Рынок ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Ответы на вопросы по предмету "Рынок ценных бумаг"

Оглавление

1.Обыкновенная и привилегированная акции. Их сходства и различия
2.Рейтинг России по оценкам ведущих рейтинговых агентств за пооследние три года
3. Анализ деятельности коллективных инвесторов
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рцб чистовик.docx

— 51.69 Кб (Скачать)

Для увеличения доверия инвесторов эксперты агентства советовали улучшить в стране политический климат и возобновить  реформы. В противном случае бегство  частного капитала из России в среднесрочном  периоде ускорится.

В 2008 году все ведущие  рейтинговые агентства понизили рейтинг РФ до неблагоприятного, что  было вызвано сильным влиянием мирового финансового кризиса на экономику  России.

Наконец, в июне 2009 года международное  рейтинговое агентство Fitch объявило о присвоении России рейтинга на уровне “BBB-”, могло бы сделать это еще  год назад, считают аналитики  инвестиционных компаний.

Аналитик ИГ «Атон» Алексей  Воробьев считает, что рейтинговые  агентства по существу изменяют рейтинг  постфактум, то есть когда уже произошли  какие-либо положительные или отрицательные  изменения в стране. «Сейчас произошло  повышение, по существу, за былые заслуги», - говорит он.

Как отмечает аналитик, в  связи с тем, что решения агентств запаздывают, они иногда кажутся  парадоксальными. Как считает эксперт, если принимать во внимание больше экономические показатели, чем политические, в целом агентство по достоинству  оценило Россию. «Но есть и проблемы в структурных реформах, о которых, в том числе, твердят и рейтинговые  агентства», - отмечает аналитик.

Экономист «Тройки Диалог»  Антон Струченевский также отмечает, что совершенно очевидно, что страна может обслуживать свои внешние  долги - платежный баланс России находится  в отличном состоянии. «Совсем непонятно, зачем надо было целый год ждать, потому что по большому счету ничего с тех пор не изменилось», - говорит  аналитик. «Если исходить из подхода  агентства - хороший платежный баланс и бюджетные показатели - они опоздали» - подчеркнул А. Струченевский.

Старший аналитик ФК «Уралсиб»  Владимир Савов считает, что по тем  показателям, на которые обычно смотрят  рейтинговые агентства, Россия еще  в прошлом году могла получить инвестиционные рейтинги. “С тех пор  эти показатели только улучшились, в первую очередь, речь идет о способности  вовремя выплачивать долги. Нет  сомнений в кредитоспособности государства, поэтому повышения рейтинга следовало  ожидать», - говорит аналитик.

А. Струченевский отмечает, что S&P требует от России проведения структурных реформ. Однако, с другой стороны, агентство «будет находиться под определенным давлением». Как  считает аналитик, «если агентство  будет верно своему принципу - надо еще подождать».

В. Савов говорит, что в  своем нежелании повышать рейтинг  России S&P может отмечать необходимость  проведения структурных реформ, дело «ЮКОСа», но макропоказатели страны увеличивают давление на агентство, требуя «что-то сделать». «Агентства оценивают  не экономику в целом, насколько хорошо жить в России, а именно рейтинг государства» - отмечает эксперт. Повышение рейтинга России вызовет приток средств со стороны западных фондов, считают аналитики

Аналитики считают, что повышение  рейтинга России, безусловно, окажет позитивное влияние на инвестиционный климат и  вызовет приток средств со стороны  западных фондов.

Как отмечает А.Воробьев, на западные пенсионные фонды накладываются  ограничения, разрешающие вкладывать деньги в страну, имеющую два инвестиционных рейтинга двух из трех крупнейших рейтинговых  агентств. «После повышения рейтинга следует ожидать спроса на российские активы» - говорит эксперт. По его  мнению, приток средств продолжится  в сферу ТЭК, хотя там есть некоторые  трудности законодательного характера, и в потребительский рынок. «В первую очередь это касается фондового  рынка. Рейтинг агентств показывает климат для портфельных инвестиций, а не для прямых», - отмечает эксперт.

Что касается долговых инструментов, по мнению А.Воробьева, облигации уже  котируются на инвестиционные уровне. «Может быть, их загонят еще больше, но там возможности для получения  большой прибыли не осталось. Бонды  уже оценены по достоинству и  торгуются на инвестиционном уровне», - говорит он. При этом, по мнению эксперта, рынок российских акций  имеет большой потенциал.

Что касается возможного упрощения  работы российских компаний за рубежом, В. Савов придерживается мнения, что  работа упростится, но не очень сильно. «Всегда проще, когда приходит компания и говорит - мы работаем в стране с инвестиционным рейтингом. Это  помогает, но на уровне кредитования банки  смотрят на конкретную компанию, и  не стоит ожидать, что они будут  давать кредиты только из-за этого», - отмечает аналитик.

Таким образом, в связи  с мировым финансовым кризисом инвестиционный рейтинг РФ понизился, но, по мнению многих экспертов, такая ситуация в  условиях проведенных антикризисных  мер продлится недолго и рейтинг  РФ будет повышен.

Таким образом, будущее России и ее статус как промышленной державы  зависят от модернизации экономики  на современной технологической  основе. На передний план выдвигается  проблема обеспечения устойчивого  экономического роста. Поэтому особо  остро стоит вопрос о поиске инвестиционного  механизма, чтобы дать мощный импульс  развитию реального сектора экономики. Отсюда вытекает необходимость масштабных притоков инвестиций - отечественных  и иностранных.

Рейтинг России по национальной шкале подтвержден на уровне "ruAAA". Оценка риска перевода и конвертации  валюты для российских несуверенных заемщиков остается на уровне "ВВВ".

Подтверждение рейтингов  отражает тот факт, что объем активов  расширенного правительства Российской Федерации немного превышает  объем обязательств - вследствие бюджетного профицита в прошлые периоды  и умеренного текущего дефицита, а  также позицию страны в целом  как внешнего нетто-кредитора", - приводятся в сообщении слова  кредитного аналитика Standard & Poor's Кая  Штукенброка.

Вместе с тем, по мнению агентства, структурные слабости российской экономики, такие как сильная  зависимость от углеводородов и  других сырьевых ресурсов по-прежнему ограничивают уровень рейтингов.

Проводимая на протяжении последних трех лет бюджетная  политика была экспансионистской: росли  межбюджетные перечисления, пенсии и  зарплаты. В результате ненефтяной дефицит бюджета составляет 8% ВВП - т.е. он выше докризисного уровня, что  подвергает финансы общественного  сектора риску снижения цен на нефть. Тот факт, что объем активов  расширенного правительства Российской Федерации превышает объем обязательств, все еще является своего рода буфером, позволяющим смягчать подобные стрессовые ситуации, но постепенно под влиянием дефицитов государственного бюджета его размер сокращается. В результате мы ожидаем, что расширенное правительство станет нетто-должником начиная с 2012 г., с чистым долгом на уровне 4% ВВП (прогноз) к 2014 г., а объем совокупного долга увеличится до относительно низкого уровня в 11% ВВП", - говорится в сообщении.

Standard & Poor's отмечает, что  на состояние общественных финансов  могут позитивно повлиять ускорение  темпов реформ и приватизации. С другой стороны, если цены  на нефть вновь упадут с  текущего исторически высокого  уровня, связанное с этим падение  доходов быстро окажет ощутимое  давление на финансы общественного  сектора.

Специалисты агентства оценивают  ВВП на душу населения в России на уровне 12,65 тысячи долларов в 2011 году, что сопоставимо или выше уровня большинства стран аналогичной  рейтинговой категории. Тем не менее, экономика России в значительной степени зависит от цен на нефть, что, безусловно, ограничивает уровень  рейтинга, полагают они.

Рост экономики будет  все больше ограничиваться негативными  демографическими тенденциями, государственно-централизованной моделью экономики, которая способствует возникновению региональных монополий, созданию недостаточно конкурентной среды, неразвитой инфраструктуры, а также  бизнес-среды, сдерживающей приток как  внутренних, так и внешних инвестиций", - подчеркивается в сообщении агенства.

Прогноз "Стабильный" отражает сбалансированность рисков с точки  зрения рейтингов. С одной стороны Standard & Poor's отмечает относительно низкий уровень долга правительства  и позицию страны как нетто-кредитора  (измеряемую показателем "узкого" чистого внешнего долга), с другой - зависимость бюджета и экономики от колебаний цен на ключевые экспортные товары.

Позитивное влияние на рейтинги может оказать реализация правительством мер, которые приведут к расширению экономической базы и росту экономики, а также  способность правительства вернуться  к устойчивому профициту бюджета. С другой стороны, неспособность  справиться с высоким ненефтяным дефицитом бюджета на фоне продолжительного падения цен на нефть может  оказать негативное влияние на рейтинги", - подчеркнул Кай Штукенброк.

В целом, несмотря на зависимость  России от экспорта энергоресурсов (а  в некотором смысле, на фоне довольно высоких цен на нефть, и благодаря  ему), экономические позиции страны выглядят устойчивыми. По остальным  же параметрам, таким как долг к  ВВП, который находится на уровне 9,5% и сбалансированность бюджета, указывает  эксперт, наша страна выглядит лучше  большинства стран с более  высокими рейтингами, комментирует заявления S&P старший аналитик ИГ «Норд-капитал» Максим Зайцев.

Подтверждение суверенного  рейтинга, даже несмотря на вероятное  ухудшение экономической конъюнктуры, которое может затронуть и  Россию, на мой взгляд, является отражением того, что показатели экономического роста, бюджетного дефицита и государственного долга все еще находятся на приемлемых уровнях», – соглашается  аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. Это особенно заметно на фоне многих стран, обладающих наивысшим рейтингом, но имеющих большие проблемы с  госдолгом и дефицитом госбюджета. Российский рейтинг не был снижен даже в период острого кризиса  в 2008-2009 годы, напоминает он, и пока с  полной уверенностью нельзя сказать, что  разворачивается сценарий «второй  волны».

Экономика России действительно  укрепляется, отмечают в аналитическом  отделе Fibo Group. Это доказывает последняя  статистика, даже с учетом сезонных факторов и летнего периода времени. Понятно, что негативное влияние  мировой экономики присутствует, и без этого влияния ВВП  РФ показал бы рост более существенный, но даже в текущих реалиях это  неплохо. Риск есть со стороны инфляции, которая по итогам года, скорее всего, выйдет за пределы верхнего уровня целевого диапазона и окажется более 9%.

В S&P ожидают, что экономический  рост РФ в среднем достигнет 4% в 2012-2014 годы, тогда как дефицит бюджета  правительства составит 1,5% ВВП, главным  образом в силу повышения цен  на нефть. «Прогнозы в отношении  бюджета по-прежнему затруднены в  силу политической неопределенности в  преддверии выборов в Государственную  думу и особенно президентских выборов. К настоящему моменту правительство  обязалось предпринять лишь ограниченные меры бюджетной консолидации в последующие  годы. Тем не менее на состояние  общественных финансов могут позитивно  повлиять ускорение темпов реформ и  приватизации после выборов», –  отметили в агентстве.

Возможность сужения разрыва  между доходами и расходами федерального бюджета в следующем году вчера  же подтвердил и вице-премьер и  министр финансов РФ Алексей Кудрин, который заявил, что бюджетный  дефицит, вероятно, будет меньше планового. «В целом будет снижение дефицита за счет более высоких цен (на нефть)», – заявил он. Более того, уже в  этом году удастся избавиться от дефицита бюджета, выйдя на его сбалансированный вариант. Согласно официальным ожиданиям, дефицит бюджета России в 2011 году составит 1,3% от ВВП, 2,7% – в 2012 году.

По словам начальника отдела по работе на финансовых рынках Солид  банка Федора Тихонова, уменьшение дефицита бюджета возможно лишь в  случае сохранения высоких цен на нефть. Поскольку в высоких ценах  не нефть существенную долю занимает спекулятивная составляющая, с учетом тенденций роста волатильности на рынках и вероятности рецессии крупнейших экономик мира, цена нефти может скорректироваться. В этом случае дефицит бюджета будет близок к предыдущим прогнозам Минфина.

Впрочем, сейчас ситуация выглядит довольно оптимистично: правительство, вероятнее всего, сможет обеспечить снижение бюджетного дефицита. На сокращение же расходов ему нужно будет идти только в том случае, если нефтяные котировки опустятся ниже уровня 90 долларов за баррель, что очень  маловероятно, указывает эксперт  «БКС Экспресс» Максим Лобада. Поэтому  прогноз агентства S&P и заявления  Кудрина, безусловно, говорят о том, что экономическая ситуация в  России за счет благоприятной конъюнктуры  цен на сырье не вызывает серьезных  опасений, что совершенно справедливо. При этом, по мнению аналитика, даже падение нефтяных цен не вызовет  острого кризиса в экономике, но увеличит объемы государственных  займов и, возможно, ускорит процесс  приватизации госимущества.

 

3. Анализ деятельности  коллективных инвесторов

Одной из важнейших проблем, стоящих сегодня перед Россией, является обеспечение экономического роста. Мировой опыт показывает, что  достижение этой цели в значительной степени зависит от процесса привлечения  свободных денежных средств населения, их аккумуляции и использования  в качестве инвестиций с целью  дальнейшего направления их в  производственную и социальную сферу. В этих условиях повышается актуальность новых форм финансового посредничества, способных осуществлять перераспределительные  функции, диверсифицировать и страховать риски, а также снижать транзакционные издержки инвесторов. Наиболее востребованной формой финансового посредничества на сегодняшний день является система коллективного инвестирования.

Опыт зарубежных стран  свидетельствует о высокой инвестиционной значимости сбережений населения и  необходимости развития коллективного  инвестирования. В развитых странах  подобный вид инвестиционной деятельности существует более 80 лет, и достиг колоссального  развития. Более 90% экономически активного  населения страны США инвестируют  свои сбережения в институты коллективного  инвестирования, что составляет порядка 70% всех финансовых активов страны, это в 5 раз превышает долю государства.

В России коллективные инвестиции существуют немногим более 10 лет, но они  не получили широкого развития. В то же время у населения остается значительное количество свободных  денежных средств. Это требует поиска оптимальных способов привлечения  сбережений населения. Одним из способов является использование паевого  инвестирования, как наиболее перспективной  и динамично развивающейся формы  коллективных инвестиций, а также  реформирование пенсионной системы. В  этой связи особую актуальность приобретает  анализ накопленного практического  опыта деятельности этих институтов и совершенствование их работы.

Информация о работе Рынок ценных бумаг