Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 01:44, реферат
В данной работе особое внимание будет уделено внутреннему развитию Республики Беларусь, а также ее место среди иных государств мира, в частности взаимоотношения с государствами-участниками СНГ, возможное взаимоотношение с ЕС.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1 Республика Беларусь и ее внутреннее развитие-----------------------------------4
2 Место Республики Беларусь в современном мире--------------------------------8
2.1 Общая характеристика внешней политики Республики Беларусь----------8
2.2Республика Беларусь как государство-участник Содружества Независимых Государств-----------------------------------------------------------------9
2.3 Республика Беларусь и Европейский Союз------------------------------------12
2.4 Взаимоотношение Российской Федерации и Республики Беларусь-------15
Заключение---------------------------------------------------------------------------------21
Список использованных источников--------------------------------------------------23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение----------------------
1 Республика
Беларусь и ее внутреннее
2 Место Республики
Беларусь в современном мире---
2.1 Общая характеристика внешней политики Республики Беларусь----------8
2.2Республика
Беларусь как государство-участник
Содружества
Независимых Государств--------------------
2.3 Республика
Беларусь и Европейский Союз--------------------------
2.4 Взаимоотношение Российской Федерации и Республики Беларусь-------15
Заключение--------------------
Список
использованных источников--------------------
ВВЕДЕНИЕ
Белоруссия, Беларусь, Республика Беларусь (белор. Рэспубліка Беларусь) и реже употребляемое Республика Белоруссия — государство в Восточной Европе. Граничит с Россией на востоке и северо-востоке, с Латвией и Литвой — на севере и северо-западе, с Польшей — на западе и с Украиной — на юге.
Государство является членом-учредителем ООН, СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС, Союзного государства, а также членом других международных объединений.
На декабрь 2010 года по индексу развития с учетом гендерного фактора республика занимает 52-е место среди 182 стран мира и первое место в СНГ.
Согласно ст 18 Конституции Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права.
Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а государство - нейтральным.
Беларусь — первая в мире страна, которая добровольно отказалась от
размещения на ее территории ядерного оружия (после распада СССР).
В данной работе особое внимание будет
уделено внутреннему развитию Республики
Беларусь, а также ее место среди иных
государств мира, в частности взаимоотношения
с государствами-участниками СНГ, возможное
взаимоотношение с ЕС.
1.РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ И ЕЕ ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ
Согласно ст.1 Конституции Республики Беларусь, наше государство является унитарным демократическим социальным правовым.
Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок.
Прежде чем рассматривать систему государственной власти Республики Беларусь хотелось бы вначале отметить, что свою независимость Беларусь обрела в 1990 г. 27 июля выше указанного года, Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете(далее- Декларация). 25 августа 1991 Верховный Совет БССР принял решение о придании Декларации статуса конституционного закона. В тот же день были также приняты постановления об обеспечении политической и экономической самостоятельности республики и о приостановке деятельности КПБ. В сентябре 1991 г. Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР) была переименована в Республику Беларусь, были приняты новый государственный герб и новый государственный флаг, а позднее — новая Конституция и гражданский паспорт.
Данная Декларация провозгласила, что
«Республика Беларусь — суверенное государство,
утвердившееся на основе осуществления
белорусской нацией ее неотъемлемого
права на самоопределение, государственности
белорусского языка, верховенства народа
в определении своей судьбы.
Неотъемлемые
права Республики Беларусь как суверенного
государства реализуются в соответствии
с общепризнанными нормами международного
права. Республика Беларусь охраняет и
защищает национальную государственность
белорусского народа. Республика Беларусь
имеет свой герб, флаг и гимн. Любые насильственные
действия против национальной государственности
Республики Беларусь со стороны политических
партий, общественных объединений или
лиц преследуются по закону.
Государственный суверенитет Республики Беларусь утверждается во имя высшей цели — свободного развития и благополучия, достойной жизни каждого гражданина республики на основе обеспечения прав личности в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и ее международными обязательствами.
На территории Республики Беларусь устанавливается верховенство Конституции Республики Беларусь и законов Республики Беларусь. Разграничение законодательной, исполнительной и судебной власти является важнейшим принципом существования Республики Беларусь как правового государства. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов Республики Беларусь осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь, который назначается Верховным Советом Республики Беларусь».
Согласно Конституции в Республике устанавливается смешанная форма правления. Однако, по мнению многих белорусских ученых, в Республике Беларусь все же установлена президентская форма правления. Как отмечает профессор Демичев Д.М., президентская республика, как форма правления, характеризуется тем, что избранный глава государства - глава исполнительной власти, занимающий сильные позиции в руководстве государством, иногда более сильные, чем Парламент. Он самостоятельно назначает министров и может отправить их в отставку.
Достоинства данной формы следующие:
- глава государства - символ нации;
- дает
полномочия одному лицу
- президентская система правления обеспечивает большую степень политической стабильности, чем парламентская.
Однако ей также присущи и недостатки:
- возможность
прений во взаимоотношениях
- сложность отставки главы государства.
Согласно ст. 6 Конституции Республики Беларусь, государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.
Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
Обладает широким кругом полномочий, основными из которых являются:
- определяет
структуру Правительства
- назначает
руководителей республиканских
органов государственного
- подписывает
законы; имеет право в порядке,
установленном Конституцией, возвратить
закон или отдельные его
- имеет
право отменять акты
- является
Главнокомандующим
- назначает республиканский референдум;
- может
издавать декреты, имеющие
- ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях.
Первые президентские выборы в Республике Беларусь состоялись 10 июля 1994. На них победил Александр Лукашенко. Он также побеждал и на всех последующих выборах — в 2001,2006 и 2010 годах.
Исполнительную власть осуществляет Правительство — Совет министров Республики Беларусь. Он состоит из премьер-министра, его заместителей, министров, руководители иных республиканских органов государственного управления и руководит системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.
Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Стоит отметить также, что Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.
В полномочия Правительства входит разработка основных направлений внутренней и внешней политики и принятие мер по их реализации. О некоторых направлениях внешней политики Республики Беларусь мы укажем в следующей главе данной работы.
Представительным и законодательным органом Республики Беларусь является Правительство- Национальное собрание Республки Беларусь. Он состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики.
Национальное собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета Республики Беларусь, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.
Состав Палаты представителей — 110 депутатов. Избрание депутатов осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы происходят по одномандатным округам. Палата представителей первого созыва (1996—2000) формировалась из депутатов распущенного Верховного Совета.
Палата представителей осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает и принимает проекты законов;