Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 20:04, реферат
Целью стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года является максимизация добавленной стоимости, созданной на территории России на всех этапах жизненного цикла продукции автомобилестроения, при обеспечении достаточного выбора и высокого качества автомобильной техники.
Рассмотрим задачи развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.
Введение ………………………………………………………………………..... 3
1.Динамика и прогнозирование развития автомобильного рынка России .…. 6
2.Анализ текущей ситуации в автомобильной промышленности …………...11
3.Структура владения и параметры основных производственных проектов..12
4.Основные этапы и мероприятия по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года …………………………………………………………………………….... 16
5.Ожидаемые результаты реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года ……….... 19
6.Источники финансирования реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года .……………………………………………………………………………... 20
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы …………………………………………….
Кроме общеизвестных производственных предприятий было построено 8 новых заводов, где автопроизводители реализуют проекты по созданию новых производств. В числе ключевых проектов следует отметить следующие:
Идет наращивание производства на действующих сборочных предприятиях отрасли.
Так, завод Автофрамос в Москве в 2012 году довёл мощности до 188 тыс. шт./год, выпустив 168 тыс. шт./год. Дальнейший рост мощностей в Москве ограничен используемой территорией.
В Санкт-Петербурге совокупные мощности компаний Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия и Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус в сумме уже составляют более 350 тыс. шт./год.
На Дальнем Востоке Соллерс в рамках «Соллерс Дальний Восток» увеличил выпуск автомобилей SsangYong, который в 2012 году составил 32,8 тыс. шт.
Автотор выпустил за 2012 год 249,64 тыс. шт., или на 12% больше, чем в 2011 году. В настоящее время идет проработка проекта по созданию на новой площадке дополнительных производственных мощностей на 250 тыс. автомобилей в год, первая очередь – на 150 тыс. шт./год к 2016 году; вторая очередь – ещё на 100 тыс. шт. /год к 2018 году.
Созданное в Карачаево-Черкессии предприятие Дервейс ведёт сборку китайских легковых автомобилей. Его производственные мощности в 2012 году были загружены 93,3% при объёме выпуска 46,6 тыс. шт. Кроме того, с 2011 года китайские автомобили собирает созданное в Московской обл. предприятие ИМС, за 2012 год было собрано 23904 шт.
Производство ТагАЗ в Ростовской области, работающее вне режимов «промышленной сборки», на данный момент находится под реструктуризацией.
Производители борются за снижение расходов, реструктурируют бизнес-процессы, интенсифицируют научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, расширяют портфель производимой продукции, объединяют платформы, применяя модульный принцип и унификацию компонентов, внедряют программы по снижению издержек при закупке компонентов и комплектующих (например, ОАО «АВТОВАЗ» и альянс Renault-Nissan объявили о создании единой закупочной компании для своих предприятий в России), повышают качество своей продукции.
4.Основные этапы и
Основные этапы реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
Этап 1 – 2014-2017 годы. Формирование базы устойчивого долгосрочного инновационного развития автомобильной отрасли.
Этап 2 – 2018-2020 годы. Обеспечение конкурентоспособности российской автомобильной промышленности в условиях интеграции в глобальный автомобильный рынок.
На рубеже 2018 года возникнет необходимость пересмотра данной Стратегии по причине существенного изменения внешних условий, оказывающих сильное непосредственное влияние на развитие автомобильной отрасли. Помимо посткризисных изменений общемировых и российских макроэкономических индикаторов, к середине 2018 года в рамках обязательств, принятых при присоединении к ВТО, будет отменен режим «промышленной сборки», а ввозные таможенные пошлины достигнут своих предельных уровней. Также к этому моменту произойдет гармонизация индустриальных и регулятивных политик государств – членов Таможенного союза.
Комплекс мер по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности на территории Российской Федерации на период до 2020г.
Разработанные и предложенные в таблице 8 меры и мероприятия предназначены для воздействия на все сегменты автомобильного рынка и призваны решить системные проблемы в автомобильной промышленности России такие как:
1. Высокая волатильность и замедление общих темпов роста рынка;
2. Низкая
конкурентоспособность
3. Высокая
раздробленность рынка и
4. Технологическое
отставание отрасли, отсутствие
целенаправленной политики
5. Старые парки АТС;
6. Отсутствие
общей кадровой политики и
низкая производительность
7. Отсутствие
последовательной таможенно-
8. Несовершенство
нормативного правового
Свод предложенных мер включает в себя как меры финансового характера (субсидии, дотации, закупки, внедрение, государственное финансирование, налоговые льготы и др), так и нефинансовые меры (техническое регулирование, меры государственного надзора и контроля, таможенное регулирование, постановления Правительства Российской Федерации и др.), направленные на изменение законодательства, условий, правил и требований к автомобильной отрасли. Для достижения наибольшего эффекта целесообразно использовать комплекс мероприятий, дополняя нефинансовые меры прямыми инвестициями, дотациями и субсидированием. Разработка долгосрочных программ применения комплексных мер позволит распределить нагрузку на бюджет и снизит волатильность на автомобильном рынке.
Стабильный рынок и перспективы роста до 2020 года дают Правительству Российской Федерации возможность в приоритетном порядке принять меры, направленные на повышение конкурентоспособности российских автопроизводителей и производителей компонентов. Решение задач по повышению глобальной конкурентоспособности продукции российского автопрома стимулирует решение кадровых вопросов. Стимулирование создания более эффективной инфраструктуры позволит гарантировать высокие темпы роста рынка и сможет повлиять на снижение себестоимости продукции, повышая её конкурентоспособность.
5.Ожидаемые результаты реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
Актуализированные целевые показатели Стратегии представлены в таблице.
легковые автомобили (ЛА), легкие коммерческие автомобили (ЛКА), грузовые автомобили (ГА), автобусы (АБ)
6. Источники финансирования реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
Реализация мероприятий Стратегии предполагает множественность и комплексность привлеченных источников их финансирования, основанных на реализации частно-государственного партнерства:
1) средства
федерального бюджета (в части
предоставления
2) средства бюджетов субъектов
Российской Федерации (в части
средств, направленных на создание
и развитие кластерных
3) собственные и привлеченные средства автопроизводителей;
4) средства коммерческих
5) средства
банков с государственным
Для реализации Стратегии определен ряд инструментов, позволяющих эффективно контролировать риски и методы использования выделенных средств.
Для инвестиций в создание новых и модернизацию существующих производственных мощностей предлагаются следующие источники:
• предоставление долгосрочного финансирования (до 10 лет) с одновременным субсидированием кредитных ставок в среднесрочном периоде для технического перевооружения и нового строительства;
• софинансирование государством строительства на ограниченно выбранных территориях инфраструктуры и инженерных объектов, в т.ч. технопарков и индустриальных зон (за счет федерального, регионального и местного бюджетов);
• средства, аккумулированные за счет сокращения издержек производства, вызванного снижением ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования.
Заключение
Целью стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года является максимизация добавленной стоимости, созданной на территории России на всех этапах жизненного цикла продукции автомобилестроения, при обеспечении достаточного выбора и высокого качества автомобильной техники.
Задачами развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года становятся:
1. Обеспечение потребностей
транспортного комплекса
2. Совершенствование
3. Максимальная локализация
производства компонентов для
автотранспортных средств, производимых
на территории Российской
4. Развитие инфраструктуры
проведения научно-
5. Совершенствование
системы кадрового обеспечения
отрасли на основе системного
прогнозирования потребности
Сроки и этапы реализации плана развития автомобильной промышленности Российской Федерации
2014-2020 годы, в том числе:
Перечень мероприятий стратегии:
1.Стимулирование спроса на автомобильную технику на внутреннем рынке.
2.Разработка системных мероприятий по поддержке экспорта продукции российского автомобилестроения.
3. Принятие тарифных и нетарифных мер по ограничению импорта.
4.Гармонизация мер технического регулирования в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
5.Стимулирование производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.
6.Стимулирование повышения уровня локализации на территории России высокотехнологичных производств автомобильной техники.
7.Стимулирование создания производств высокотехнологичных автомобильных компонентов на территории Российской Федерации.