Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:23, контрольная работа
Этими задачами могут быть:
операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;
межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;
инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов (проектов, затрагивающих интересы нескольких стран, участвующих в проекте как напрямую, так и через коммерческие организации-резиденты);
Введение 3
1 Деятельность международных финансовых организаций 4
1.1 Цели и функции международных финансовых организаций 4
2 Международные финансовые организации и их взаимоотношения с Россией 5
Международный валютный фонд (МВФ) 5
Всемирный банк 10
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) 13
Международная финансовая корпорация (МФК) 16
Международная ассоциация развития (МАР) 18
Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) 19
3 Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 мая 2011 года 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
4.
Гарантии и управление рисками.
5.
Консультационные услуги по
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ (МАР)
Международная ассоциация развития (МАР) - образована в 1960 г. специально для предоставления беднейшим и развивающимся странам кредитов и займов на льготных условиях (иногда до 50 лет на беспроцентной основе), которые не в состоянии брать займы у ВБ. Ассоциация – важный межгосударственный фонд, со средствами, предоставленными в основном богатыми странами. Имеет свой устав, но фактически управляется МБРР и нередко осуществляет совместное с банком кредитование проектов.
Средства
MAP формируются за счет взносов стран-доноров,
возврата старых кредитов и отчислений
от прибыли МБРР. Формирование ресурсов
происходит в виде так называемых «пополнений»-
соглашений стран-доноров о выделении
определенной суммы для финансирования
кредитов МАР 1 раз в 3 года. Ассоциация
предоставляет, как правило, беспроцентные
кредиты (но берется ежегодная плата
за обслуживание в размере 0,5 % неизрасходованной
суммы кредита) на срок 30—40 лет в зависимости
от кредитоспособности страны и с отсрочкой
платежей на 10 лет. Право на получение
таких кредитов в настоящее время имеют
страны с ВВП на душу населения, не превышающим
$1465.
МНОГОСТОРОННЕЕ АГЕНСТВО
ПО ГАРАНТИЯМ ИНВЕСТИЦИЙ (МАГИ)
МАГИ - Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций- одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком (МБРР) входит в Группу организаций Всемирного банка. МАГИ основано в 1988 году. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд. долл. США.
Агентство содержится на взносы стран-участниц. Акционерами МАГИ являются 171 государство, купившие акции в размере, пропорциональном тому капиталу, который они имеют во Всемирном банке.
С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму $17,4 млрд. При этом оно помогло разместить более $50 млрд. прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах. В 2003 финансовом году Агентство предоставило гарантий на 1,4 млрд. долл. США.
Целью МАГИ является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг, оказания услуг по улучшению инвестиционного климата в стране, принимающей иностранный капитал. Агентство принимает на страхование инвестиции в основной капитал, ссуды и гарантии ссуд, выданные владельцам основного капитала, техническую помощь, контракты по оказанию услуг по менеджменту, соглашения о лицензировании и об открытии сети предприятий. Страхованию подлежат только новые инвестиционные проекты, в том числе предусматривающие расширение уже существующих предприятий, их приватизацию и реконструкцию.
В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр.
Гарантии
МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения
перемещения средств, конфискации,
военных и гражданских
Страховыми рисками являются:
введение ограничений в переводе сумм прибыли за границу;
экспроприация имущества иностранного инвестора принимающим государством;
нарушение контракта, заключенного иностранным инвестором с принимающим государством;
военные действия и
Гарантии
предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет.
В отличие от гарантий Всемирного банка,
встречных гарантий от правительства
страны инвестирования не требуется. Среди
заявок на страхование инвестиций предпочтение
отдается обоснованным с финансовой, экономической
и экологической точек зрения проектам,
способным содействовать развитию страны.
В основу предлагаемой МАГИ системы защиты
имущественных интересов иностранных
инвесторов положен договор страхования,
сторонами в котором выступают МАГИ (страховщик)
и иностранный инвестор (страхователь).
3
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО
ДОЛГА ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 МАЯ 2011 ГОДА
Государственный внешний долг РФ на 1 мая 2011г. составил 38 млрд 832,8 млн долл., или 26 млрд 171,1 млн евро, что на 2,8% меньше, чем на начало 2011г.
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, за январь-апрель 2011г. уменьшилась на 12,5% - до 682,1 млн долл. (459,7 млн евро). Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба на 1 мая с.г. составила 1 млрд 608,2 млн долл. (1 млрд 83,8 млн евро), что на 6,6% меньше, чем на начало 2011г.
Коммерческая задолженность бывшего СССР на 1 мая 2011г. составила 57,5 млн долл. (38,8 млн евро), что на 3% больше, чем на начало 2011г.
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами - участниками Совета экономической взаимопомощи за январь-апрель 2011г. увеличилась на 2%, составив на 1 мая 2011г. 1 млрд 137,8 млн долл. (766,8 млн евро).
Задолженность перед международными финансовыми организациями за январь-апрель 2011г. уменьшилась на 6,6% и составила на 1 мая 2011г. 2 млрд 934,4 млн долл. (1 млрд 977,6 млн евро). Задолженность по гарантиям РФ в иностранной валюте на 1 мая 2011г. составила 817,9 млн долл. (551,2 млн евро), что на 10,4% меньше, чем на начало 2011г.
Задолженность
по еврооблигациям РФ на 1 мая с.г. составила
29 млрд 820 млн долл. (20 млрд 97 млн евро),
что на 2% меньше по сравнению с
началом года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для осуществления своих функций международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).
Эффективность
деятельности этих организаций в
значительной степени зависит от взаимодействия
с правительствами и правительственными
организациями стран-участниц. Так инвестиционная
деятельность валютно-финансовых организаций
зачастую предполагает тесное сотрудничество
с государственными экспортными кредитными
агентствами, осуществляющих страхование
и управление рисками по крупным международным
проектам.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Егоров, А.В. Международная финансовая инфраструктура [Текст]: учебное пособие/А.В. Егоров. - М.:Линор,2010.-260.
2. Моисеев, А.А. Международные финансовые организации: правовые аспекты их деятельности [Текст]: учебное пособие/А.А. Моисеев.- М.: Омега, 2009.-220.
3. Красавина, Л.Н., Смыслов Д.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения [Текст]: учебное пособие/Л.Н. Красавина, Д.А. Смыслов. М.:Линор,2009.-190.
4. Вавилов, Ю.Я. Государственный долг [Текст]: учебное пособие/Ю.А. Вавилов.– М.: Перспектива, 2010. – 101.
5. Дадашев,
А.З., Черняк Д.Г. Государственный
внешний долг [Текст]: учебное пособие/А.З.
Дадашев, Д.Г. Черняк. - М.: Дело, 2009.- 430.
Информация о работе Роль международных финансовых организаций в развитии государственного долга РФ