Рынок специй Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:48, доклад

Краткое описание

Специи – минеральные, растительные и смеси – начали использоваться в Индии семь тысяч лет назад. Открытие страны европейцами и дальнейшая их экспансия в значительной мере также обязаны специям.

Файлы: 1 файл

рынок специй.doc

— 36.00 Кб (Скачать)
 

ИНДИЙСКИЙ РЫНОК СПЕЦИЙ 

      Специи  – минеральные, растительные и смеси  – начали использоваться в Индии  семь тысяч лет назад. Открытие страны европейцами и дальнейшая их экспансия  в значительной мере также обязаны специям.

      Различные народы Земли используют в продовольственных и фармакологических целях более двух сотен естественных душистых веществ. В Индии для приготовления пищи и аюрведического лечения применяют около ста видов специй. На экспорт, в основном, идут черный и белый перец, имбирь, куркума, кардамон, тмин, гвоздика, мускатный орех, кориандр, розмарин, тимьян, ореган, а также душистые масла. При этом 30% в общих объемах поставок приходится на перец чили.

      До 2000 года Индия стабильно вывозила до 500 тыс. т специй в год на сумму до 470 млн долл. США. Однако за восемь лет 21-го века экспорт снизился на 30%. К концу 2009 года экспорт специй упал еще на 3% и составил 358,2 тыс. т по сравнению с 366,1 тыс. т за тот же период 2008 года. Спад в отрасли является результатом мирового экономического кризиса, вызвавшего падение курсов национальных валют развивающихся стран, снижения спроса на товары и устойчивого сползания мировых цен на них.

     Вместе  с тем, предварительные оценки показывают, что к маю 2010 года (конец сбора урожая пряностей) экспорт может повыситься до 470 млн т., и приблизиться в стоимостном выражении к 1 млрд долл. США. Планом 2010-11 ф.г. предусмотрено пересечь эту границу. На проходившем в Нью-Дели в феврале 2010 года 10-м Всемирном конгрессе по специям страна заявила о планах увеличить экспорт к 2020 году за счет развития рынков потребления в Африке и Латинской Америке до 10 млрд долл. США, обеспечив до 50% мирового экспорта этого вида продукции.

      Производство  и продажа специй в Индии возложены  на Индийское управление специй (SAI), работающее в системе Министерства торговли и промышленности. SAI имеет сеть научно-исследовательских институтов в штатах, производящих специи, курсы по подготовке фермеров, переработчиков и упаковщиков, а также филиалы во всех крупных портах для контроля экспорта. Оно также занимается регистрацией и лицензированием торговцев и экспортеров. Всемирный банк с 2003 года финансирует программу SAI по развитию органического без применения химических удобрений и препаратов производства специй, предназначенных для экспорта, в штатах Керала, Тамилнаду и Орисса. Для Индии этот вопрос актуален в связи с низкой культурой производства. Скандал в Европейском Союзе, связанный с обнаружением в карри в 2007 году красителей родамин-Б и красный судан, применяемых в пестицидах в качестве маркеров, привел к отзыву лицензий у многих производителей и экспортеров.

      Кроме производства Индия занимается также  реэкспортом специй, закупая их в  других странах и дорабатывая  на месте. Так в 2009 году из Шри-Ланки, Вьетнама и Индонезии в страну поступило 11500 тонн черного перца по цене 3050-3125 долл. США за тонну, который после доработки был продан за границу по цене 3350 долл. США за тонну. Стоимость отечественного перца была на 300-350 долл. США выше. Полная стоимость импорта перца составила 39 млн долл. США, а экспорт 25250 тонн принес стране 91,8 млн долл. США.

      В стране практически нет запасов  специй в связи с особенностями  их выращивания. К апрелю основные специи уже собраны, внутренний оптовый рынок насыщен, поэтому пик экспорта индийских специй приходится на май. Вьетнам выходит на международный рынок в феврале, а Бразилия - в декабре. Такое разделение торговли во времени позволяет странам-производителям в соответствующие сезоны диктовать свои экспортные цены, и, пользуясь временной монополией, скупать остатки специй у других стран по более низкой цене. Для снижения возможностей манипуляции рынком Индия сократила срок переработки для экспорта импортированных специй с двух лет до 120 дней, что вызвало протесты переработчиков из-за малых мощностей и примитивного оборудования перерабатывающих предприятий. Вопрос об увеличении этого срока рассматривается.

      В целом, уровень промышленной переработки  специй в стране достаточно низок. Установка  новой техники резко повышает их стоимость, поэтому современные предприятия работают только на экспортном направлении. Внутренний рынок насыщается продукцией, изготавливаемой по технологиям далекой древности. Однако, как утверждают знатоки, это и придает индийским специям их неповторимый вкус и аромат.

Информация о работе Рынок специй Индии