Развитие автомобильной промышленности Российской Федерации на перидод до 2020 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 20:04, реферат

Краткое описание

Целью стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года является максимизация добавленной стоимости, созданной на территории России на всех этапах жизненного цикла продукции автомобилестроения, при обеспечении достаточного выбора и высокого качества автомобильной техники.
Рассмотрим задачи развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..... 3
1.Динамика и прогнозирование развития автомобильного рынка России .…. 6
2.Анализ текущей ситуации в автомобильной промышленности …………...11
3.Структура владения и параметры основных производственных проектов..12
4.Основные этапы и мероприятия по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года …………………………………………………………………………….... 16
5.Ожидаемые результаты реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года ……….... 19
6.Источники финансирования реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года .……………………………………………………………………………... 20
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Список используемой литературы …………………………………………….

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 3.21 Мб (Скачать)

Кроме общеизвестных производственных предприятий было построено 8 новых заводов, где автопроизводители реализуют проекты по созданию новых производств. В числе ключевых проектов следует отметить следующие:

  • совместное предприятие Форд-Соллерс, которое объединило в июне 2011 года производственные мощности заводов «Ford-Sollers Набережные Челны», «Ford-Sollers Елабуга» и «Ford-Sollers Всеволожск», доведя их до уровня 350 тыс. автомобилей в год с примерным объемом инвестиций в 1 200 млн. долл. США;
  • консорциум общество с ограниченно ответственностью (далее ООО) «Дженерал Моторз Авто» и ЗАО «Джи Эм-Автоваз», перечень моделей которого насчитывает 19 моделей марок Chevrolet, Cadillac и Opel;
  • СП MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus с объемом инвестиций 10 млрд. руб. и количеством сотрудников 3000 человек;
  • расширение производства полного цикла на производственных мощностях PCMA Rus — СП концерна PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation в Калужской области;
  • развитие производства автомобилей Volkswagen в Калужской области и контрактной сборки Volkswagen и Skoda на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде с объемом инвестиций в производство до 200 миллионов евро. К 2015 году запланировано увеличение мощностей до 200-225 тыс. шт. в год.

 

Идет наращивание производства на действующих сборочных предприятиях отрасли.

Так, завод Автофрамос в Москве в 2012 году довёл мощности до 188 тыс. шт./год, выпустив 168 тыс. шт./год. Дальнейший рост мощностей в Москве ограничен используемой территорией.

В Санкт-Петербурге совокупные мощности компаний Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия и Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус в сумме уже составляют более 350 тыс. шт./год.

На Дальнем Востоке Соллерс в рамках «Соллерс Дальний Восток» увеличил выпуск автомобилей SsangYong, который в 2012 году составил 32,8 тыс. шт.

Автотор выпустил за 2012 год 249,64 тыс. шт., или на 12% больше, чем в 2011 году. В настоящее время идет проработка проекта по созданию на новой площадке дополнительных производственных мощностей на 250 тыс. автомобилей в год, первая очередь – на 150 тыс. шт./год к 2016 году; вторая очередь – ещё на 100 тыс. шт. /год к 2018 году.

Созданное в Карачаево-Черкессии предприятие Дервейс ведёт сборку китайских легковых автомобилей. Его производственные мощности в 2012 году были загружены 93,3% при объёме выпуска 46,6 тыс. шт. Кроме того, с 2011 года китайские автомобили собирает созданное в Московской обл. предприятие ИМС, за 2012 год было собрано 23904 шт.

Производство ТагАЗ в Ростовской области, работающее вне режимов «промышленной сборки», на данный момент находится под реструктуризацией.

Производители борются за снижение расходов, реструктурируют бизнес-процессы, интенсифицируют научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, расширяют портфель производимой продукции, объединяют платформы, применяя модульный принцип и унификацию компонентов, внедряют программы по снижению издержек при закупке компонентов и комплектующих (например, ОАО «АВТОВАЗ» и альянс Renault-Nissan объявили о создании единой закупочной компании для своих предприятий в России), повышают качество своей продукции.

 

 

4.Основные этапы и мероприятия  по реализации Стратегии развития  автомобильной промышленности Российской  Федерации на период до 2020 года

Основные этапы реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

Этап 1 – 2014-2017 годы. Формирование базы устойчивого долгосрочного инновационного развития автомобильной отрасли.

Этап 2 – 2018-2020 годы. Обеспечение конкурентоспособности российской автомобильной промышленности в условиях интеграции в глобальный автомобильный рынок.

На рубеже 2018 года возникнет необходимость пересмотра данной Стратегии по причине существенного изменения внешних условий, оказывающих сильное непосредственное влияние на развитие автомобильной отрасли. Помимо посткризисных изменений общемировых и российских макроэкономических индикаторов, к середине 2018 года в рамках обязательств, принятых при присоединении к ВТО, будет отменен режим «промышленной сборки», а ввозные таможенные пошлины достигнут своих предельных уровней. Также к этому моменту произойдет гармонизация индустриальных и регулятивных политик государств – членов Таможенного союза.

 

Комплекс мер по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности на территории Российской Федерации на период до 2020г.

Разработанные и предложенные в таблице 8 меры и мероприятия предназначены для воздействия на все сегменты автомобильного рынка и призваны решить системные проблемы в автомобильной промышленности России такие как:

1. Высокая волатильность и замедление общих темпов роста рынка;

2. Низкая  конкурентоспособность российской  автомобильной продукции на фоне  высокой конкуренции на рынке;

3. Высокая  раздробленность рынка и низкий  объем производства отдельно  взятых производителей (отсутствие  эффекта масштаба);

4. Технологическое  отставание отрасли, отсутствие  целенаправленной политики стимулирования  НИОКР;

5. Старые  парки АТС;

6. Отсутствие  общей кадровой политики и  низкая производительность труда;

7. Отсутствие  последовательной таможенно-тарифной  политики;

8. Несовершенство  нормативного правового регулирования  отрасли.

Свод предложенных мер включает в себя как меры финансового характера (субсидии, дотации, закупки, внедрение, государственное финансирование, налоговые льготы и др), так и нефинансовые меры (техническое регулирование, меры государственного надзора и контроля, таможенное регулирование, постановления Правительства Российской Федерации и др.), направленные на изменение законодательства, условий, правил и требований к автомобильной отрасли. Для достижения наибольшего эффекта целесообразно использовать комплекс мероприятий, дополняя нефинансовые меры прямыми инвестициями, дотациями и субсидированием. Разработка долгосрочных программ применения комплексных мер позволит распределить нагрузку на бюджет и снизит волатильность на автомобильном рынке.

Стабильный рынок и перспективы роста до 2020 года дают Правительству Российской Федерации возможность в приоритетном порядке принять меры, направленные на повышение конкурентоспособности российских автопроизводителей и производителей компонентов. Решение задач по повышению глобальной конкурентоспособности продукции российского автопрома стимулирует решение кадровых вопросов. Стимулирование создания более эффективной инфраструктуры позволит гарантировать высокие темпы роста рынка и сможет повлиять на снижение себестоимости продукции, повышая её конкурентоспособность.

 

5.Ожидаемые результаты реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

 

Актуализированные целевые показатели Стратегии представлены в таблице.

легковые автомобили (ЛА), легкие коммерческие автомобили (ЛКА), грузовые автомобили (ГА), автобусы (АБ)

 

6. Источники финансирования реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

Реализация мероприятий Стратегии предполагает множественность и комплексность привлеченных источников их финансирования, основанных на реализации частно-государственного партнерства:

1) средства  федерального бюджета (в части  предоставления государственных  гарантий, в среднесрочной перспективе  субсидирования на уменьшение  процентных ставок, а также  прямых инвестиций в проведение НИОКР. Кроме того, учитывая значительную степень закредитованности предприятий российской автомобильной промышленности и невозможность использования собственных средств, необходимым условием реализации инвестиционных проектов на первом этапе является использование заемных средств и других источников финансирования, в том числе, с предоставлением государственных гарантий под выдаваемые кредиты;

2) средства бюджетов субъектов  Российской Федерации (в части  средств, направленных на создание  и развитие кластерных инициатив);

3) собственные и привлеченные  средства автопроизводителей;

4) средства коммерческих организаций  и иные внебюджетные источники  в основе своей представленными  инструментами проектного финансирования  на срок не менее 10-15 лет по  льготной ставке;

5) средства  банков с государственным участием (Сбербанк России, Внешэкономбанк) по  выделению кредитных линий, в  том числе, для реализации долгосрочных  инвестиционных проектов, направленных  на создание новых и технологическую  модернизацию действующих производственных  мощностей, подготовки к постановке  на производство инновационных  продуктов, а также стимулировать  автопроизводителей к инвестиционной  активности в области разработки  новых автотранспортных средств и автомобильных компонентов, в том числе, за счет создания внебюджетных фондов научно-технологического развития.

Для реализации Стратегии определен ряд инструментов, позволяющих эффективно контролировать риски и методы использования выделенных средств.

Для инвестиций в создание новых и модернизацию существующих производственных мощностей предлагаются следующие источники:

• предоставление долгосрочного финансирования (до 10 лет) с одновременным субсидированием кредитных ставок в среднесрочном периоде для технического перевооружения и нового строительства;

• софинансирование государством строительства на ограниченно выбранных территориях инфраструктуры и инженерных объектов, в т.ч. технопарков и индустриальных зон (за счет федерального, регионального и местного бюджетов);

• средства, аккумулированные за счет сокращения издержек производства, вызванного снижением ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования.

 

Заключение

Целью стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года является максимизация добавленной стоимости, созданной на территории России на всех этапах жизненного цикла продукции автомобилестроения, при обеспечении достаточного выбора и высокого качества автомобильной техники.

Задачами развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года становятся:

1. Обеспечение потребностей  транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан  и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства  конкурентоспособной автомобильной  техники, отвечающей современному  уровню международных требований  по безопасности, экологическим  характеристикам и экономичности.

2. Совершенствование законодательства  и нормативной правовой базы, том числе в сфере технического  регулирования, в соответствии с  международными соглашениями Российской  Федерации в области автомобилестроения  и создания в отношении развития  системы утилизации автотранспортных  средств.

3. Максимальная локализация  производства компонентов для  автотранспортных средств, производимых  на территории Российской Федерации, и повышение их экспортного  потенциала;

4. Развитие инфраструктуры  проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок  по созданию новых автотранспортных  средств, автомобильных компонентов  и технологий мирового уровня  конкурентоспособности;

5. Совершенствование  системы кадрового обеспечения  отрасли на основе системного  прогнозирования потребности организаций  и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному  уровню развития техники, технологий  и форм управления.

Сроки и этапы реализации плана развития автомобильной промышленности Российской Федерации

2014-2020 годы, в том числе:

  • I этап: 2014-2017 годы. Формирование базы устойчивого долгосрочного инновационного развития автомобильной отрасли.
  • II этап: 2018-2020 годы. Обеспечение конкурентоспособности российской автомобильной промышленности в условиях интеграции в мировой автомобильный рынок.

Перечень мероприятий стратегии:

1.Стимулирование спроса на автомобильную технику на внутреннем рынке.

2.Разработка системных мероприятий по поддержке экспорта продукции российского автомобилестроения.

3. Принятие тарифных и  нетарифных мер по ограничению  импорта.

4.Гармонизация мер технического регулирования в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

5.Стимулирование производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.

6.Стимулирование повышения уровня локализации на территории России высокотехнологичных производств автомобильной техники.

7.Стимулирование создания производств высокотехнологичных автомобильных компонентов на территории Российской Федерации.

Информация о работе Развитие автомобильной промышленности Российской Федерации на перидод до 2020 года