Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:45, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучить и рассмотреть ремонтный цикл, его понятие структуру, продолжительность. Расчет длительности ремонтного цикла.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
-изучить сущность ремонта его задачи и исполнителей,
-рассмотреть ремонтный цикл,
-изучить категории ремонтной сложности,
-рассмотреть нормативы трудоемкости ремонтных работ,
-рассмотреть основные направления повышения эффективности ремонтного хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ
Ремонтный цикл…………………………………………………………..6
Категория ремонтной сложности………………………………………...8
2. РАСЧЕТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1. Нормы трудоемкости ремонтных работ………………………………..10
2.3. Основные направления повышения эффективности ремонтного хозяйства………………………………………………….…………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… ………………………...16
Таблица 2.1.
Нормативы времени в часах на одну ремонтную единицу
Виды ремонта (виды ремонтных работ) |
Нормативы времени на выполнение ремонтных работ, ч. | |||
Осмотры |
Ремонты | |||
Малый |
Средний |
Капитальный | ||
Слесарные |
0,75 |
4 |
16 |
23 |
Станочные |
0,1 |
2 |
7 |
10 |
Прочие (окрасочные, сварочные и др.) |
- |
0,1 |
0,5 |
2 |
Всего: |
0,85 |
6,1 |
23,5 |
35 |
Из данной таблицы следует, что больше всего времени затрачивается на капитальный ремонт а меньше всего на осмотры.
Общий годовой объем ремонтных работ определяется по формуле:
(1),
где Тк; Тс; Тм; То – суммарная трудоемкость (слесарных, станочных и прочих работ) соответственно капитального, среднего, малого ремонтов и осмотров на одну единицу ремонтной сложности;
Ri – количество единиц ремонтной сложности i–й единицы оборудования;
Сi – число единиц оборудования i–го наименования.
Если объем работ определяют раздельно по видам (слесарные, станочные, прочие), то используют соответствующие нормы времени на одну ремонтную единицу по всем видам планово-предупредительных ремонтов.
Численность ремонтных рабочих определяется по профессиям, исходя из объема соответствующих работ (слесарных, станочных и прочих) и эффективного фонда времени работы рабочего с учетом коэффициента выполнения норм. Общая формула следующая:
где Фд – действительный фонд времени работы одного рабочего;
кв.н. – коэффициент выполнения норм [1].
Для компрессоров, насосов
и вентиляторов величины межосмотрового
и межремонтного периодов измеряют в часах
на0работки, для теплообменной, емкостной,
мелкой аппаратуры и приборов — в календарных
годах или месяцах.
При расчете структуры ремонтного цикла
оборудование подразделяют на группы
деталей и узлов, имеющих приблизительно
одинаковую долговечность (ресурсы). Количество
видов ремонтов принимают равным количеству
этих групп (обычно 3—4).
Величину межремонтного периода определяют
по группе деталей с наименьшим ресурсом
так, чтобы обеспечить требуемый уровень
безотказности оборудования в межремонтный
период по постепенным отказам.
Основным звеном схемы ремонтов является эксплуатационно-ремонтный цикл (ЭРЦ) – наименьший повторяющийся период, в течение которого выполняют в определенной последовательности установленные нормативной документацией виды ТО и ремонта. Завершается ЭРЦ ремонтом основного вида (например, заводским) или списанием например: судна.
Последний ЭРЦ заканчивается списанием судна, и его продолжительность равняется продолжительности межремонтного периода, в течение которого выполняются межрейсовые и доковые ремонты.
Объёмы заводских ремонтов
устанавливают на основании анализа
исполнительных калькуляций, оценки технического
состояния судна, требований органов
надзора, проработок, выполненных по
заданию пароходства проектно-
Время между двумя основными ремонтами, завершающими ЭРЦ (межремонтный период), является важнейшей характеристикой ЭРЦ. По величине межремонтного периода и следующего за ним основного ремонта
где qмр – продолжительность межремонтного периода;
Тз.р – продолжительность заводского ремонта, завершающего ЭРЦ, сут.
2.2. Основные направления повышения эффективности ремонтного хозяйства.
Проведенные исследования показывают, что после капитального ремонта оборудования значительно сокращаются последующие межремонтные циклы. Например, оборудование в возрасте 20 лет имеет межремонтный цикл на 20% меньше, чем оборудование в возрасте 10 лет.
Увеличиваются затраты на текущее обслуживание и ремонт оборудования в течение второго межремонтного цикла по сравнению с первым в среднем на 9-15%, третьего цикла – на 18-26%, четвертого цикла – на 28-35%.
В связи с этим первостепенное значение приобретает нахождение путей решения таких двух важнейших проблем ремонтного хозяйства, как специализация и концентрация ремонта оборудования и обеспечение ремонтной службы запасными частями [4].
1. Специализация ремонтного производства
Реорганизация ремонтного дела на основе его специализации позволит
- перейти на индустриальные
методы проведения ремонтных
операций и тем самым повысить
технический уровень
- высвободить часть техники и рабочей силы, сосредоточенных в ремонтной службе, для нужд основного производства
- улучшить качество ремонта,
сократить сроки его
Первый этап - создание ремонтных цехов, выполняющих ремонт определенных видов оборудования
Второй этап – создание ремонтных заводов, их специализация на ремонте и модернизации определенных видов машин и агрегатов и на изготовлении запасных частей к оборудованию определенного типа
2. Обеспечение ремонтных работ запасными частями
Изготовление запасных частей для своих нужд каждым предприятием в отдельности требует дополнительного оборудования и дополнительных производственных площадей, которые не могут быть эффективно использованы. В результате себестоимость изготовления таких запасных частей в 3-5 раз больше, чем на специализированных предприятиях.
В результате появляется необходимость значительного расширения специализированного оборудования запасных частей. Это может быть достигнуто путем совершенствования организации производства запасных деталей и узлов следующим образом:
1. увеличить объем их
производства к изготовляемому
оборудованию на заводах-
2. специализировать существующие
ремонтно-механические цехи
3. строить специализированные ремонтные заводы в различных регионах страны.
Еще одним из путей удовлетворения потребности в запчастях является восстановление изношенных деталей и повторное их использование.
Таким путем можно удовлетворить на 20-25% существующую потребность в запасных частях.
Фактически же восстанавливается и повторно используется незначительная их часть. Поэтому целесообразно создавать на крупных предприятиях специальные восстановительные участки и службы, нужны специализированные заводы, которые бы восстанавливали и упрочняли изношенные детали [10].
Рассмотрев структуру ремонтного цикла, его понятие, структуру, продолжительность можно сделать следующие выводы.
Ремонтный цикл – этот наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого выполняется все виды технического обслуживания и ремонта.
- период от ввода в
эксплуатацию до первого
Продолжительность ремонтного цикла станков определяется произведением установленного норматива времени оперативной работы для каждого оборудования.
Сложность каждого станка выражается в количестве ремонтных единиц (ЕРС). Кол-во единиц ремонтной сложности называется категорией ремонтной сложности [4].
Существует три формы организации выполнения ремонтных работ:
1. Децентрализованный ремонт;
2. Централизованный ремонт;
3. Смешанный ремонт.
Проведенные исследования показывают, что после капитального ремонта оборудования значительно сокращаются последующие межремонтные циклы. Например, оборудование в возрасте 20 лет имеет межремонтный цикл на 20% меньше, чем оборудование в возрасте 10 лет.
В результате появляется
необходимость значительного
1. увеличить объем их
производства к изготовляемому
оборудованию на заводах-
2. специализировать существующие
ремонтно-механические цехи
3. строить специализированные ремонтные заводы в различных регионах страны.
Фактически же
восстанавливается и повторно
используется незначительная
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВОПРОС 2. ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Достаточно полная классификация
предприятия должна быть обеспечена
при использовании таких
- Для подавляющего большинства
предприятий присущим является
коммерческий характер
- Частными являются предприятия,
- Коллективное – это такое
предприятие, основанное на
В Украине функционируют
Если предприятие основано на базе объединения имущества разных собственников, то его называют совместным предприятием.
- По принадлежности капитала
и контроля принято различать
предприятия: национальные –
капитал принадлежит
- По правовому статусу и форме хозяйствования:
единоличное предприятие является
собственностью одного лица или семьи:
оно несет ответственность за
свои обязательства своим
Кооперативные – добровольные объединения
граждан с целью совместного
ведения хозяйственной
Арендные предприятия – аренда
означает основанное на договорных отношениях
временное владение и пользование
имуществом, необходимым арендатору
для предпринимательской