Рынок потребительских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотрение рынка потребительских услуг и тенденций его развития на современном этапе.
Задачи:
- рассмотреть понятие и сущность потребительского рынка услуг;
- провести анализ потребительского рынка услуг в РФ на современном этапе;
- рассмотреть тенденции развития потребительского рынка услуг России.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и сущность потребительского рынка 4
2. Анализ потребительского рынка в РФ 8
3. Тенденции развития потребительского рынка услуг России 8
Заключение 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Рынок потребительских услуг и тенденция развития его в нашей cтране.doc

— 586.50 Кб (Скачать)

Каждая из этих стратегий выполняет на определенном этапе деятельности предприятий свою роль.

С одной стороны предусматривается применение специфического исследовательского инструментария и поиска необходимой информации для производства и реализации товаров и услуг. Однако эти стратегии чисто процедурно не могут обеспечить получение информации и соответствующих программных действий, касающихся:

– количественных и качественных показателей емкости рынка товаров и услуг (импорт, экспорт, фактическое наличие);

– состояния отрасли товаропроизводителя;

– информации и региональных потребностей, потребностей групп населения;

– налогов и таможенных пошлин;

– правового обеспечения деятельности в сфере услуг;

– социального самочувствия населения – реальных и потенциальных потребителей услуг;

– объема продаж услуг населению;

– уровня доходов населения;

– финансового положения потребителей товаров и услуг;  38

– насыщенности товарного рынка;

– стратегии конкурентов;

– финансово-хозяйственного положения конкурентов;

– преимуществ и недостатков продукции в сравнении с конкурентами;

– имиджа фактического и возможного во временном лаге производства и потребления товаров и услуг.

При использовании товарной стратегии в организации деятельности предприятий наиболее четко просматривается их взаимосвязь с потребительским рынком, конкретными группами потребителей услуг, да и сама структура предприятий приобретает вид коммерческого субъекта рыночной экономики. Важным аспектом товарной стратегии предприятий здесь является ценовая политика, которая формируется в контексте всей сбытовой политики и изначально в общем определяется корпоративной миссией и конкурентной стратегией производственного предприятия и, в частности, его сбытовой стратегией.

Стратегические приоритеты ценовой политики предприятия выражаются следующими основными целями (задачами):

– достижениями определенного объема сбыта (продаж);

– обеспечения определенного уровня эффективности (рентабельности);

– занятия определенной конкурентной позиции в отрасли (на рынке).

Выбор и формирование ценовой политики предприятия определяется тремя основными группами факторов: издержками, спросом и конкуренцией.

Анализ конкуренции предусматривает определение ее типа и оценку воспринимаемой ценности товаров и услуг:

 – в ситуации совершенной (чистой) конкуренции обусловливает  определение рыночной цены как цены равновесия между спросом и предложением;

 – в ситуации недифференцированной  олигополии обусловливает определение  относительной (в сторону повышения  или снижения) цены;

 – в ситуации монополистической  конкуренции обусловливает определение  цены воспринимаемой ценности или максимально приемлемой цены товара предприятия14.

Ценовая политика в отношении новых товаров и услуг определяется степенью дифференциации обусловленного ими конкурентного преимущества и характеризуется двумя основными стратегическими подходами к установлению цен: установление высокого уровня цены на новый товар и услугу – цены «снятия сливок» и установление низкого уровня цены – цены проникновения.

Товарная стратегия организации деятельности предприятия, ориентированная на потребительский рынок, предполагает и инструментальные коммуникации. Обусловлено это тем, что на потребительском рынке формируется целая группа логистических посредников: транспортные фирмы, оптовые торговые посредники, товарные и фондовые биржи, банки, крупные транспортно-складские комплексы, грузовые терминалы, предприятия связи, телекоммуникационные службы, охранные предприятия. Наличие этих структур предопределяет построение специфических для каждого региона материальных потоков15.

Вместе с тем каждый регион, хотя и имеет определенную обособленность экономических процессов, не является изолированной макросистемой. Коммуникационные связи касаются как внутрирегиональных хозяйственных структур, так межрегиональных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В силу сложившихся обстоятельств (снижение размеров финансирования, абсолютный спад производства и т. д.) развитие отраслей потребительского комплекса национальной экономики в 90-е гг. резко затормозились. Одновременно существенно сократилось число объектов этого комплекса и не только за счет их ликвидации, но, прежде всего, за счет перепрофилирования в процессе приватизации тех из них, деятельность которых была низкорентабельной, а продукция не находила сбыта в условиях резко вырастающей конкуренции импортных товаров и услуг евроуровня. Кроме того, свою роль сыграло и то обстоятельство, что многие объекты социальной сферы, ранее находившиеся на балансах государственных и других предприятий различных отраслей национальной экономики (промышленности, строительства, сельского хозяйства и др.), за годы реформирования прекратили свое существование.

 Сегодняшнее  состояние отраслей потребительского  комплекса определяется совокупным  действием двух групп основных  причин, воздействующих к тому  же и на развитие тенденций становления нового качества потребительского комплекса в целом и отдельных отраслей и видов экономической деятельности, в него входящих.

К первой группе относятся те причины, которые сформировали стартовые условия потребительского комплекса к началу рыночных преобразований в экономике страны.

 Вторая группа  причин связана с задачами, особенностями  и реально сложившейся практикой  рыночных реформ в экономике  России.

Укреплению российского рынка потребительских услуг способствуют не только позитивные тенденции, имеющие место в отечественном бизнесе, но и политика в отношении деятельности иностранных компаний на территории нашей страны. Открытие российского рынка услуг, либерализация внешней торговли, в том числе торговли услугами, содействуют активизации деятельности зарубежных поставщиков различных видов услуг.

Очевидно, что если Россия станет развивать рынок потребительских услуг, опираясь исключительно на национальные ресурсы или с минимальным допуском иностранных поставщиков на свой рынок, то качественный уровень развития отраслей услуг в стране будет неизбежно отставать от международного уровня. Это негативно скажется на динамике экономического роста и не будет соответствовать интересам российских потребителей. В то же время, Россия заинтересована в создании благоприятных условий для выхода отечественных поставщиков на мировой рынок, что достигнуто в более полной мере с вступлением ее в ВТО.

Несмотря на позитивные показатели и положительные экономические прогнозы, развитие отечественного рынка потребительских услуг несколько тормозится под влиянием определенных, сложившихся в сознании российских «сервисных производителей» и «сервисных потребителей» стереотипов16. В сознании потребителей еще присутствует послевкусие «остаточного принципа» экономики, когда деятельность сервисных организаций считалась не столь значимой для общества, как промышленное производство, гораздо менее сложной и трудоемкой.

И хотя поставка отечественных услуг на рынки других стран пока не в полной мере соответствует имеющемуся у России потенциалу, можно определенно говорить о наметившихся в этом направлении позитивных сдвигах в рамках отдельных отраслей потребительских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Безлепкин, П. А. Права потребителей на информацию о товарах (работах, услугах) как обременение предпринимательской деятельности / П. А. Безлепкин // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2009. – № 4. – С. 181-184.

2. Белецкий, М. Д. Торговля – это мост от производителя к потребителю: [«полезность» торговли. Миф или реальность?] / М. Д. Белецкий // Российское предпринимательство. – 2009. – № 2 (Ч. 2). – С.157-162.

3. Белых, С. В. Конституционные основы предпринимательства в Российской Федерации / С. В. Белых // Российский юридический журнал. – 2009. – № 4. – С. 102-107.

4. Бутрин, Д. Россия начинает импорт инфляции : у потребительских цен будут причины для роста и весной, и осенью: [ценовой прогноз на 2009 г.] / Д. Бутрин, А. Шаповалов, К. Бусько // Коммерсантъ. – 2009. – 19 февр. (№ 30). – С. 1-2.

4. Вечканов, М. В. Особенности маркетинговых коммуникаций с конечным покупателем при выводе на рынок нового продукта / продуктовой категории / М. В. Вечканов // Маркетинговые коммуникации. – 2010. – № 2. – С. 78-83.

5. Гущина, К. О. Права потребителя при покупке товаров и оказании услуг : практ. пособие / К. О. Гущина. – М. : Дашков и К°, 2009. – 210 с.

6. Есикова, И. В. Как завоевать покупателя : практ. пособие / И. В. Есикова, С. Н. Лобанов, Е. М.

7. Журнал о рознице и инновациях  2013 - http://www.retail-loyalty.org/knowledgebase/terms_166356/

8. Лобанова. – М. : Дашков и К°, 2009. – 163 с.

Международный рынок услуг : Учебник / Под ред. В. А. Черненко. — СПб. : Нестор-История, 2011. — 392 с.

9. Официальный сайт Федеральной  службы государственной статистики  – www.gsk.ru

10. Рынок ритейла. Крупнейшие торговые сети– 2013 - http://marketing.rbc.ru/research/562949989132233.shtml

11. Российский статистический ежегодник. 2010: стат.с Росстат.- 2010.- 813с

12. Садохин, А. П. Сервисология: человек и его потребности : учеб. пособие / А. П. Садохин. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2010. – 139 с.

13. Чусова А.Е. Потребительский рынок: Анализ состояния  и теоретико –методологический подход к диагностике. Ползуновский альманах №3 2011. С. 52-55

 

1 Международный рынок услуг : Учебник / Под ред. В. А. Черненко. — СПб. : Нестор-История, 2011. — 92 с.

 

2 Международный рынок услуг : Учебник / Под ред. В. А. Черненко. — СПб. : Нестор-История, 2011. — 212 с.

3 Денисова Е.М. Общие тенденции развития сферы услуг в России . Вестник самарского государственного университета. 2011 ;4 (78). С.10

 

4 Российский статистический ежегодник. 2010: стат.с Росстат.- 2010.- С. 305 

5 Там же С. 503

6 Российский статистический ежегодник. 2010: стат.с Росстат.- 2010.- С. 525 

7 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики – www.gsk.ru

8 Журнал о рознице и инновациях  2013 - http://www.retail-loyalty.org/knowledgebase/terms_166356/

 

9 Журнал о рознице и инновациях  2013 - http://www.retail-loyalty.org/knowledgebase/terms_166356/

 

10 Журнал о рознице и инновациях  2013 - http://www.retail-loyalty.org/knowledgebase/terms_166356/

 

11 Чусова А.Е. Потребительский рынок: Анализ состояния  и теоретико –методологический подход к диагностике. Ползуновский альманах №3 2011. С. 52-55

 

12 Белецкий, М. Д. Торговля – это мост от производителя к потребителю: [«полезность» торговли. Миф

или реальность?] / М. Д. Белецкий // Российское предпринимательство. – 2009. – № 2 (Ч. 2). – С.157-162.

13 Садохин, А. П. Сервисология: человек и его потребности : учеб. пособие / А. П. Садохин. – 2-е изд.,

стер. – М. : Омега-Л, 2010. – 139, [2] с.

 

 

14 Вечканов, М. В. Особенности маркетинговых коммуникаций с конечным покупателем при выводе на

рынок нового продукта / продуктовой категории / М. В. Вечканов // Маркетинговые коммуникации. – 2010. – № 2. – С. 78-83.

 

15 Безлепкин, П. А. Права потребителей на информацию о товарах (работах, услугах) как обременение

предпринимательской деятельности / П. А. Безлепкин // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2009. – № 4. – С. 181-184.

 

16 Белых, С. В. Конституционные основы предпринимательства в Российской Федерации / С. В. Белых //

Российский юридический журнал. – 2009. – № 4. – С. 102-107

 

 


Информация о работе Рынок потребительских услуг