Роль международных финансовых организаций в развитии государственного долга РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Этими задачами могут быть:
операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;
межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;
инвестиционная деятельность/кредитование в области международных проектов (проектов, затрагивающих интересы нескольких стран, участвующих в проекте как напрямую, так и через коммерческие организации-резиденты);

Оглавление

Введение 3
1 Деятельность международных финансовых организаций 4
1.1 Цели и функции международных финансовых организаций 4
2 Международные финансовые организации и их взаимоотношения с Россией 5
Международный валютный фонд (МВФ) 5
Всемирный банк 10
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) 13
Международная финансовая корпорация (МФК) 16
Международная ассоциация развития (МАР) 18
Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) 19
3 Структура государственного внешнего долга по состоянию на 1 мая 2011 года 21
Заключение 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

111.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    4. Гарантии и управление рисками.  МФК предоставляет кредитные  гарантии по ссудам и облигациям, кредиты на расширение торговли  и уплату штрафных санкций.

    5. Консультационные услуги по проблемам конкурентной политики, выработки условий приватизационных сделок, по вопросам политики в области иностранных инвестиций и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ (МАР) 

    Международная ассоциация развития (МАР) - образована в 1960 г. специально для предоставления беднейшим и развивающимся странам кредитов и займов на льготных условиях (иногда до 50 лет на беспроцентной основе), которые не в состоянии брать займы у ВБ. Ассоциация – важный межгосударственный фонд, со средствами, предоставленными в основном богатыми странами. Имеет свой устав, но фактически управляется МБРР и нередко осуществляет совместное с банком кредитование проектов.

    Средства MAP формируются за счет взносов стран-доноров, возврата старых кредитов и отчислений от прибыли МБРР. Формирование ресурсов происходит в виде так называемых «пополнений»- соглашений стран-доноров о выделении определенной суммы для финансирования кредитов МАР 1 раз в 3 года. Ассоциация предоставляет, как правило, беспроцентные кредиты (но берется ежегодная  плата за обслуживание в размере 0,5 % неизрасходованной суммы кредита) на срок 30—40 лет в зависимости от кредитоспособности страны и с отсрочкой платежей на 10 лет. Право на получение таких кредитов в настоящее время имеют страны с ВВП на душу населения, не превышающим $1465.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МНОГОСТОРОННЕЕ АГЕНСТВО ПО ГАРАНТИЯМ ИНВЕСТИЦИЙ (МАГИ) 

    МАГИ - Многостороннее агентство по гарантиям  инвестиций- одно из автономных международных  учреждений, которое, наряду с Международной  финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком (МБРР) входит в Группу организаций Всемирного банка. МАГИ основано в 1988 году. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд. долл. США.

    Агентство содержится на взносы стран-участниц. Акционерами МАГИ являются 171 государство, купившие акции в размере, пропорциональном тому капиталу, который они имеют во Всемирном банке.

    С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму $17,4 млрд. При этом оно помогло разместить более $50 млрд. прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах. В 2003 финансовом году Агентство предоставило гарантий на 1,4 млрд. долл. США.

    Целью МАГИ является содействие направлению  прямых иностранных инвестиций в  развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг, оказания услуг по улучшению инвестиционного климата в стране, принимающей иностранный капитал. Агентство принимает на страхование инвестиции в основной капитал, ссуды и гарантии ссуд, выданные владельцам основного капитала, техническую помощь, контракты по оказанию услуг по менеджменту, соглашения о лицензировании и об открытии сети предприятий. Страхованию подлежат только новые инвестиционные проекты, в том числе предусматривающие расширение уже существующих предприятий, их приватизацию и реконструкцию.

    В то же время МИГА не предоставляет  кредиты и не является самостоятельным  инвестором. Гарантии не выделяются для  инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр.

    Гарантии  МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения  перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится. При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Оно также оказывает техническую помощь странам в распространении информации об инвестиционных возможностях.

    Страховыми  рисками являются:

    введение  ограничений в переводе сумм прибыли за границу;

    экспроприация имущества иностранного инвестора  принимающим государством;

    нарушение контракта, заключенного иностранным  инвестором с принимающим государством;

      военные действия и гражданские  волнения.

    Гарантии  предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется. Среди заявок на страхование инвестиций предпочтение отдается обоснованным с финансовой, экономической и экологической точек зрения проектам, способным содействовать развитию страны. В основу предлагаемой МАГИ системы защиты имущественных интересов иностранных инвесторов положен договор страхования, сторонами в котором выступают МАГИ (страховщик) и иностранный инвестор (страхователь).  

     3 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕШНЕГО ДОЛГА ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 МАЯ 2011 ГОДА 

    Государственный внешний долг РФ на 1 мая 2011г. составил 38 млрд 832,8 млн долл., или 26 млрд 171,1 млн  евро, что на 2,8% меньше, чем на начало 2011г.

    Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, за январь-апрель 2011г. уменьшилась на 12,5% - до 682,1 млн долл. (459,7 млн евро). Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба на 1 мая с.г. составила 1 млрд 608,2 млн долл. (1 млрд 83,8 млн евро), что на 6,6% меньше, чем на начало 2011г.

    Коммерческая  задолженность бывшего СССР на 1 мая 2011г. составила 57,5 млн долл. (38,8 млн  евро), что на 3% больше, чем на начало 2011г.

    Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими  странами - участниками Совета экономической  взаимопомощи за январь-апрель 2011г. увеличилась  на 2%, составив на 1 мая 2011г. 1 млрд 137,8 млн  долл. (766,8 млн евро).

    Задолженность перед международными финансовыми организациями за январь-апрель 2011г. уменьшилась на 6,6% и составила на 1 мая 2011г. 2 млрд 934,4 млн долл. (1 млрд 977,6 млн евро). Задолженность по гарантиям РФ в иностранной валюте на 1 мая 2011г. составила 817,9 млн долл. (551,2 млн евро), что на 10,4% меньше, чем на начало 2011г.

    Задолженность по еврооблигациям РФ на 1 мая с.г. составила 29 млрд 820 млн долл. (20 млрд 97 млн евро), что на 2% меньше по сравнению с  началом года. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Для осуществления своих функций  международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).

    Эффективность деятельности этих организаций в  значительной степени зависит от взаимодействия с правительствами и правительственными организациями стран-участниц. Так инвестиционная деятельность валютно-финансовых организаций зачастую предполагает тесное сотрудничество с государственными экспортными кредитными агентствами, осуществляющих страхование и управление рисками по крупным международным проектам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 
 

1.Егоров, А.В. Международная финансовая инфраструктура [Текст]: учебное пособие/А.В. Егоров. - М.:Линор,2010.-260.

2. Моисеев,  А.А. Международные финансовые  организации: правовые аспекты  их деятельности [Текст]: учебное пособие/А.А. Моисеев.- М.: Омега, 2009.-220.

3. Красавина,  Л.Н., Смыслов Д.А. Международные  валютно-кредитные и финансовые отношения [Текст]: учебное пособие/Л.Н. Красавина, Д.А. Смыслов. М.:Линор,2009.-190.

4. Вавилов,  Ю.Я. Государственный долг [Текст]: учебное пособие/Ю.А. Вавилов.– М.: Перспектива, 2010. – 101.

5. Дадашев,  А.З., Черняк  Д.Г. Государственный  внешний долг  [Текст]: учебное пособие/А.З. Дадашев, Д.Г. Черняк. - М.: Дело, 2009.- 430. 
 
 
 

Информация о работе Роль международных финансовых организаций в развитии государственного долга РФ