
Прежде чем устанавливать
Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку кон-курентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит получение ответа).
2. Изучение системы
Ознакомиться с ними можно в библиотеках, министерствах, ведомствах, госкомитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
3. Технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.
4. Заключение внешнеторгового контракта. Структура и содержание кон-тракта в значительной мере определяются видом внешнеторговых операций (экс-порт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг (торговля промышленными товарами, машинами и оборудованием, торговля лицензиями и ноу-хау, торговля инжиниринговыми услугами, транспортное обслуживание и т.д.), а также характером сделки (бартер, клиринг и т.д.).
В ряде случаев отдельные разделы контракта совмещаются. Это зависит от степени детализации договорных отношений партнеров.
Подписанию внешнеторгового