Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 01:44, реферат
В данной работе особое внимание будет уделено внутреннему развитию Республики Беларусь, а также ее место среди иных государств мира, в частности взаимоотношения с государствами-участниками СНГ, возможное взаимоотношение с ЕС.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1 Республика Беларусь и ее внутреннее развитие-----------------------------------4
2 Место Республики Беларусь в современном мире--------------------------------8
2.1 Общая характеристика внешней политики Республики Беларусь----------8
2.2Республика Беларусь как государство-участник Содружества Независимых Государств-----------------------------------------------------------------9
2.3 Республика Беларусь и Европейский Союз------------------------------------12
2.4 Взаимоотношение Российской Федерации и Республики Беларусь-------15
Заключение---------------------------------------------------------------------------------21
Список использованных источников--------------------------------------------------23
- назначает выборы Президента;
- даёт согласие Президенту на назначение премьер-министра;
- выражает вотум недоверия правительству;
- выдвигает обвинения против Президента и иные.
Совет Республики является палатой территориального представительства. Он состоит из 56 членов: по 8 членов избирают областные и Минских городской совет при тайном голосовании, ещё 8 членов назначает Президент. Основные полномочия Совета Республики:
- одобрение или отклонение проектов законов, принятых Палатой представителей;
- избирает шесть судей Конституционного Суда и шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов;
- дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда и других высших должностных лиц;
- контролирует работы местных советов депутатов, может отменять их решение или распустить в случае нарушения законодательства;
- рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного и военного положения;
- принимает решение об отрешении Президента от должности.
Судебная власть принадлежит судам, судебная система строится на принципах территориальности и специализации. Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь. Судебная система состоит из районных и городских судов; областных судов и города Минска, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда.
Для такой небольшой страны, как Республика Беларусь, внешняя политика – по-настоящему ключевой элемент, обеспечивающий ее выживание и развитие.
Поэтому отправной точкой
для определения базового
постулата внешнеполитической доктрины
Беларуси должна выступать оценка
основных геополитических тенденций так
или иначе оказывающих влияние на республику.
2. МЕСТО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
2.1 Общая характеристика внешней политики Республики Беларусь
Для характеристики данного вопроса, по нашему мнению, требуется обратить внимание на внешнюю политику Республики Беларусь, охарактеризовать ее взаимоотношения с СНГ, с ЕС, а также с иными государствами.
После распада СССР Беларусь является членом следующих межгосударственных образований:
- Содружество независимых государств;
- Союзное государство России и Белоруссии;
- Организация договора о коллективной безопасности;
- Евразийское экономическое сообщество;
- Единое экономическое пространство;
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;
- Программа НАТО «Партнёрство ради мира»;
- Североатлантический совет по сотрудничеству;
- Международный валютный фонд;
- Всемирный банк.
Стоит отметить, что в декабре 2005 г. Президент Республики Беларусь заявил, что Беларусь может быть принята в Шанхайскую организацию сотрудничества (далее- ШОС). ШОС — региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в результате подписания в 1996—1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы. После включения Узбекистана в 2001 году участники переименовали организацию.
Одна из особенностей ШОС заключается
в том, что она в статусном отношении не
является ни военным блоком, как НАТО,
ни открытым регулярным совещанием по
безопасности, как АРФ АСЕАН,
занимая промежуточную позицию. Главными
задачами организации являются укрепление
стабильности и безопасности на широком
пространстве, объединяющем государства-участников,
борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического
сотрудничества, энергетического партнерства,
научного и культурного взаимодействия.
2.2 Республика Беларусь как государство-участник Содружества Независимых Государств
Содружество Независимых Государств (далее- СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.
СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 г. в Вискулях под Брестом «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (более известное как Беловежское соглашение).
В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.
21 декабря 1991 г. была принята Алма- Атинская декларация, в которой излагались цели и принципы СНГ. Данная декларация была подписана Азербайджаном, Арменией, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной. В разные периоды времени к СНГ присоединялись и иные государства: Молдова, Таджикистан, Грузия, Киргизия, Казахстан.
Однако некоторые страны выдвинули условия своего нахождения в СНГ. Так, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена». Украина же не ратифицировала Устав СНГ, поэтому де-юре она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества. В 2008 г. Президент Грузии заявил о желании выйти из СНГ. Данное требование было удовлетворено и с августа 2009 г. Грузия покинула СНГ.
В 1993 г. был утвержден Устав СНГ. В нем утверждены основные сферы деятельности СНГ:
- обеспечение
прав и основных свобод
- координация
внешнеполитической
- сотрудничество
в формировании и развитии
общего экономического
- сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- вопросы
социальной и миграционной
- борьба с организованной преступностью;
- сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
Высшим органом организации
Столица Республики Беларусь город Минск является официальным местом пребывания координирующих органов Содружества Независимых Государств. Здесь находятся Исполнительный Комитет СНГ, Экономический Суд Содружества и ряд отраслевых органов Содружества.
Образование СНГ стало значимым событием последней четверти ХХ века. Прежде всего СНГ выполнило важнейшую историческую задачу становления суверенных независимых государств после распада СССР. В рамках СНГ новые государства впервые почувствовали себя самостоятельными в системе международных отношений.
В своем развитии СНГ уже преодолело примитивный сценарий «или интеграция, или дезинтеграция». Процессы, происходящие в Содружестве, имеют более сложный характер. Отношения на постсоветском пространстве становятся полноценными международными отношениями. Это свидетельствует о том, что оно оформляется в международный регион. СНГ при этом является фактором изначального структурирования пространства, и эта его роль пока еще не сыграна до конца. Несмотря на неравномерность экономического развития, страны Содружество смогло сформировать институты и механизмы межгосударственного взаимодействия, создать основы рыночного хозяйства, преодолеть негативные тенденции 90-х годов.
До сих пор определение «страны СНГ» подразумевало достаточный набор общих политических и экономических характеристик и общих проблем, позволяющих говорить об этих странах как о более или менее однородной группе. На самом деле это не так. Несмотря на общее советское наследие, медленные темпы рыночных реформ, наблюдаемые антидемократические тенденции и угрозу оказаться на периферии европейских и мировых интеграционных процессов, страны отличаются друг от друга.
СНГ, как многосторонняя организация и система коллективных договоров, оказалась по многим направлениям неэффективной структурой. Серьезным просчетом в деятельности СНГ прошедших лет можно считать чрезмерное увлечение интеграцией на межгосударственном и межотраслевом уровнях без должного внимания развитию объединительных связей на микро уровне. Предпринимательские и банковские структуры, являющиеся в рыночных условиях главными экономическими операторами, слабо вовлечены в интеграционную деятельность. Не созданы экономические и правовые условия, которые обеспечили бы их заинтересованность в работе на рынках друг друга. Не отработан механизм государственной поддержки такой деятельности, включая предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов, скидки в налогообложении.